Экономика

«Кто советовал власти закупать газ так, что все советы снайперски точно промазали мимо цели?»

03.01.2023, 10:52
{«Кто советовал власти закупать газ так, что все советы снайперски точно промазали мимо цели?»} Молдавские Ведомости

Снижение цены на газ на международном рынке никак не комментируется профильным вице-премьером и обслуживающей его камарильей псевдоэкспертов и СМИ, указывает ТГ-канал Romania_ru.

«В лучшем случае указывается, что правый берег Днестра ныне снабжается за счет накопленного резерва. О цене этого резерва не говорится, а между тем тот самый газ, что молдавская власть продает молдавскому народу, по-прежнему остается наиболее дорогим вариантом из всех существующих. По ранжиру: дешевле всего продаёт Молдове газ Газпром, потом цена на международном рынке и на самом верху - цена накопленного резерва.

Надо признать, что молдавская власть промазала со своими прогнозами дважды. В первый раз на ожиданиях, что весной-летом 2022 года газ будет дешевле, чем зимой (этого не случилось), потом бросились покупать газ по любой цене, ожидая, что зимой 2022-2023 года он будет дороже, чем осенью 2022-го (снова не случилось). В итоге у Молдовы есть самый дорогой газ из всех возможных, да еще республика платит и за его хранение. И это объявлено по какому-то недоразумению победой.

А между тем резерв Молдовы сформирован из газа неизвестного происхождения за счет вовсе не грантов, а 300-миллионного кредита ЕБРР. То есть за сверхдорогой ныне газ в будущем придётся заплатить повторно в виде возврата кредита.

Что тут ещё сказать, кроме того, что Андрей Спыну молодец? Уголовное дело «Энергоком-2» отчетливо виднеется на горизонте. Очень хотим из будущих показаний бывшего вице-премьера узнать, кто же значился в советниках молдавского правительства, что все советы снайперски точно промазали мимо цели.

Комментарии (0) Добавить комментарии

  • x

    Выглядит так, Санду пытается совать свой нос в газовые дела. Если бы не она, газ был бы от Газпрома и по разумной цене. Спыну не такой уж идиот, как многие пытаются думать. Он не свободен в своих действиях, потому что Санду правит вместе с Госдепом и им все равно, если люди катятся в нищету.

  • x

    Еще в прошлом году правящий режим заложил под молдавскую энергетику огромную бомбу, переругавшись с Газпромом и заключив рискованный контракт, завязанный на спотовые цены на энергоресурсы. Риск не оправдался – украинский конфликт «взорвал» энергетические рынки, из-за чего стоимость газа для Молдовы росла чуть ли не каждый месяц, достигнув в какой-то момент умопомрачительных 1880+ долларов за тысячу кубометров. Как будто этого недостаточно, власти умышленно шли на обострение отношений с российской газовой компанией, нарушая контракт непроведением аудита долгов, несвоевременной оплатой, мутными схемами по реверсу и угрозой отъема собственности Газпрома в Молдове.
    В ответ Москва приняла, очевидно, политическое решение урезать объем поставок в нашу страну, после чего потребление газа пришлось резко сокращать, прежде всего, за счет производств. Газовый кризис потянул за собой «электроэнергетический». Отказавшись от контракта с МГРЭС, и с учетом прекращения импорта из Украины мы перешли на закупки на спотовых рынках в Европе, которые вскоре стали столь дорогими, что пришлось возвращаться к традиционному варианту с левобережьем, правда по уже более высоким расценкам. По условиям контракта приходится еще и весь российский газ, поступающий сейчас в Молдову, перенаправлять на левый берег.
    Стоит ли говорить, что последствием всех этих слабо продуманных и подготовленных маневров стал многократный рост тарифов для населения, как на газ, так и электроэнергию. Пока разрастание энергетического кризиса временно удалось остановить, но вряд ли надолго. Возможно, 2023-й год в плане энергетики будет еще более сложным, чем раньше, ведь никто не отказался от планов «энергетической диверсификации».
    Можно спрогнозировать сразу несколько «шоковых» развязок. Первая – это разрыв газового контракта с РФ на фоне почти неизбежного отбора его имущества на нашей территории, что приведет к необходимости реверсных схем по, естественно, более высоким ценам. Вторая, вытекающая из первой – окончательный отказ от приднестровской электроэнергии в пользу импорта из Румынии и ЕС.