Политзаключенный - в тюрьме, насильник - под домашним арестом?
Комитет министров Совета Европы на прошлой неделе рекомендовал Молдове принять законодательные поправки, отменяющие запрет на освобождение некоторых обвиняемых из-под стражи до суда. Принятие этих поправок необходимо для обеспечения обвиняемым права на освобождение до суда в случае, если они не представляют угрозы для общества по тяжести совершенных преступлений.
Также Молдове рекомендуется принять законодательные меры в отношении незаконного задержания в случае, если есть решения вышестоящего суда об отмене решения суда первой инстанции о задержании.
Комитет министров потребовал принять во внимание законодательные поправки и рекомендации ВСП от апреля 2013 года о предотвращении длительного судебного разбирательства по поводу предварительного задержания под стражей.
Но молдавская юстиция отреагировала по-своему. Апелляционная палата отказалась аннулировать решение суда столичного сектора Чентру по делу политзаключенного Николая Циповича и оставила его под арестом до 1 января. Приговор вынесен на основании заявлений прокурора Буникэ, утверждающего, что у Циповича румынское гражданство и он опасен для общества. Адвокат Игорь Шеремет утверждает, что его подзащитный не является гражданином Румынии.
«АП нас не услышала, прокурор не доказал обвинения, которые базируются лишь на косвенных подозрениях, - сказал Шеремет. - Мы спросили прокурора, какие процессуально-уголовные действия были предприняты? Он прямо ответил - никакие. С тех пор, как Ципович арестован, прокурор не сделал ничего конкретного, чтобы доказать обвинение, выявить администратора сомнительного сайта Boomerang. Прокурор даже не знал, что мы подали жалобу по поводу открытия фейковых страниц в социальных сетях на имя активистов партии, в том числе Усатого и Циповича».
По словам адвоката, все телефоны Циповича изъяты у него в день обыска и задержания 2 декабря: «С тех пор - никаких экспертиз по обнаружению переписки, а это главное основание для ареста». Шеремет отметил, что судьей был Ион Плешка, которого сохранили в должности, хотя он замешан в ряде скандалов, в том числе в «Pădurea Domnească».
Павел Григорчук и Михаил Амерберг, активисты «Антифа» (движения, которое нигде и никогда официально не признавалось экстремистским), обвиняемые в «насильственного свержении власти», также под арестом. Амерберг вообще стал козлом отпущения – раньше в его квартире искали «дурлештского маньяка».
Об особенностях молдавского правосудия рассказала в социальных сетях побывавшая на допросе Влада Амерберг, жена Михаила.
«Сегодня была в прокуратуре. Осматривали мой ноутбук на предмет экстремизма. В поиск забивались слова: "Антифа", "Социальный форум Молдовы" и "Петренко". Результаты поиска выдали ноль.
Далее особо интересовали фото моих празднеств, например, фото с дня рождения 2007 года. Сказали, что они так изучают круг моего общения. Скопировали они себе Мишины видюшки, которые есть в открытом доступе в ютубе и были растиражированы на некоторых приближенных к власти сайтах СМИ.
Несмотря на то, что скопировали то, что их заинтересовало, все же, забрали ноут на экспертизу, которая, кстати, будет происходить без моего присутствия. О как!
С деньгами, которые были изъяты во время обыска, а именно 310 евро, которые остались у нас со свадьбы, история еще занимательнее. Почти две недели мне обещали экспертизу подлинности этих денег. Провели ее прямо в прокуратуре, просто пощупав банкноты. Причем делал это тот же человек, который осматривал другие изъятые вещи. Заключил, что купюры "валидные", и вернул.
Когда я уходила, увидела, что мобильный телефон мужа и сд-карты не опечатаны, а просто лежат на столе. На мой вопрос, почему это не опечатывается, мне сказали, что это уже указано в "прочесе вербал". Хорошо, записали туда. А почему не опечатали? Завтра на сд-картах и в телефоне может оказаться все, что угодно, а сд-карты вообще могут подменить. Чудеса продолжаются.
Когда я была уже в дверях, один из прокуроров мне сказал, что моему мужу следовало бы заниматься семьей, и тогда бы он не сидел в СИЗО. Где связь?».
Но не всегда наше правосудие действует так жестко.
Во вторник Высший совет магистратуры уволил судью района Шолдэнешть. Василе Табан, как сообщил член ВСМ Тео Кырнац, оставлял под домашним арестом лиц, совершивших тяжкие преступления. К примеру, санкционировал домашний арест лица, обвиненного в изнасиловании семилетней девочки, и был очень мягок с подозреваемым в убийстве.
В Молдове около 400 судей. С 2014 года за счет ЕС им поэтапно повышаются зарплаты. Судьи первой инстанции сейчас получают до 11 тысяч лей, АП – до 14,6 тысячи, ВСП - до 18 тысяч лей. До каких размеров нужно поднять зарплату правоохранителям, чтобы они обращались с нами по закону?
Новости по теме
- Вчера, 10:20
- 23.11, 10:08
- 23.11, 08:38
- 22.11, 17:10
- 21.11, 18:30
- 21.11, 16:24
- 21.11, 15:00
- 21.11, 14:15
- 21.11, 12:53
- 21.11, 09:40
Комментарии (1) Добавить комментарии
Новости по теме
- Вчера, 10:20
- 23.11, 10:08
- 23.11, 08:38
- 22.11, 17:10
- 21.11, 18:30
- 21.11, 16:24
- 21.11, 15:00
- 21.11, 14:15
- 21.11, 12:53
- 21.11, 09:40
Причем тут зарплата судей и закон? Просто не вижу связи. Наказание за нарушение закона, тогда возможен эффект. И то в случае замены всех судей.