Пакт "За Европу" - "хороший документ без конкретики"
28.05.2024, 12:15
Эксперты считают, что пакт "За Европу", который в воскресенье подписали 13 партий, - хороший документ, но в нем не хватает конкретики. Как передает "ИНФОТАГ", об этом шла речь в эфире TV8.
"На мой взгляд - пакт хороший, - сказал эксперт ассоциации WatchDog Андрей Курэрару. - Любая форма взаимодействия между партиями - это хороший знак. Это признак того, что у нас есть какая-то политическая борьба, политическая дискуссия. По-моему, в документе не хватает двух важных моментов. Во-первых, не хватает слова "референдум". Непонятно, насколько подписанты будут поддерживать конституционный референдум по вопросу интеграции в ЕС. Было бы логично этот пункт туда внедрить. И второй момент - это Украина. Там говорится об осуждении агрессивного воздействия и нарушений устава ООН, но нет прямого заявления, что подписанты выступают против войны России на Украине".
Курэрару считает, что авторы документа сознательно пошли на такие расплывчатые формулировки, чтобы привлечь больше партий: "Они понимали, что если включат пункт об осуждении российской агрессии, то многие не станут подписывать. Среди подписантов - очень разные партии. Там некоторые выступают за НАТО, другие - за нейтралитет. Сложно предположить, что они будут сотрудничать. Преамбула к пакту в два раза больше чем документ. Это говорит о том, что много говорилось о содержании. В документе содержится открытая критика партии власти, говорится, что никакая одна партия не может под себя взять интеграцию в ЕС".
По мнению эксперта, не все партии, которые подписали пакт, искренне поддерживают курс европейской интеграции. Он считает некорректным сравнивать пакт "За Европу" с румынским "пактом Снагова", поскольку то было руководством к действию для всех партий, а этот документ - декларативный.
По мнению эксперта, не все партии, которые подписали пакт, искренне поддерживают курс европейской интеграции. Он считает некорректным сравнивать пакт "За Европу" с румынским "пактом Снагова", поскольку то было руководством к действию для всех партий, а этот документ - декларативный.
"Очень разношёрстные политические деятели подписали пакт. Некоторые будут его придерживаться, а другие просто хотят подтвердить свой мифический уровень того, что они поддерживают ЕС, и будут использовать это для предвыборной кампании. При этом большинство из них говорит скорее о преимуществах своих партий, чем о плюсах интеграции для страны", - заключил Курэрару.
Бывший министр обороны Виталие Маринуца считает, что "пакт, в принципе, хороший, но его подписание запоздало минимум на 20 лет": "В 2002 г. Партия коммунистов во главе с Владимиром Ворониным заявила, что интеграция в ЕС должна быть не просто политической вывеской, а необходима реальная дорожная карта для развития РМ. Воронин встречался почти каждый год с генеральным секретарем НАТО и выступал за евроатлантическую интеграцию. Вот тогда надо было подписывать такой пакт, а не пудрить мозги людям".
Маринуца заявил, что "партии должны перестать заигрывать с принципом нейтралитета, чтобы получить больше голосов избирателей": "Нужно четко сказать, что только отказ от нейтралитета и вступление в НАТО предоставляет Республике Молдова гарантии безопасности. И это следовало включить в Пакт "За Европу". Чтобы все партии проводили с населением разъяснительную работу, почему нам нужно интегрироваться в ЕС и в евроатлантические структуры. Но даже в таком виде пакт даёт сигнал, что заканчивается одна эра в Республике Молдова и начинается другая. Когда надо уже проснуться и левым, и правым".
Маринуца заявил, что "партии должны перестать заигрывать с принципом нейтралитета, чтобы получить больше голосов избирателей": "Нужно четко сказать, что только отказ от нейтралитета и вступление в НАТО предоставляет Республике Молдова гарантии безопасности. И это следовало включить в Пакт "За Европу". Чтобы все партии проводили с населением разъяснительную работу, почему нам нужно интегрироваться в ЕС и в евроатлантические структуры. Но даже в таком виде пакт даёт сигнал, что заканчивается одна эра в Республике Молдова и начинается другая. Когда надо уже проснуться и левым, и правым".
Депутат от Блока коммунистов и социалистов Григоре Новак считает, что пакт "За Европу" - формальный документ, который не предусматривает конкретных действий.
"Это документ обо всём и ни о чём. Он не содержит плана действий, никого ни к чему не обязывает. Я не увидел в нем сценариев, что будут делать все эти партии в следующий год хотя бы. В июне одна стратегия, в июле другая, в августе пауза, готовимся к выборам. Никто не видел чёткий сценарий. Я думаю, что через неделю после подписания пакта все забудут о нём. А если за ним ничего не последует, значит, это пустой пакт".
По мнению депутата, подписанный пакт нельзя сравнивать с пактом Снагов-1995: "Это жалкая копия того документа. Подписать пакт о поддержке интеграции в ЕС, при этом ничего не делая, больше похоже на пиар-акцию. Там содержатся и манипуляции, так как интеграция и вступление в ЕС - это разные вещи".
Новак подверг критике подписание пакта и действия властей: "Мы видим, что и некоторые оппозиционные партии подписали пакт. Непонятно, они критикуют или поддерживают власти, которая ничего не делают для интеграции. Потому что интеграция в ЕС - это внедрение реформ. А то, что они делают... Власти действуют против интеграции. Взять, к примеру, ту же реформу юстиции. Это же ужас - как она проводится. Разве такое есть еще где-либо в Европе?!".
Новак подверг критике подписание пакта и действия властей: "Мы видим, что и некоторые оппозиционные партии подписали пакт. Непонятно, они критикуют или поддерживают власти, которая ничего не делают для интеграции. Потому что интеграция в ЕС - это внедрение реформ. А то, что они делают... Власти действуют против интеграции. Взять, к примеру, ту же реформу юстиции. Это же ужас - как она проводится. Разве такое есть еще где-либо в Европе?!".
Подписание пакта направлено на то, чтобы помочь президенту Майе Санду получить еще один мандат. "Как и референдум - задача состоит в этом. Потому что, и референдум нужно было проводить после завершения переговоров о вступлении в ЕС, а не до начала переговоров",- подчеркнул Новак.
Новости по теме
- Сегодня, 13:27
- Сегодня, 11:12
- Сегодня, 10:01
- Сегодня, 08:16
- Вчера, 17:43
- Вчера, 17:00
- Вчера, 16:58
- Вчера, 14:26
- Вчера, 11:14
- Вчера, 11:02
Комментарии (1) Добавить комментарии
Новости по теме
- Сегодня, 13:27
- Сегодня, 11:12
- Сегодня, 10:01
- Сегодня, 08:16
- Вчера, 17:43
- Вчера, 17:00
- Вчера, 16:58
- Вчера, 14:26
- Вчера, 11:14
- Вчера, 11:02
Уважаемый г-н Маржиняну!
Я лично с Вами не знаком, но слышал много хорошего о Вас. И прежде всего, что вы порядочный человек.
Однако после Вашей пресс-конференции, как вице-председателя партии ПРОМ, возглавляемой г-ном Кику, у меня возник сильный когнитивный диссонанс. С одной стороны, Вы справедливо возмущаетесь попыткой правящей партии ПАС внести изменения в Уголовный кодекс РМ и приравнять дезинформацию к измене Родине с санкцией от 12 до 20 лет тюрьмы. Что значительно выше знаменитой сталинской ст.58 п.10 УК СССР, предусматривающей тюремное заключение от 6 месяцев. Понятно, что является дезинформацией, а что нет, будет решать партийный актив ПАС.
И здесь с Вами трудно не согласиться! Однако, с другой стороны, за день до Вашей пресс-конференции Ваша партия ПРОМ, где Вы являетесь одним из руководителей, подписывает с этой же партией ПАС соглашение, где Вы вместе, цитирую, *«берете на себя политическое обязательство… продвигать верховенство закона, социальную сплоченность и национальную солидарность вокруг цели европейской интеграции».*
Это примерно похоже на то, как если бы во время Второй Мировой войны Всемирный еврейский Конгресс подписал с нацистами соглашение о защите еврейской культуры и наследия.
Как можно подписывать с бандитами пакт о борьбе с преступлениями, которые они совершают прямо сейчас, у Вас на глазах, и не собираются останавливаться? Это чистая легитимизация их действий, солидаризация с ними и подыгрывание преступникам! В народе это называют «одной ж..ой на два базара». Может, это и есть политика по-молдавски?
Что будет дальше? Поддержка Майи Санду во втором туре ради европейской интеграции? Создание коалиции с ПАС в следующем Парламенте ради народа? На что ещё готова партия ПРОМ, возглавляемая г-ном Кику? И главное, зачем Вам это надо? Вы же точно не за личными благами пришли в политику!
Вячеслав Платон: Как можно подписывать с бандитами пакт о борьбе с преступлениями, которые они совершают прямо сейчас?
Источник: https://t.me/VPlatonLife