Оппозиция к референдуму Санду: бойкотировать или голосовать против?
Оппозицией к инициируемому президенткой Майей Санду референдуму в поддержку курса на присоединение к Европейскому Союзу могут считаться только те политические силы, которые выступают против такого присоединения.
Те силы, которые в целом поддерживают «Колхоз «Путь в Европу», но недовольны его председательшей, оппозицией к референдуму назвать нельзя. На плебисците они все равно вынуждены будут поддержать курс на евроинтеграцию, хотя на президентских выборах и будут выступать против Санду.
У оппозиции к референдуму есть два варианта действий: бойкотировать его или участвовать и голосовать против. Нужно хорошо подумать, чтобы выбрать такой вариант, который сделает результат референдума максимально неубедительным и нелегитимным.
За годы независимости в Молдове предпринималось всего несколько попыток провести референдум, и почти все они провалились. Наши избиратели не знают, что такое ходить на референдумы. Например, явка на инициированном в 2019 году Демпартией консультативном референдуме по сокращению числа депутатов парламента и возможности их отзыва избирателями составила всего 39%.
Санду затеяла рискованную авантюру, которая может оказаться для нее обоюдоострым мечом. Явка может оказаться низкой, а результат ниже ожиданий.
Во втором туре
президентских выборов 1 ноября 2020 года было зарегистрировано 2789 тысяч
избирателей по основным и 346 тысяч по дополнительным спискам. Явка составила
1654 тысячи человек. За Майю Санду проголосовало 943 тысячи, за Игоря Додона
690 тысяч. В диаспоре в выборах участвовало 263 тысячи человек, из которых 243
тысячи проголосовали за Санду.
Для участия в
парламентских выборах 11 июля 2021 года было зарегистрировано 2768 тысяч
избирателей по основным и 284 тысячи по
дополнительным спискам. К урнам для голосования пришло 1480 тысяч избирателей.
За непроеэсовские силы (Блок коммунистов и социалистов и Партия Шора)
проголосовало, соответственно, 398 тысяч и 84 тысячи избирателей — всего 482
тысячи. За PAS отдали свои голоса 775 тысяч человек. Из 212 тысяч избирателей в
диаспоре за непроеэсовские партии проголосовало порядка 7 тысяч человек.
В случае бойкота референдума Санду непроеэсовскими партиями в плебисците может принять участие порядка 1 миллиона избирателей, что ставит явку почти на грань 1/3 голосов, необходимых для признания референдума действительным. В некоторых регионах, в той же Гагаузии, на референдум не выйдет и 20% избирателей. Можно не сомневаться, что явку все равно вытянут, в том числе с помощью манипуляций в диаспоре, но выше 40% она вряд ли поднимется. Всенародной поддержкой курса на евроинтеграцию такой результат никак не назовешь, даже если 90% участников референдума скажет этому курсу «да».
Если же оппозиция призывает участвовать в референдуме и голосовать против, то явка может достичь 1,5 миллиона человек, порядка 50% от общего числа избирателей. Но при этом голоса за евроинтеграцию и против разделятся в пропорции примерно 2/3 к 1/3. Две трети от половины тоже не назовешь убедительным результатом. Особенно если через два месяца после референдума та, кто его инициировала, сама проиграет президентские выборы.
Источник: Телеграм-канал Дмитрия ЧУБАШЕНКО
Новости по теме
- Сегодня, 09:28
- Вчера, 13:27
- Вчера, 11:12
- Вчера, 10:01
- Вчера, 08:16
- 22.11, 17:43
- 22.11, 17:00
- 22.11, 16:58
- 22.11, 14:26
- 22.11, 11:14
Комментарии (4) Добавить комментарии
Новости по теме
- Сегодня, 09:28
- Вчера, 13:27
- Вчера, 11:12
- Вчера, 10:01
- Вчера, 08:16
- 22.11, 17:43
- 22.11, 17:00
- 22.11, 16:58
- 22.11, 14:26
- 22.11, 11:14
У КОГО РУМЫНСКОЕ ГРАЖДАНСТВО ЭТО НЕ ЕСТЬ ГРАЖДАНИН МОЛДАВИИ НЕ ИМЕЕТ ПРАВО ЖИТЬ В МОЛДАВИИ И ЗАНИМАТЬ РУКОВОДЯЩИЕ ПОСТЫ . И У КОГО ЕСТЬ ЗАПАДНЫЕ ГРАЖДАНСТВА И ЖИВУТ НА ЗАПАДЕ НЕ ИМЕЮТ ПРАВО ГОЛОСОВАТЬ.
Kруг для Молдовы замкнулся: чтобы войти в ЕС, она должна будет выполнять все больше требований, одновременно теряя потенциал развития, не говоря уже про остатки суверенитета. В любом случае, Молдова ещё долго не сможет стать членом ЕС, если вообще станет. Но она уже оказалась в жесточайшей зависимости от него и своих западных партнеров.
Пока что в Брюсселе говорят исключительно о поощрении Молдовы в ее интеграционных устремлениях и выполнении требований ЕС. Речи о конкретных сроках предоставления нового статуса даже не идет. Среди требований, которые страна должна выполнить, указаны такие, как судебная реформа, деолигархизация, борьба с коррупцией, развитие гражданского общества и прав человека, и тому подобное. Как видим, формулировки весьма общие, а конкретные критерии оценки продвижения сраны в таких реформах оставлены на усмотрение Совета ЕС.
Помимо этого, нетрудно заметить, что это все те же требования, что обсуждались и в 2014 г., и в 2016 г., и в последующий период. Удобная для ЕС позиция: демонстрация солидаризации с Молдовой, фактически управление ее внутренним развитием и внешней политикой, тем более в условиях украинского кризиса, но при отсутствии конкретных обязательств в рамках экономической и политической интеграции.
Нельзя не учитывать диаспору (и на неё ,похоже и рассчитывает Санду --будут действовать по уже отработанной схеме ),а уж там будет и необходимая явка ,и нужное количество голосов
Невозможно выиграть в карты у шулеров .
Конечно бойкотировать и только. Если выходить то будет массивная фальсификация, Румынские власти к этому готовы.