Город

Пока пожарные ехали на пожар – дом сгорел

13.06.2018, 14:46
{Пока пожарные ехали на пожар – дом сгорел} Молдавские Ведомости

В ночь на вторник в Кишиневе сгорел двухэтажный жилой дом. Как рассказали жильцы, понадобились многократные настойчивые звонки в службу спасения, чтобы к месту ЧП, наконец, прибыло достаточное количество дополнительных пожарных расчетов.

Пресс-служба генерального инспектората по чрезвычайным ситуациям МВД сообщила о пожаре в доме № 6/1 на улице Иона Крянгэ так: «Звонок о возгорании поступил в 2.27. На место происшествия выехало восемь пожарных расчетов».

Как сообщается в пресс-релизе, по прибытии спасатели обнаружили, что огнем было охвачено около 100 квадратных метров крыши ресторана, а пламя распространялось в сторону двухэтажного жилого дома. Жителей экстренно эвакуировали. Спустя час пожар удалось локализовать, полностью его потушили в 6.25. Обошлось без пострадавших, хотя до трагедии был один шаг - на месте возгорания был обнаружен газовой баллон, который успели переместить в безопасное место.

Прибыв на место пожара на следующий день, корреспондент «Молдавских ведомостей» выяснил, как на самом деле происходило тушение пожара и о чем умолчала пресс-служба инспектората по чрезвычайным ситуациям.

 «Мы проснулись примерно в половине третьего ночи, - рассказали супруги-пенсионеры Макей, жильцы квартиры №5, больше всего пострадавшей от огненной стихии. - Услышали непонятный шум и треск, какой обычно бывает при горении. Вначале подумали, что горит на автостоянке неподалеку. Потом увидели пожарную машину и пожарников, которые поливали водой крышу над квартирой, под которой располагался бар. Причем тут ресторан, о котором говорят спасатели?».

Квартиру заполнили дым и гарь: «Огонь, видимо, перекинулся на крышу над нами. Позвонили в службу 112 и сообщили об усиливающемся пожаре. Там заверили, что меры приняты, но назвали другой номер дома. Мы продолжали настойчиво звонить, в последний раз – в 2.46. Наконец, приехали дополнительные расчеты пожарных машин. В это время огонь уже полыхал над квартирой, языки пламени проникали внутрь через вентиляционную трубу в ванной».

Если бы сразу прибыло достаточное количество машин и спасателей, масштабы бедствия были бы менее значительными. И это не первый такой случай! Из-за нерасторопности спасателей последствия пожаров усугубляются. Именно так 1 мая 2014 года полностью сгорела мансарда на Ботанике.

Квартиру супругов Макей комиссия претуры признала непригодной для проживания. Однако другого жилья пенсионерам не предложили - им приходится ютиться у детей. В прокуратуре Боюкан, куда пострадавшие обратились на следующий день с заявлением о помощи, их долго уговаривали отказаться от претензий. «Там, как и в претуре сектора, считают, что мы ничего не добьемся, ведь директор бара и претор близко знакомы», - с горечью говорят погорельцы. В комиссариате полиции они так не получили внятного ответа на вопрос о том, как идет ход расследования.

Супруги твердо намерены отстаивать свои законные интересы. Недавно они потратили на ремонт квартиры 18 тысяч долларов – все накопленные сбережения плюс помощь детей. Специалисты клининговой компании, к которой обратились муж и жена Макей, сказали, что на новый ремонт уйдет еще больше денег. Натяжные потолки и штукатурку придется снимать, мебель и технику – выбрасывать.

Генеральный инспекторат по чрезвычайным ситуациям сообщил в среду, что специалисты экспериментальной противопожарной лаборатории после проведения статических и динамических исследований места пожара выдвинули три предварительные версии возгорания. Согласно первой, огонь вспыхнул из-за короткого замыкания. Вторая версия – несоблюдение правил пожарной безопасности при эксплуатации вытяжки, третья - поджог. В скором времени ГИЧС передаст отчет правоохранительным органам.

В среду в претуре сектора Боюканы на заседании чрезвычайной комиссии обсуждались ЧП и план устранения его последствий. В четверг супруги Макей и жильцы еще четырех пострадавших квартир встретились с претором Валериу Немеренко. Он сообщил, что в примэрию отправлено письмо с просьбой выделить из муниципального бюджета около 500 тысяч лей для ремонта крыши, еще 160 тысяч - для ремонта пяти пострадавших квартир.

Жильцы спросили: какие расчеты легли в основу определения суммы ущерба по каждой квартире и почему за прошедшие со дня пожара четыре дня не была проведена оценка ущерба? Претор сообщил, что экспертизу должна провести частная кампания, которая сама определяет время посещения пострадавших. Он также обещал прислать еще двух рабочих на помощь тем трем, что уже занимаются очисткой обгоревшей крыши. Из мэрии к пострадавшим так никто и не явился.

Николай Менюк

Комментарии (1) Добавить комментарии

  • x

    Потратить на ремонт квартиры 18 тысяч долларов и не застраховать её - это, конечно, ещё тот цирк.
    Не удивлюсь, если погорельцы "ютятся" в особняке на 200 квадратов. Тоже незастрахованном...

  • x

    «Там, как и в претуре сектора, считают, что мы ничего не добьемся, ведь директор бара и претор близко знакомы». - Абсолютно верно, в государстве, чья судебная власть считается самой коррумпированной (воровской) в мире, защитить свои права невозможно.