Почему нам никогда не узнать реальные показатели роста цен
В последнем «Мониторе» опубликованы данные об индексе потребительских цен за сентябрь 2017 года по сравнению с декабрем 2016 года. Ежемесячные индексы якобы были в пределах 101,2-104,8 процента.
Однако обратите внимание на сравнение: сентябрь с декабрем. Разве так сравнивают? Кому это надо?
Только «родной» статистике для отчета.
Индекс потребительских цен является оценочным показателем, характеризующим изменения общего уровня цен на товары и услуги, приобретаемые населением для удовлетворения своих потребностей за указанный период (текущий) по сравнению с установленным периодом (базисным). То есть не за какой-то месяц по сравнению с другим месяцем, а за период. Но наша статистика никогда не публиковала ИПЦ за периоды - квартал, год, ряд лет.
Утверждается, что расчет индексов производится на базе структуры расходов
домашних хозяйств и регистрации цен на 1500 товаров (услуг) во всех формах
торговли и сферы услуг, в 750 пунктах восьми городов республики.
Опять врут. В неофициальном перечне статистики включены 1638 позиций. Но в НБС никогда не было и нет даже ведомственного приказа об утверждении данного перечня. И на основании незаконного перечня определяют ИПЦ, который применяется уже законно как один из макроэкономических показателей.
При расчете индекса якобы берутся во внимание только элементы, входящие в потребление населением (исключая потребление продуктов питания и услуг, производимых в семье; расходы на налоги, штрафы, страховые взносы и т.д.). Якобы список продовольственных и непродовольственных товаров и услуг, на которые регистрируются цены и тарифы, включает товары и услуги с наибольшим удельным весом в потребительских расходах населения, а изменение этих цен влияет на изменение цен группы товаров, в которую они входят.
Опять вранье. В перечне есть масса позиций товаров, которые уже более десяти лет не производятся, а значит, не могут быть основой для расчета.
Среднегодовую инфляцию определяют как средний рост потребительских цен в определенном году по сравнению с предыдущим. Должны, но никогда не сообщают годовые ИПЦ. Статистика определяет этот показатель в процентах как соотношение индексов ИПЦ за соответствующие годы. При этом приводят только средний арифметический помесячный их рост. Но не дают реальный рост цен за год. Хотя при этом называют среднегодовой инфляцией.
Инфляция на конец года определяется как процент изменения цен за декабрь соответствующего года по сравнению с декабрем прошлого года. А это уже по определению не может называться инфляцией на конец года, а только за декабрь.
Если взять за основу опубликованные данные помесячных ИПЦ за январь-сентябрь 2017 года и определить реальный рост ИПЦ, то он окажется равным 137,39 процента. Это и есть примерный рост цен за текущий год. Примерный, потому что статистика собирает и учитывает только выборочную информацию по ценам в восьми городах. Даже не в каждом районном центре. И откуда чего берет – одной статистике известно. Перечни источников информации о ценах никогда не обнародовали.
Думитру БАРБАЛАТ
Новости по теме
- Сегодня, 14:39
- Сегодня, 12:19
- Сегодня, 09:41
- Сегодня, 09:08
- Сегодня, 08:56
- Сегодня, 08:38
- Сегодня, 08:24
- Вчера, 14:40
- Вчера, 12:28
- Вчера, 11:26
Комментарии (0) Добавить комментарии
Новости по теме
- Сегодня, 14:39
- Сегодня, 12:19
- Сегодня, 09:41
- Сегодня, 09:08
- Сегодня, 08:56
- Сегодня, 08:38
- Сегодня, 08:24
- Вчера, 14:40
- Вчера, 12:28
- Вчера, 11:26
Опять ППКС!
ДМИТРИЯ В ГЕНЕРАЛЬНЫЕ ПРОКУРОРЫ!
НО ОН НЕ ЗАХОЧЕТ