Люксовый бренд Burberry сжег вещей на 36,5 миллиона долларов
Модный дом Burberry обвинили в социальной безответственности и цинизме: дескать, надо было раздать одежду нуждающимся или направить в благотворительный фонд. Озадачены и акционеры: зачем нести издержки на ликвидацию того, что можно уценить. Причем компания даже не удосужилась предложить непроданный товар инвесторам, прежде чем его утилизировать.
В Burberry объяснили: это необходимо для защиты бренда и интеллектуальной собственности. Товар уничтожают для того, чтобы он не продавался на сером рынке по заниженным ценам и не попал в руки "не тех людей".
За пять лет Burberry избавился от собственных изделий на сумму около 120 миллионов долларов. По подсчетам газеты The Times, бренд уничтожил порядка 20 тысяч вещей. И ситуация ухудшается: сейчас компания утилизирует каждый год на 50 процентов больше вещей, чем несколько лет назад.
Уничтожение нереализованных товарных запасов и даже рулонов нераспроданной ткани — обычная практика всех "дорогих этикеток". Одна из причин — кризис перепроизводства. Одежда люксовых фирм настолько дорогая, что пылилась бы и в дисконтах — аутлеты не смогут ее распродать. Например, плащ Burberry стоит порядка двух тысяч долларов.
С другой стороны, появление люксового бренда в дискаунтерах и стоках — удар по репутации, покупатели перестанут ассоциировать его с роскошью и престижем.
Компании уничтожают непроданное и из финансовых соображений: так они возвращают пошлины, частично компенсируя потерянные продажи. Так, в соответствии с правилами таможенной и пограничной служб США, если ввезенный на территорию США товар не используется и уничтожается под контролем таможенных органов, компания вправе возвратить 99 процентов уплаченных на него пошлин, налогов и сборов.
Чтобы не ударить лицом в грязь, подобным образом поступают и другие дорогие марки. В частности, французский бренд Louis Vuiton, у которого более 460 магазинов по всему миру, в конце года сжигает все свои нераспроданные сумки. Мотивы те же: компания не хочет продавать их по более низким ценам и стремится сохранить исключительность. К тому же пошлины на товар достаточно высоки — 15-25 процентов, что позволяет немного отбить потери.
В списке "ликвидаторов" и Richemont — владелец ювелирных часовых марок Cartier и Montblanc. За два года компания уничтожила дорогих часов на 520 миллионов долларов. А сначала выкупила нераспроданные запасы у магазинов.
Уничтожением непроданных вещей грешат и куда более демократичные марки. В этом уличили британо-шведский модный бренд H&M. Главная причина все та же — перепроизводство. Если раньше бренды масс-маркета вроде Zara и H&M выпускали в среднем по четыре коллекции в год, то сейчас чуть не каждую неделю. К такой гонке их подталкивает ежедневно меняющаяся мода — если что-то уже не в тренде, это никто не купит.
Источник: РИА Новости
Новости по теме
- Сегодня, 12:19
- Сегодня, 09:41
- Сегодня, 09:08
- Сегодня, 08:56
- Сегодня, 08:38
- Сегодня, 08:24
- Вчера, 14:40
- Вчера, 12:28
- Вчера, 11:26
- Вчера, 10:41
Комментарии (0) Добавить комментарии
Новости по теме
- Сегодня, 12:19
- Сегодня, 09:41
- Сегодня, 09:08
- Сегодня, 08:56
- Сегодня, 08:38
- Сегодня, 08:24
- Вчера, 14:40
- Вчера, 12:28
- Вчера, 11:26
- Вчера, 10:41