Почему российский газ из Бухареста означает безопасность и какую опасность несет тот же газ, поставляемый напрямую?
На окраине Кишинева, близ
комплекса аграрного университета, в понедельник стартовало строительство
операционного комплекса «Vestmoldtransgaz», который разместится на 4
га. Здесь построят главное здание диспетчерской и управления, промышленный цех
с механической мастерской и складом, а также лабораторию, сообщил Инфотаг.
Премьер-министр Павел Филип напомнил на
торжественной церемонии, что объект является составной частью проекта строительства
газопровода Унгены-Кишинев: «120-километровый газопровод сможет обеспечить всю
страну газом. Это важный шаг к энергетической безопасности Молдовы,
альтернативному источнику газа. Подключаясь к румынской газотранспортной
системе, Молдова подключается к европейскому энергорынку. Румыния соединяет
Молдову с Европой».
Вице-премьер Румынии Анна Бирчал назвала день «историческим».
Директор «Transgaz» Ион Стериан указал, что предприятие
имеет гарантированный источник финансирования и что прокладка газопровода может
быть завершена уже к концу года.
Напомним: «Тransgaz» приобрел в начале 2018 года
посредством своей дочерней компании в РМ «Eurotransgaz» молдавского оператора «Vestmoldtransgaz» единым имущественным
комплексом, включая молдавскую часть газопровода Яссы-Унгены, за гроши – за 180
миллионов лей с условием инвестировать не менее 93 миллионов евро в течение
двух лет в продление газопровода до Кишинева.
До этого Молдова и Румыния построили
43-километровый трансграничный газопровод Яссы-Унгены, сданный в эксплуатацию в
2014 году, однако он так и не стал функциональным. Декларируемая цель -
исключить зависимость РМ от российского «Газпрома». Однако идти в Молдову будет
тот же российский газ, только из Румынии. Почему российский газ из Бухареста
означает безопасность? Какую опасность несет тот же газ, только качаемый напрямую из России? Разве Москва нам его не
поставляла бесперебойно десятилетиями даже тогда, когда мы не платили?
А главное - сколько будет
стоить реверсный газ? Эту тему правительство и премьер Филип неизменно обходят
стороной. Газопровод обошелся в 26,5 миллиона евро, из которых 80 процентов оплатили
румынские и европейские партнеры. Если их затраты будут
включены в тариф – нам всем мало не покажется. Это хороший пример того, как
политики воюют между собой, а расплачивается рядовой гражданин, в данном случае
- потребитель газа. Война с Россией, выгодная Европе и США, совершенно не нужна
рядовому жителю Молдовы, так как она ведется за его счет. На фоне подорожания
газа наша продукция окончательно станет неконкурентоспособной.
Следующий этап проекта - строительство на
территории Молдовы газопровода Онешты-Лецканы и компрессорной станции на
территории Румынии, чтобы подавать газ в Молдову. Завершение проекта будет
означать объединение рынков стран-членов ЕС со странами Восточного партнерства
и обеспечение «безопасности» поставок газа в регион. Радоваться будут только евроунионисты,
которым чем хуже, тем лучше. А здравомыслящие люди уже сейчас думают: какими к
тому моменту будут тарифы на газ, электричество, тепло и горячую воду?
Олег ВОЛКОВ
Новости по теме
- Сегодня, 14:39
- Сегодня, 12:19
- Сегодня, 09:41
- Сегодня, 09:08
- Сегодня, 08:56
- Сегодня, 08:38
- Сегодня, 08:24
- Вчера, 14:40
- Вчера, 12:28
- Вчера, 11:26
Комментарии (21) Добавить комментарии
Новости по теме
- Сегодня, 14:39
- Сегодня, 12:19
- Сегодня, 09:41
- Сегодня, 09:08
- Сегодня, 08:56
- Сегодня, 08:38
- Сегодня, 08:24
- Вчера, 14:40
- Вчера, 12:28
- Вчера, 11:26
ВСЕ ПРОСТО ГРАЖДАНЕ , ВСЕ ПРОСТО И ОБ ЭТОМ ГОВОРИЛА ГОСПОЖА ТИМОШЕНОК РАЗОБЛАЧАЯ АФЕРЫ ВЛАСТИ ПОРОШЕНОК С ГАЗОМ РОССИИ В "ОБХОД ", -ТАМ ГАЗ ПРОДАЮТ КАКОМУ-ТО МАРСУ" А ПОСЛЕ НА СТО БАКСОВ БОЛЬШЕ ПРОДАЮТ УКРАИНЕ ТО ЕСТЬ НАСЕЛЕНИЮ , ТО ЖЕ САМОЕ БУДЕТ С ГАЗОМ РУМЫНИИ КОТОРЫЙ ПО СУТИ РУССКИЙ И БУДУТ ОНИ МАРЖУ СОБИРАТЬ С РУССКОГО ГАЗА ,ИЗ НАШЕГО С ВАМИ КОШЕЛЬКА !
27 февраля на румынском телевидении прошло сообщение, что с 1 марта в Румынии возрастет цена на газ для экономических агентов и рядовых потребителей. Это связано с падением румынской валюты и повышением мировых цен на газ. Сообщалось также об увеличении объемов импорта газа из России, поскольку своего не хватает. Румынский лей у нас не обесценился почему-то. Значит, в будущем нам следует быть готовыми к тому, что автоматически будет повышаться цена на российский реверсный газ из Румынии. Будем мстить России, покупая ее газ у Румынии втридорога?!
От нынешнего правительства одни беды и неприятности. Такое впечатление, что в руководство парламента и в состав правительства , выбирали по принципу подлючести, вороватости, лживости и гавнистости. Где обещанное снижение цены на отопление, уродцы? Ещё и выборы не прошли, а они уже задумали очередную пакость, все никак не угомонятся в своей пачкотне. Обращаясь у румынофилам, скажу, что из хорошей страны люди не эмигрируют в панике, как это происходит в Румынии. И, то что там вновь ностальгируют очень многие, довольно большой процент населения, и он растёт, по временам кондукатора Чаушеску, говорит о том, что это очередная задница, а не мечта. Если же вам так дороги унионистские идеалы, кто вам мешает репатриироваться на историческую Родину, и не устраивать в Молдове разборки и столкновения на национ.почве?
НУ и наивные вы! Неужели до ваших мозгов не доходит то, что хитрожопые румуны ВАС облапошат и обЪегорят с лихвой Российским газом по дешёвке присвоив весь навар за Российский ГАЗ себе, а в ту трубу по названию и направлению Я ссал на Кишинёв будут только свои перлы выдувать.
И прикиньте мозгами сколько это будет стоить! У румынов ведь перлы особенные, с пицифическим калорийным жирком и дурным запашком! И глубокко сомневаюсь что кого то будет греть такой ГАЗ, когда уже от поставляемого дешёвого Российского ГАЗА пол страны отказывается в пользу твёрдо топливных источников сырья, потому как сколько накручивают молдавские румыны население уже от этих накруток не в состоянии осилить оплату за ГАЗ.
ДОИГРАЮТСЯ НАШИ СЛАБОУМНЫЕ ИЗ ВЛАСТИ.
А ПОСТРАДАЮТ МАЛОИМУЩИЕ ГРАЖДАНЕ,БУДЕМ СИДЕТЬ ЛИБО БЕЗ ГАЗА ,ЛИБО ПО КОСМИЧЕСКИМ ЦЕНАМ ЗАКУПАТЬ.
Заврался окончательно русский мир на этом имперском сайте:
1. Румыния потребляет в основном свой газ
2. Новые открытые месторождения вполне позволит отказаться и от того малого россиского
Прекрасно помним когда кремляндия перекрыла нам газ, забыли?
3. Европа получает только около 30% кремляндского газа. Остальной свой из Северного моря, африканский, с ближнего востока и пр. На подходе израильский и кипрский.
Так что не надо распылятся без видимых на то причин. Хотя это в вашем духе
Вы сознательно вводите в заблуждение.
Да, в Румынии есть свой газ. Однако на практике из-за высоких налогов газ внутреннего производства является для покупателей более дорогим, чем импортный.
В 2016 году газ из России стоил около $ 160 за тысячу кубометров, а от госкомпании Romgaz — не меньше $ 192.
В первой декаде октября 2017 года, по данным компании Transgaz, поставки российского газа выросли в 3,7 раза.
Для того, чтобы снабжать Молдову, нужны крупные инвестиции. Давление в газопроводе Яссы-Унгены должно быть более высоким, необходимо построить несколько компрессорных станций, которые поднимут давление газа в румынских газопроводах.
Проблемы увеличились, когда цена румынского газа по контракту (250 долларов за 1 тысячу кубометров газа) стала выше, чем цена предлагаемого «Газпромом» газа, что сделало импорт румынского газа нецелесообразным.
Все идет к тому, что энергоносители будут не по карману рядовому обывателю. Уже сейчас в селах примэрии строят приюты для пенсионеров, где они живут зимой, ибо не имеют средств на отопление жилищ. Нормально ли это? Почему власть в первую очередь думает не о базовых потребностях населения, а о своей выгоде? И на кой ляд опять выбирать депутатов, которые опять будут воровать и соединяться с Румынией? Какое преступление - сначала продавать Молдовагаз невесть кому, а потом перепродавать отрасль румынам! Будьте вы прокляты!
Во- первых без транзита газа через Украину и Молдову , согнется вся газовая отрасль Молдовы и Украины , во вторых , надо понимать реалии времени именно то что у власти русмофобы и они будут делать все чтобы гадить в адрес России и молдаван которые не считают себя под этой властью и не считают себя румынами. Если по правде то так: Филип под указом плахотнюка и спец служб румын и НАТО , моют тут в 2мутной воде газопровода ", доллары и средства народа Молдовы ,то есть грабят а чтобы поднять цены они будут продавать газ из с"воего", уже газопровода!
Не стоит так воспринимать строительство данного газодукта. На первом плане - не чей газ будет транспортироваться, в хоть частично, для начало, решение вопроса, в случае отказа РФ начиная с 01.01.2010г., от транзита газа через Украину. И данный проект позволит решить проблему. То есть, действительно и российский газ, который поступает и будет поступать в страны ЕС, частично дойдет, окольными путями, и до наших потребителей. Потому нет никаких оснований в очередной раз злорадствовать. Кроме того, российский газ, который поступает в страны ЕС, - уже не российский. После того как за товар заплатили, он обретает другого хозяина, законного.
А что ж вы не комментируете вопрос цены?
Новая цена на газ будет ценой войны Запада против России. И платить будете вы.
И если вам наплевать, если вы во имя Великой Европы готовы подтянуть пояс, то лично я - не готов. И на моей стороне - 99 процентов населения.
Рабская у вас психология!
А слабо Вам ответить на простые вопросы:
- зачем нам платить дороже за товар?
- откуда у Вас достоверные данные, что Россия нам откажется поставлять газ напрямую?
Вы правы, что лучше иметь дорогой европейский газ, чем не иметь никакого, но деньги все равно остаются деньгами, и их надо считать и экономить.
?
начиная с 2020 года
ИЗ РУМЫНИИ ГАЗ ЗА 1000М3 ПО 1000 EVRO ... ДЕРЖИСЬ МОЛДАВИЯ...
Ну очень смешно.Вернее грустно. Вся Европа -вся,получает газ от Газпрома,вкл и Румынию и Молдову. Теперь румыны построят этот газопровод и будут поставлять газ,который берут у России и этот газ -этот-будет стоить для молдаван дороже чем газ который молдаване получают напрямую от Газпрома,ибо надо будет и кредит вернуть и румыны за свою доброту также захотят заработать, ибо сыр на шару только в мышеловке.
ВСЕ ЕВРОПА получает другую зарплату. Не такую, как у нас. Вспомните, пенсии в селе меньше 1000 лей. Люди с трудом платят за газ и свет.
Может, нужно было путь в Европу начинать с повышения доходов населения?
А то у нас путь в Европу как-то несуразно начался с войны с Россией.
Плохо, господа. Глупо и неразумно, нерасчетливо, не по-капиталистически, не по-европейски. Как все в Молдове с некоторых пор. А конкретно - с тех пор, как мы начали рубить окно в Европу.
В Европе много чего есть. И хватит сравнивать. Европа построила Кельнский собор, а мы - туалет в Комрате.
Да, в Европе много чего есть. Но вы, в своём пропагандонском раже, забыли о наркомании, эпидемии одиночества, нищих и проститутках на улицах европейских городов, о сущесивующейи там нищете, верховенстве брюссельской тупорылой бюрократии, укащывающей всем, какие помидоры выращивать как снимать фото и с кем спать. Нынешняя Европа ассоциируется вовсе не с Кельнским собором, Луи де Фюнесом и Далидой, не с Де Голлем, а с грязью, крысами в центре Парижа, этническими бандами, испанской безработицей, греческой нищетой, разрушением семьи, отказом не только от христианских ценностей, но и общечеловеческих. Если уж сами французы протестуют против отказа от слов папа и мама, и перехода на гендерно-нейтральные родитель 1 и родитель 2, если испанские и итальянские родители, не знают как прокормить своих неработающих 20-3о-40-летних чад, если жители Бельгии именуют Брюссель африканской помойкой, то что там забыла Молдова? И, главное, кто ей и в чём там поможет, кроме громких обещаний и копеечных подачек? Глядя на нынешнее жалкое состояние Украины и Грузии, на Прибалтику, превратившуюся в страну нищих и унылых пенсионеров , понимаешь, что вестернизация это тупиковый путь.
И ВЫ ПРАВЫ--ПРОШЕЛ ЕВРОПЕЙСКИЙ СОН--ЗАТО В МОЛДОВЕ НЕЛЬЗЯ ТРОГАТЬ ГОМИКОВ И ЛЕСБИЯНОК----УЖЕ УСПЕХ
Истинно!