Почему более двух лет затягивают утверждение закона о санкциях за отмывание денег
Решен вопрос о промульгации пакета законов о так называемой налоговой реформе и налоговой амнистии. Одни хвалят принятые решения, другие жестко критикуют. Но никто не обратил внимания на закономерность принятия этих законов. А ведь без этого нельзя объяснить происходящее.
С 2007 года действовал безобидный закон о предупреждении и борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма. Безобидный, потому что позволил украсть безнаказанно миллиарды.
В декабре 2017 года закон был отменен и принят новый, одноименный. Он был опубликован только спустя два месяца – 23 февраля 2018 года. Этим законом предусмотрены почти что жесткие санкции в борьбе с отмыванием денег. Это публичное оглашение в СМИ с указанием физического или юридического лица и характера нарушения. Это отзыв или приостановление действия разрешения, лицензии на деятельность, временный запрет исполнения руководящих должностей. И штраф в размере, вдвое превышающем размер полученной выгоды, либо до 1 миллиона евро, а также до 5 миллионов евро или в размере десяти процентов общего оборота за предыдущий год – в случае определенных отчетных единиц.
Однако предусмотрительно было определено, что миллионные санкции вступят в силу только после принятия другого закона - о процедуре установления нарушений в сфере отмывания денег и финансирования терроризма и порядке назначения штрафов.
Этого закона и поныне нет. И, скорее всего, до завершения налоговой амнистии не будет.
Процедура установления нарушений в сфере отмывания денег и меры уголовного наказания за содеянное, скорее всего, и есть проект (регистрационный №268/15.06.2016), подготовленный Кристиной Цэрнэ, бывшим замдиректора антикоррупционного центра, принятый парламентом в первой редакции и отложенный.
Когда в июне (до того, как скоропостижно появился проект закона о налоговой амнистии!) я обратился в парламента и попросил ясности по поводу указанного проекта, мне ответили, что предстоит его рассмотрение во второй редакции и утверждение. По закону если поект был принят в первой редакции, то парламент обязан довести дело до конца.
Совсем не сложно догадаться, почему более двух лет затягивают утверждение закона. В проекте предусмотрены более строгие уголовные наказания, чем в принятом в декабре законе об отмывании денег.
Кроме того, обратите внимание на редакцию: санкции, в два раза превышающие размер выгоды, полученной в результате нарушения обязанностей. Или от общего оборота за предыдущий год. Также в законе не дано определение понятия «полученная выгода». Кто и как ее будет определять и считать. И кто будет определять «общий оборот за предыдущий год» украденных и спрятанных в оффшорах миллионов? Такие глупости могли утвердить только законченные невежды.
И второе: наказывать будут только за нарушения, совершенные после вступления в силу закона о процедуре установления нарушений в сфере отмывания денег. А его появление ожидается нескоро. То есть ко всем, кто до настоящего времени воровал, будущий закон не будет применяться.
Жаль мне аналитиков, которые не обращают внимание на такие «мелочи».
Думитру БАРБАЛАТ
Новости по теме
- Сегодня, 17:10
- Вчера, 18:30
- Вчера, 16:24
- Вчера, 15:00
- Вчера, 14:15
- Вчера, 12:53
- Вчера, 09:40
- Вчера, 06:15
- Вчера, 06:00
- 20.11, 18:39
Комментарии (0) Добавить комментарии
Новости по теме
- Сегодня, 17:10
- Вчера, 18:30
- Вчера, 16:24
- Вчера, 15:00
- Вчера, 14:15
- Вчера, 12:53
- Вчера, 09:40
- Вчера, 06:15
- Вчера, 06:00
- 20.11, 18:39