Политика

"Избиратель считает, что если политик уже наворовал, то больше воровать не будет"

20.10.2020, 11:20
{"Избиратель считает, что если политик уже наворовал, то больше воровать не будет"} Молдавские Ведомости
По данным многих исследований, предвыборные программы кандидатов на выборные посты исполняются только на 30%, а большая часть  предвыборных обещаний невыполнима. Прежде всего, потому что не подкреплена экономическими и финансовыми расчетами. Однако для избирателей такие факты остаются второстепенными, они предпочитают верить политикам, и принимают за чистую монету любые оправдания. Почему в Молдове не приживается критический и требовательный подход к оценке работы властей? Ответ на этот вопрос искали участники публичных дебатов в информационном агентстве IPN „Как оценить обещание политика”.

Как уверен юрист, постоянный эксперт проектов IPN Штефан Глигор, только уровень благосостояние жителей страны может быть мерой оценки работы политиков. „Это четкие экономические показатели, но до сегодняшнего дня не было политиков, которые смогли бы обеспечить константу роста благосостояния Моддовы”, - напомнил эксперт.

„Люди хотят жить в достатке и безопасности сейчас, сегодня, и политики спекулируют на этом. Большинство из них идут в политику не для того, чтобы прилагать усилия и добиваться результатов, через непопулярные реформы, которые не поддержит общество. Поэтому они выясняют через социологические исследования ожидания людей и формулируют неисполнимые обещания. И чем беднее социальная категория избирателей, тем выше риски, что они будут подвержены подкупу, влиянию пропаганды и дезинформации”, - настаивает Штефан Глигор.

При этом, он не исключает низкой явки на будущих выборах.

"Возможно, явка будет более скромной, ввиду целого ряда причин. В-первую очередь, это пандемия и неподготовленность государства, ужаснейшие результаты правительства в борьбе с пандемией, которые привели Молдову на первые места по количеству смертей и заражений на сто тысяч населения. Люди из групп риска могут выйти в меньшем количестве. Другие могут не выйти, потому что им не нравятся скандалы и споры в политике", - сказал Глигор.

Он призвал избирателей, "соблюдая все меры предосторожности, должны выйти на выборы", так как "наступает тот момент, когда раз в четыре года они могут править общественную, государственную повестку".


„Избиратель не понимает связи между своей бедностью и богатством политика, они толерантны к коррупции. Они считают, что если политик уже наворовал, то больше воровать не будет. Но никогда коррумпированный политик не остановится. Он будет продумывать новые схемы, увеличивать оборот, стараться взять под контроль все ветви власти”, - утверждает юрист.

Как отметил эксперт в области международных отношений и безопасности Валерий Осталеп, „политики заранее знают, что не выполнят обещания. И это политическое мошенничество”. „Они используют неподготовленность общества к пониманию социально-политических и экономических проблем, и потому ведут себя так преступно самоуверенно, они рассказывают сказки, зная, что им за это ничего не будет”, - пояснил эксперт.

И все же, по его словам, эти политики – продукт этого общества. „Политики дают то, что общество готово принять. Если бы оно отрицало это политическое мошенничество категорически, выражало недовольство ложью и манипуляцией, то у желающих его обмануть не было бы шансов”, - подчеркнул Валерий Осталеп.

По его словам, „молдавская политика давно превратилась в виртуальную картинку, которая не имеет ничего общего с реальностью”. „На бумаге все красиво, а в жизни наоборот. Даже самые лучшие европейские законы не будут здесь работать, пока общество не повзрослеет, не проведет оценку качества своей культуры. Мы должны чаще критиковать политиков, обращать внимание на ложь, говорить о нарушения, тогда у нас появится шанс”, - уверен Валерий Осталеп.

С ним согласилась исполнительный директор Transparency International Moldova Лилия Каращук. „Мы должны ругать и держать под надзором наших политиков”, - отметила она. И добавила: „но многое зависит и от общества”. „Плохо, когда голосуют ногами и уезжают. Плохо, когда голосуют желудком, за тушенку или другие подачки меняют предпочтения”, - отметила Лилия Каращук.

Она назвала результаты работы политиков единственной мерой оценки качества их труда. „Сейчас выборы, и довольно просто оценить работу президента. Нужно всего лишь открыть Конституцию, ознакомиться с его полномочиями и подумать, что он сделал, как гарант суверенитета и независимости, как главнокомандующий вооруженными силами… Что сделал для изменения судебной системы, чтобы туда не приходили люди с сомнительным прошлым. Для энергетической безопасности”, - отметила эксперт.

По ее мнению, в стране постоянно должны проводиться опросы, которые будут показывать результаты работы парламента, президента и правительства. „Но до того, как проводить опросы, нужно разъяснить людям полномочия и роль тех или иных политиков. И тогда станет меньше популизма, обмана среди политиков, а избиратели перестанут прощать политиков и иронизировать на их счет, поймут, что так мы выбиваем демократию из-под ног”, - заключила Лилия Каращук.

Публичные дебаты „Как оценить обещание политика” были организованы в рамках мини-цикла „Мы и президент: кто кого выбирает, кто кого представляет?”, который является частью проекта „Повышение политической культуры через публичные дебаты”. Информационное агентство IPN организует публичныые дебаты при поддержке Фонда Ханнса Зайделя.

Комментарии (0) Добавить комментарии

  • x

    Когда все осознают что они граждана МОЛДОВЫ а не марионетки из извне то наступит стабильность. Глигор видимо решил больше не воровать

  • x

    Как известно, аппетит приходит во время еды.Поэтому, считать что проворовавшийся политики не буде больше воровать, могут только дебилы.

    МАЙЯ САНДУ: КТО ХОЧЕТ ОСТАТЬСЯ В МОЛДОВЕ, ПУСТЬ УЧИТ РУМЫНСКИЙ

    Согласно заметке «Майя Санду, исключившая русский язык из обязательной школьной программы: Кто хочет остаться в Молдове, пусть учит румынский», размещённой 16 октября 2020 года на https://www.kp.md/daily/217196.5/4305475/?utm_campaign=internal&utm_medium=main_top&utm_source=quote_preview&utm_term=1, на вопрос, как так вышло, что в бытность ее министром образования, русский язык был исключен из школьной программы, Майя Санду ответила: «Мы дали людям выбор учить такой язык, какой они хотят. Изучение румынского языка очень важно, если вы хотите, чтобы ваши дети остались в Молдове. Для интеграции в сообщество нужен румынский».
    Прежде всего, государственными языками, как правило, являются языки государство образующих этносов. Следовательно, называя язык, используемый у нас в качестве государственного, румынским, Санду подтверждает факт отсутствия молдавского языка, а значит и молдавского народа (этноса). В связи с этим, а на каком основании у нас румынский язык является государственным? У нас румынский этнос является большинством?
    Как следует из статьи «Кто и почему в Молдавии поддерживает объединение с Румынией», среди сторонников объединения мало представителей нацменьшинств, согласен ветеран войны на Днестре 1992 года, председатель общественной организации Credunta Patriei ("Верность Родине") Геннадий Косован.
    Фамилия Косован, согласно Википедии, образована от личного прозвища и относится к распространенному типу сербских фамилий. Прозвище Косован, скорее всего, получил выходец из сербского региона Косово. В связи с этим вопрос, а сербы у нас большинство? Дальше читать на http://moldvul.blogspot.com/