Ион Стурза: Проект "закона Магнитского" в Молдове - это ничем не вдохновленный плагиат
Проект так называемого "закона Магнитского" в Молдове - это ничем не вдохновленный плагиат, считает бывший премьер-министр Ион Стурза.
По его словам, идея лишать конституционных прав собственных граждан посредством этого закона показывает, что кто-то возмущен отсутствием результатов, блокировкой правосудия и готов пойти на радикальные и внесудебные меры.
Экс-премьер Ион Стурза написал на своей странице в Facebook, что "идея введения санкций против собственных граждан выглядит фейковой новостью, придуманной врагами властей".
"Конечно, у меня тоже есть список людей, с которыми я, по крайней мере, не буду здороваться. Но одно дело игнорировать их, а другое - бить дубинкой по голове. Конечно, пока нет решения суда, я не буду уполномочен его исполнять", - добавил Стурза.
Бизнесмен, заявляющий о себе, как о стороннике действующей власти, обращает внимание на то, что пример США или ЕС в этом случае неуместен: "Их санкции направлены против граждан других государств, которые часто им безразличны. И есть еще один аспект. В таких странах, как США, существует целый бюрократический механизм, который анализирует санкции, мотивирует их и принимает. Министерство финансов, министерство юстиции. Кто есть у нас? Кто берет на себя ответственность? "Единое окно?"».
Возражения против проекта молдавской версии "Закона Магнитского" высказывали ранее бывший судья Молдовы в ЕСПЧ Станислав Павловский, экс- представитель нашей страны в Венецианской комиссии Николай Ешану, бывшие министры юстиции Фадей Нагачевский и Олег Ефрим, а также председатель парламентской юридической комиссии Олеся Стамате.
Глава Минюста Сергей Литвиненко пока отказывается комментировать эти мнения, но ранее он заявлял, что проект молдавского "Закона Магнитского" - это сложный законопроект, вдохновленный законодательством США, а также Великобритании, Канады и Литвы, которые уже внедрили его у себя.
Напомним, что молдавский законопроект был представлен 9 декабря - в день, когда Великобритания объявила, что включит в санкционный список Илана Шора, Влада Плахотнюка и 28 других физических и юридических лиц. В результате - их активы на территории Соединенного Королевства, будут заморожены, а британским гражданам запрещается вести с ними любые экономические операции.
Адвокат Влада Плахотнюка Лучиан Рогач заявил, что пока не будет комментировать решение Лондона. А Илан Шор утверждает, что оно его не коснется. В конце октября аналогичное решение приняло Министерство финансов США.
Источник: Рublika.md
Новости по теме
- Сегодня, 08:16
- Вчера, 17:43
- Вчера, 17:00
- Вчера, 16:58
- Вчера, 14:26
- Вчера, 11:14
- Вчера, 11:02
- Вчера, 09:13
- Вчера, 08:11
- 21.11, 18:38
Комментарии (0) Добавить комментарии
Новости по теме
- Сегодня, 08:16
- Вчера, 17:43
- Вчера, 17:00
- Вчера, 16:58
- Вчера, 14:26
- Вчера, 11:14
- Вчера, 11:02
- Вчера, 09:13
- Вчера, 08:11
- 21.11, 18:38
«Если бы «Закона Магнитского» не существовало, его надо было бы срочно придумать»,- так, наверняка, шутят в «желтом» закулисье. Сегодня этот документ - удобный инструмент расправы над всем, что в настоящее время не устраивает действующую власть.
Главный «поборник справедливости» министр Литвиненко уже изволил высказаться, что молдавская редакция закона предполагает не только преследование тех, кто находится под западными антироссийскими санкциями, но будет распространяться и на деятельность прессы, в первую очередь оппозиционной.
Ну прямо все один в один как у Йозефа Геббельса, который став министром просвещения и пропаганды Германии в 1933 году первым делом закрыл все неугодные газеты и установил жесткий госконтроль над средствами массовой информации, что позволило ему и его небезызвестному шефу без труда манипулировать общественным мнением. Но напомним, что все эти действия происходили в стране, официальной, государственной идеологией которой был национал-социализм или, как его ещё называют, нацизм.
В первой статье Конституции Молдовы, если нам не изменяет память, прописана другая доктрина - демократическая. В ее основе работают совершенно обратные принципы, тем, какие продвигает сегодня «желтый» режим Майи Санду. Однако президент Молдовы, возомнив себя «железной политической леди» мирового масштаба упорно не желает придерживаться канонических определений термина «демократия», считая, что она знает как лучше и имеет право решать за целый народ.
Есть серьезные опасения, что если не усмирить эту безумную «желтую» секту , которая вводит в эксплуатацию незрелые и очень опасные технологии по управлению людьми, то Молдова рискует стать той самой жертвенной «морской свинкой» чудовищного социального эксперимента, который кто-то придумал и очень хочет воплотить в жизнь.