Политика

Ион Дрон требует от Гаврилицы публичных извинений

08.11.2021, 14:13
{Ион Дрон требует от Гаврилицы публичных извинений} Молдавские Ведомости

Ион Дрон, лидер политической партии „За людей, природу и животных” (PONA), считает, что президент Майя Санду должна публично извиниться перед румынами и потребовать отставки премьер-министра Натальи Гаврилицы. Это из-за того, что глава исполнительной власти страны в интервью предложила румынам открыть для себя Республику Молдова после того, как пройдет пандемия, отметив, что „мы встретим их бокалом вина и улыбкой”. По мнению Иона Дрона, подобные заявления нелепы и оскорбляют румынский народ. 

„Невообразимо: „Мы встретим их бокалом вина и улыбкой”. Не хватало еще сказать: и с зажатой в уголке рта сигаретой. Да, здесь, в Кишиневе, некоторые власть предержащие выступали со злонамеренными заявлениями в адрес румын с другого берега Прута, порой ядовитыми, но впервые, когда к румынам с другого берега Прута относятся с таким пренебрежением в этом заявлении”, - подчеркнул Ион Дрон на пресс-конференции в IPN. По его словам, это глупое заявление, которым можно было бы пренебречь, если бы оно не исходило от премьер-министра, который не имеет права обижать и оскорблять граждан народа, румын с обоих берегов Прута. 

„Это оскорбление, нанесенное здешним румынам, и унижение в адрес румын за рекой Прут. Наталья Гаврилица может не знать, но сегодняшняя Республика Молдова – это румынская земля прошлых лет и всегда будет таковой. Сегодня это территория, это государство, это Республика Молдова, населенная в основном румынами с их многовековой судьбой, а не племя, как полагает Наталья Гаврилица, которое заслуживает быть обнаруженным в XXI веке. Манера мышления госпожи премьер-министра вызывает подозрения, что она, похоже, не знает о Посольстве Румынии, которое переправилось через Прут задолго до пандемии, намного раньше, чем Наталья Гаврилица пришла к власти, и сделало для этой пяди земли гораздо больше нынешнего правительства Натальи Гаврилицы”,, - отметил лидер PONA. 

Ион Дрон сослался на поддержку, оказываемую населением и властями с другого берега Прута через партнерские соглашения, гранты, а также сотни проектов. К ним относятся проекты в поддержку культуры, образования, энергетики, сельского хозяйства и т. А заявления премьера, по мнению Иона Дрона, стали плевком на все, что было сделано. 

„В конце концов то, что этот премьер-министр говорит как умеет, является ее личной проблемой, но эта пощечина может стать проблемой для нас, здешних румын, если мы проглотим эту пилюлю вместо того, чтобы дать соответствующий ответ, решительный отпор, мы должны потребовать вынесения ей санкций за такие высказывания”, - утверждает Ион Дрон. 

„Партия „За людей, природу и животных” (PONA) считает, что за оскорбительные и унижающие слова премьер-министра Натальи Гаврилицы президент Майя Санду должна бы принести извинения здешним румынам и румынам с другого берега Прута, и, не в последнюю очередь, Правительству Румынии. В духе традиций и, соответственно, в духе европейской практики, потребовать ухода Натальи Гаврилицы с поста премьер-министра. Недопустимо, согласно европейским обычаям и политической культуры, оскорблять народ и продолжать оставаться в должности”, - добавил Ион Дрон.

Комментарии (0) Добавить комментарии

  • x

    "...который не имеет права обижать и оскорблять граждан народа, ". - Граждани́н — человек, принадлежащий к постоянному населению государства, а не народа.

  • x

    Она не сказала, что мы встретим их с палкой в руке . О чем весь этот фарс?

    • x

      Ион Дрон сначала должен спросить народ Молдовы что оскорбительного сказала Гаврилица. приглашая румын в гости к молдаванам. А то что он румын это его личное дело. Молдова это родина молдаван, земля здесь молдавская, а Гаврилица просто сказала что здесь рады видеть в гостях румын. Их встретят здесь хлебом солью и бокалом вина.

      • x

        "Молдова это родина молдаван, земля здесь молдавская" - Гость, Молдова за Прутом, а эта территория до 1812 года входила в состав Османской империи и называлась Буджаком. После 1812 года она вошла в состав Российской империи и была переименована в Бессарабию.