Потерявший сознание пожилой кишиневец умирал на полу, пока компетентные службы торговались, кому взламывать дверь
Пенсионерка в полной экипировке – очки, маска, перчатки - несет обед знакомой, заразившейся коронавирусом. Одинокую женщину, несмотря на то, что болезнь уже атаковала легкие, не взяли в больницу из-за отсутствия мест. Лечит ее семейный врач по телефону, а соседка вешает сумку с едой на ручку входной двери. «А что, больше некому?», - спрашиваю ее. – «Некому».
Моей соседке за 70, но она из того поколения, которое готово к подвигам. Хорошо, когда рядом есть отзывчивые люди. А когда их нет? В Кишиневе умер в пустой квартире лежа на полу одинокий пенсионер. Историю рассказала в Facebook журналист Юлия Семенова.
«Живет на Рышкановке глубоко пожилая пара, - написала Юлия. - Одинокие старики без детей, без родственников. Жена в тяжелом состоянии попала в больницу с коронавирусом. Муж с четверга не выходит на связь. Когда бывшая его коллега в среду говорила с ним по телефону, он вел себя странно, было впечатление, что у него что-то с головой. Пожаловался, что накануне ему было плохо, приезжала скорая, хотели забрать в стационар, он отказался. В четверг, пятницу телефон молчал. Взволнованная женщина подняла соседей, председателя ассоциации жильцов. В дверь звонили, стучали, - все бесполезно, только кот откликается. Окна закрыты, машина стоит во дворе.
В субботу женщина обратилась в службу 112, спросила, что делать, еси пропал человек. Ей посоветовали самой обзвонить больницы, вдруг старик в одной из них? В больницах его не было. Семейный врач, которого удалось разыскать, сказала, что жена на ИВЛ в бессознательном состоянии. Женщина обратилась в полицию. Приехали несколько полицейских, совершили крестный ход вокруг дома, поговорили с соседями. Сказали, что квартиру, конечно, можно вскрыть, но нужен человек, который все потом закроет: полиция не хочет нести ответственность, если из дома что-то пропадет. С тем наряд и уехал.
Умные люди посоветовали договориться с полицией на определенное время и вызвать спасателей из службы 112. Они могут и открыть окна, и снова закрыть их. Женщина снова позвонила в участок. Нет, сказали ей, мы приехать не можем, там коронавирус, люди не хотят рисковать, будем совещаться.
Совещание длилось около двух часов. Потом позвонили и сказали, что ничего предпринимать не будут, пока не переговорят с больной женой пропавшего. А она - без сознания.
Воскресенье. Не исключено, что хозяина квартиры уже несколько дней нет в живых. А если он жив, если у него инсульт, он не может двигаться и говорить? А если он из-за коронавируса в тяжелейшем состоянии и тоже не может подняться? Что делать в этой ситуации?
Полицейские не хотят бросаться на амбразуру, их можно понять: здоровье надо беречь,
у людей семьи, дети. Но как понять то, что за год руководство страны, профильное
министерство, НАОЗ - словом, никто! - не разработали указания органам правопорядка, которые не знают, как себя вести в подобных случаях, как оперативно реагировать на такие сигналы, не подвергая риску свое здоровье и жизнь?
Может, это одна-единственная такая ситуация на два с половиной
миллиона населения? Я больше чем уверена: нет, не единственная, подобные
были, есть и, к сожалению, еще возможны. Кто и как должен их разруливать? Зачем
тогда все эти хваленые стратегии, технологии, якобы направленные
на улучшение жизни граждан? Где это государство, черт возьми, которое должно
стоять на их защите? И что это за государство, основная задача которого -
расширение и укрепление аппарата, есть ли пандемия или ее нет?
Пока вы читаете эту историю, вопрос с запертым в квартире стариком - живым или мертвым - остается открытым».
На пост в соцсетях отреагировало множество людей. Юрист Роман Михэеш посоветовал: «Напишите жалобу в прокуратуру срочно. Быстро примут меры». И привел статью 163, пункт 1 УК РМ: «Сознательное оставление в опасности человека, который находится в опасном для жизни состоянии и лишен возможности спасения из-за раннего или преклонного возраста, болезни или недееспособности, в случаях, когда виновное лицо, независимо от того, имело ли оно возможность оказать помощь пострадавшей стороне, будучи обязанным заботиться о ней, или он сам поставил ее в опасную для жизни ситуацию, - наказывается штрафом до 200 условных единиц или лишением свободы на срок до 2 лет». В случае смерти потерпевшего пункт 2 этой же статьи предусматривает лишение свободы на срок до 4 лет.
Случись такое в США, по звонку на службу 911 соседей либо знакомых на место происшествия в полной экипировке тотчас бы выехали сразу три экипажа: полиции, скорой помощи и пожарной бригады. А в нашем случае службы по спасению человека смогли проникнуть в квартиру только на четвертый день! И здоровому человеку без еды и воды трудно столько времени продержаться, что говорить о больном!
На сигнал в соцсетях отреагировал замначальника секторальной полиции Михаил Гараз: осмотрел место происшествия и пообщался с соседями. И лишь на другой день, после консультаций с вышестоящим начальством, вместе со службой МЧС полиция, наконец, проникла в квартиру, где, как выяснилось, несколько дней без сознания на полу провел старик. Его забрала в больницу скорая. Он умер. Помощь для похорон люди пытаются привлечь в социальных сетях.
Но сможет ли, к примеру,
выздоровевшая супруга погибшего предъявить претензии по 163-й статье УК РМ?
Одиноких пожилых людей множество. В условиях пандемии государство обязано
было подумать о них, разработать программы помощи и методики для профильных служб. Этого не сделали. Социальные службы самоизолировались, не замечая людей, которые не попали в больницы, лечатся или тихо умирают дома. Одинокие, пенсионеры и инвалиды в непростой период жизни остались без внимания государства.
А местная власть? В начале эпидемии примэрия Кишинева собрала волонтеров для помощи одиноким людям, которые не могут сходить в магазин и аптеку, но через месяц добровольные помощники перестали выходить на связь. К работе привлекли армию - и отозвали. Не дают инструкций администрации жилищных ассоциаций. Нет никакой конкретной информации о возможности получить помощь, многие телефоны не отвечают. Заболевший ковидом генеральный примар Ион Чебан сообщил, что использует муниципальную систему электронного мониторинга семейными врачами JIRA. Но что делать тем, у кого есть только стационарный телефон, кто не разбирается в информационных технологиях, кто не знает об этой системе, потому что не посещает Facebook? Кому просто так плохо, что он не может встать с кровати, позвонить, скачать приложение?
Нет, не эпидемия обесценивает человеческую жизнь – ее обесценивают циничные и бездарные чиновники, невесть каким образом попавшие во власть. Те люди, которые стараются спасти собственный бизнес, сохранить кресла, заработать на всеобщей панике. «Не так страшен ковид, как полный паралич власти и всех ее составляющих, все ранее провозглашаемые лозунги пусты и обесценены, остался один: спасение утопающих - дело рук самих утопающих», - пишут люди в комментариях к этой истории.
Мария БУИНЧУК
Новости по теме
- Сегодня, 14:29
- Вчера, 07:54
- Вчера, 07:00
- 19.11, 06:00
- 18.11, 09:36
- 18.11, 08:20
- 18.11, 08:00
- 17.11, 15:44
- 17.11, 10:39
- 17.11, 08:02
Комментарии (0) Добавить комментарии
Новости по теме
- Сегодня, 14:29
- Вчера, 07:54
- Вчера, 07:00
- 19.11, 06:00
- 18.11, 09:36
- 18.11, 08:20
- 18.11, 08:00
- 17.11, 15:44
- 17.11, 10:39
- 17.11, 08:02
Прокуратура должна возбудить уголовное дело к работникам полиции, Жэку,,МЧСу Все кто мог оказать помощь старику .четыре дня гуляли вокруг дома и ничего не делали. Они боялись вскрыть дверь,а то что там умирает человек им было по фик. Подтвердить все их действия,кто был куда звонили могут соседи. Что скажет Сандуца,которой наплевать на ковид,на стариков,на больных. У нее в приоритете мигранты которые должны приехать на Пасху поэтому она границы не закрывает,а то что потом будут умирать не 40 человек в день а сто ей по хер. Ей нужны мигранты для того что бы они голосовали за ее партию ПАС и разогнать Парламент всенародно избранный, и какая то румынская шавка возомнила себя львицей нарушая все Законы,КС.Конституцию.
И это всё, вот это вот безобразие и беззаконие происходит потому, потому что МЫ народ не хотим взять власть в свои руки. Да да, власть которая по Конституции да и принадлежит НАМ, но только на бумаге. А в действительности в жизни далеко не так. И всё по нашей с вами вине. Это МЫ избираем себе такую вот власть! Это МЫ вот за таких голо суём свои голоса.
А потом эта власть от НАС отворачивается и показывает нам всю свою алчность, тупость, хапужество и мракобесие в соревнованиях в воровстве меж своих кланов обворовывая каждого из нас.