Перекупщики депутатов: кто бы ни победил, народ в проигрыше
07.07.2020, 20:53
Два лидера политформирований, что прославились скупкой депутатов в розницу и оптом, решили подать друг на друга в суд.
Полное разложение и деградация — так жители Молдовы, даже те, кто не слишком хорошо разбираются в политике, говорят о ситуации в нынешнем парламенте Республики Молдова, где оптом и в розницу продолжается скупка депутатов ("бесстыжая скупка", как добавил бы в приватной беседе любой порядочный политический аналитик).
Продажа и покупка политиков — фирменный стиль сбежавшего из Молдовы олигарха Владимира Плахотнюка — именно так в свое время выглядело партийное строительство в Демократической партии (ДПМ), которую возглавлял Плахотнюк. За несколько лет из скромной фракции с 19 депутатами ДПМ превратилась в главную силу в парламенте и могущественную организацию, решавшую любой вопрос в Молдове. Венцом этой политической коммерции стал переход в ДПМ в 2015 году сразу 14 депутатов из ушедшей в глухую оппозицию Партии коммунистов.
В 2020 году дело Плахотнюка продолжил его соратник Адриан Канду — как считают политобозреватели, после бегства олигарха Канду остается доверенным лицом и выразителем политических интересов Плахотнюка в Молдове. К лету 2020 года повальное бегство депутатов из фракции ДПМ, лишившейся финансов и влияния вместе с отбывшим из страны Плахотнюком, приняло тотальные масштабы.
С февраля 2020 года ДПМ покинули 16 депутатов: Адриан Канду, Сергей Сырбу, Владимир Чеботарь, Элеонора Граур, Корнелиу Падневич, Григоре Репещук, Георге Брашовски, Руксанда Главан, Елена Бакалу, Олег Сырбу, Геннадий Вердеш, Василе Быткэ, Ангел Агаке, Виолетта Иванова, Владимир Витюк и Евфросинья Грецу. Многие из них уже не первый раз следовали "зову сердца" и отказывались от членства в политических партиях в пользу других партий, которые сулили лично им лучшие персональные перспективы.
В частности, Сергей Сырбу в 2012 году, а Виолетта Иванова и Владимир Витюк в составе "группы четырнадцати" в 2015 году заявили о выходе из состава Партии коммунистов Республики Молдова, и вместе со своими депутатскими мандатами перешли во фракцию Демпартии, которую возглавлял Владимир Плахотнюк. Основной причиной своего решения они назвали "несогласие с политикой ПКРМ", хотя в дальнейшей парламентской деятельности не обнаружилось никаких фактов, которые позволили бы понять, что именно изменилось в их предполагаемых политических убеждениях. Единственное политическое изменение состояло в том, что они перешли из оппозиционной ПКРМ в контролируемую олигархом правящую ДПМ. При этом ни один из них не отказался от мандата, что выглядело бы естественным, честным и искренним поступком для политиков, разочаровавшихся в партии, которой избиратели предоставили депутатские мандаты на выборах.
Неудивительно, что в глазах политических аналитиков и избирателей распространилось убеждение, что за переходом этих депутатов к демократам стояла исключительно личная перспектива и стремление к выгоде — хотя некоторые утверждают, что к прянику Владимир Плахотнюк часто прилагал и кнут — в виде угроз осложнить жизнь перебежчикам, если те не прислушаются к "зову сердца".
Не прошло и пяти лет, как эти депутаты повторили свой маневр, покинув, также вместе со своими мандатами, Демократическую партию — на этот раз перейдя в партию "Pro Moldova" и в партию "Шор", за которыми, как подозревают аналитики, стоит все тот же Владимир Плахотнюк. Как и в прошлый раз, они не занялись ничем таким, чем не могли бы заниматься в Демократической партии и не продемонстрировали не только никаких изменений в своих политических убеждениях, но даже и признаков каких бы то ни было политических убеждений или идеологических принципов.
Появление Виолетты Ивановой и Владимира Витюка в рядах формирования — что вряд ли с восторгом восприняли "коренное" партийное руководство "Шора" — ясно показывает, что Владимир Плахотнюк решил не держать все яйца в одной корзинке под названием Pro Moldova, а атаковать власть как минимум двумя колоннами.
Партия "Шор", по признанию многих политобозревателей, является ничем иным, как личной собственностью и карманным инструментом другого беглого олигарха — Илана Шора, который скрылся в Израиле и оттуда по скайпу руководит организацией имени себя, строго следуя генеральному курсу, проложенному Плахотнюком. Стоит добавить, что впервые в истории Молдовы партия была названа в честь ее владельца. Многое в своей бурной парламентской истории повидала Молдова, однако до Шора еще никто не налеплял на политическую партию именной бренд. О степени деградации молдавского политикума говорит не столько факт появления "именной партии", сколько хладнокровие, с каким это было воспринято другими политическими игроками и обществом в целом — как будто так и надо.
Новое руководство Демпартии во главе с Павлом Филипом оказалось бессильно перед феноменом "политического туризма". Все, что оставалось руководству некогда могучей ДПМ — это резкие высказывания с телевизионного экрана. Но даже и эти, по сути, безобидные укусы, не прошли незамеченными — лидер парламентской группы Адриан Канду заявил о намерении подать в суд на главу Демпартии Павла Филипа за "ложь, распространяемую ДПМ в отношении бывших коллег по партии, которые отказались сотрудничать с Партией социалистов Республики Молдова и ее неформальным лидером Игорем Додоном".
По его мнению, депутаты покинули фракцию демократов по собственному желанию из-за несогласия с проводимой ими внутренней политикой.
В качестве ответной меры действующий глава Демократической партии Павел Филип направил жалобу в Генеральную прокуратуру РМ по факту "политической коррупции" в отношении бывших депутатов формирования. Кроме того, по его инициативе, в ходе заседания парламента Молдовы 11 июня 2020 года была принята декларация об осуждении политической миграции.
Однако очевидно, что Павлу Филипу стоило возмущаться и говорить о политической коррупции в тот момент, когда перебежчики примкнули к Демократической партии, а не когда они покинули формирование. Возможно, Павлу Филипу стоило даже отказаться в знак протеста от поста премьер-министра — чтобы не находиться в рядах одной партии с политическими коррупционерами.
В целом понятно, что Демократическая партия и Pro Moldova представляют из себя не столько политические формирования, сколько два лагеря торговцев, скупавших депутатов оптом и в розницу. Все их взаимное недовольство — это недовольство купцов, один из которых перебил рынок у другого, потерявшего сильного инвестора и способность к самостоятельной игре.
Трагикомичная история с депутатом Штефаном Гацканом, который умудрился стать объектом купли-продажи, а также угроз и давления два раза за один день — это доведенная до абсурда суть молдавской политики на настоящем этапе. Сначала Гацкан подал заявление о переходе из фракции ПСРМ во фракцию ДПМ, однако в результате тайных переговоров, неприятных разговоров в салоне автомобиля и непрозрачных сделок с бывшими однопартийцами и вовсе отказался от мандата.
Открытая, уже без всякого стеснения, скупка депутатов и скандалы, которыми сопровождается этот процесс, уже нанесла и продолжает наносить тяжелый моральный урон молдавскому обществу, и без того не слишком в себе уверенному — под давлением прорумынских унионистских сил вопрос о государственности и суверенитете Молдовы до сих пор остается дискуссионным, и масштабы этой неуверенности растут с каждым годом.
О необходимости провести досрочные парламентские выборы, избавившись от остатков "плахотнюковской" мажоритарной системы, стократно облегчившей скупку и продажу депутатов, говорят сегодня практически все более или менее здоровые силы в парламенте, свободные от влияния Плахотнюка.
Однако решение Конституционного суда Молдовы, который постановил, что парламентские и президентские выборы (которые пройдут 1 ноября 2020 года) нельзя проводить в один день, даже в случае ухода главы государства в отставку, отодвинуло вопрос о досрочных выборах на неопределенную перспективу. Это означает, что деградация политического процесса в Республике Молдова продолжится, а сценарий с блокированием деятельности правительства и парламента становится более чем вероятным. В период эпидемии коронавируса это грозит стране неуправляемым и неконтролируемым хаосом.
Молдавские избиратели не скрывают своего стыда и возмущения, комментируя в социальных сетях то, что творится в молдавском парламенте. С подачи вассала Плахотнюка Адриана Канду и сбежавшего из страны владельца партии "Шор" дискредитирован сам демократический процесс в Молдове, а разочарование избирателей приблизилось к тому пределу, когда доверия не испытывают уже ни к кому — и вообще не испытывают по отношению к политикуму в целом ничего, кроме презрения и насмешки. В преддверии 30-летия независимости Республики Молдова это явно не тот результат, на который надеялись ее жители в 1991 году.
Георгий ЗАХАРЧУК
По материалам Telegram-канала eNews.md
Новости по теме
- Сегодня, 19:09
- Сегодня, 19:05
- Сегодня, 18:54
- Сегодня, 18:53
- Сегодня, 17:27
- Сегодня, 15:43
- Сегодня, 14:00
- Сегодня, 13:56
- Сегодня, 13:51
- Сегодня, 13:47
Комментарии (0) Добавить комментарии
Новости по теме
- Сегодня, 19:09
- Сегодня, 19:05
- Сегодня, 18:54
- Сегодня, 18:53
- Сегодня, 17:27
- Сегодня, 15:43
- Сегодня, 14:00
- Сегодня, 13:56
- Сегодня, 13:51
- Сегодня, 13:47
ПЛАХОТНЮК ПУСТЬ СО СВОИМИ ЯЙЦАМИ СИДИТ У АМЕРИКОСОВ И ТУСУЕТ ИХ ТАМ.ДЕНЬГИ ЗАКОНЧАТСЯ .И ТОГДА РЕЗУЛЬТАТ МОЖЕТ БЫТЬ КАК У БЕРЕЗОВСКОГО НЕПРЕДСКАЗУЕМ.
Виктор! Если можно назвать наш народ НАРОДОМ, то наверно я прилетел с другой планеты.
А разве остался у нас народ? Одно быдло голосующее не знающее за кого и за что отдаёт свой голос. Причём которое возят на избирательные участки как скот на бойню в день выборов приезжая каждому двору забирать из дому, словно как заготовители работающие на скотобойне приезжающие за очередной скотиной скупить за дёшево.
Не привык наш избиратель читать закон и требовать исполнения обязанностей и обещаний данные кандидатами.
Наш избиратель всегда и постоянно полагается всей душой и телом на незбыточные словесные обещания кандидатов раздаваемые в предвыборные период. И всегда как тупой баран и как слепой идёт и отдаёт свой голос за одних и тех же коррумпиррованных тварей что в партии сосиалистов что в партии дерьмократов. Там одни те же крысы просто под другими партийными маркировками. Там не из кого избирать! Одни твари, которых давно пора жарить на раскалённой сковороде чтобы истопился весь накопленный коррумпиррованный жирок.
Какие на хрен выборы? Что избирать? Кого избирать? Тем более когда их потом узаконивают такие же коррумпиррованные зажравшиеся твари, облачающиеся в мантии судей. Настало время революций и только путём революции народ очистится от такого тварья. По другому - ещё сто лет, тысячи лет можно ходить на выборы но ничего не изменится. Ничего. Одни коррумпиррованные твари сменяют других. И от перемены мест в занимаемых государственных должностях сумма слагаемых коррумпиррованных тварей не меняется на уменьшение, а наоборот идёт на увеличение.
"а разочарование избирателей приблизилось к тому пределу, когда доверия не испытывают уже ни к кому — и вообще не испытывают по отношению к политикуму в целом ничего, кроме презрения и насмешки" - И тем не менее с нетерпением ждут президентских выборов, чтобы в очередной раз проголосовать за негодяев. О преступлениях подонков, называемых у нас судьями, прокурорами и полицейскими, читать на http://moldvul.blogspot.com/