История

Потомки Магды Геббельс - мажоритарные акционеры BMW

29.05.2022, 10:26
{Потомки Магды Геббельс - мажоритарные акционеры BMW} Молдавские Ведомости

Книга журналиста-расследователя Давида де Йонга «Нацистские миллиардеры» рассказывает о том, как  богатейшие немецкие династии увеличивали свои состояния, внося вклад в создание военной машины нацистского режима. Владельцы самых популярных брендов автомобилей, таких, как BMW, Mercedes Benz, Porsche и Volkswagen, самых успешных сетей быстрого питания в США, обогатились на коррупции, антисемитизме, принудительном труде и жестоком обращении с военнопленными. Об этом рассказала газета «Аdevarul» со ссылкой на британскую «Daily Mail».

Семья Квандт с состоянием в 38 миллиардов долларов – это потомки Магды Геббельс, прозванной «первой леди» Третьего рейха. Они - мажоритарные акционеры BMW.

До того, как стать женой министра пропаганды Йозефа Геббельса, 17-летняя Магда, дочь немецкого еврея, вышла замуж за немецкого промышленника Гюнтера Квандта, вдовца с двумя детьми, из которых выжил только Герберт. В этом браке Магда родила сына Харальда. Самые богатые наследники династии - младшие дети Герберта: Сюзанна Клаттен и Стефан Квандт.

Производитель текстиля Гюнтер Квандт в Первую  мировую войну сколотил состояние на пошиве военной формы. Затем занимался производством аккумуляторов, боеприпасов, стали, лекарств, химикатов, а также строительством. Но брак Гюнтера затрещал по швам - в 1930 году Магда, страстно увлеченная нацизмом, безумно влюбилась в доктора Йозефа Геббельса. Они поженились. У пары было шестеро детей, которых они отравили перед самоубийством в бункере Гитлера. Сын Магды Харальд, высокий светловолосый мальчик, стал образом пропагандистских кампаний, и Геббельс говорил, что фюрер был увлечен им поклонения.  

К 1933 году Гюнтер Квандт, один из богатейших бизнесменов Германии, готовый на все ради выгодных контрактов, вступил в нацистскую партию. Он использовал свое положение для конфискации активов еврейских предпринимателей, на его заводах работали узники концлагерей, он был основным поставщиком боеприпасов и оружия для Третьего рейха, крупнейшим в мире производителем автомобильных аккумуляторов, ключевым поставщиком подводных лодок U7, ракет и торпед G7. Вклад Гюнтера Квандта в войну был отмечен почетным званием «вождя военной экономики». При этом он использовал труд не менее 57 500 рабов – узников концлагерей и угнанных на работу в Германию. 403 рабочих погибли от отравления свинцом, несчастные случаи, заканчивавшиеся ампутациями, были в порядке вещей. Около тысячи рабочих были заживо сожжены при приближении советских войск.

В конце войны Квандт был арестован, но оправдался, утверждая, что стал якобы жертвой шантажа со стороны Геббельса. Американцы посадили его в тюрьму в 1946 году, но затем он был реабилитирован  и отделался штрафом в 29 500 немецких марок.

После смерти Гюнтера Квандта в 1954 году двое его сыновей унаследовали 135 миллионов долларов (в нынешних ценах - 1,4 миллиарда). Их детям принадлежит около 47 процентов акций BMW, купленных Гербертом в 1960 году. Сейчас состояние  наследников династии Квандтов оценивается в 38 миллиардов долларов. У наследников брата Харалда -  всего 18 миллиардов долларов. Кстати, Герберт Квандт руководил как строительством, так и сносом концлагеря в Польше. После войны он пытался скрыть свое прошлое и был «денацифицирован» в ходе того, что Де Йонг назвал «неправомерным судебным процессом». Роль Герберта в строительстве концлагерей забыта – его помнят как спасителя группы BMW от банкротства. В 2008 году его дочь Сюзанна Клаттен сказала: «Я никогда не потеряю уважения к своему отцу. Никто не может судить, каково было жить в те времена».

Сюзанна и ее брат Стефан Квандт – самые богатые наследники в Германии с состоянием в 49 миллиардов долларов. Им принадлежит фармацевтическая компания, отобранная у евреев. Связь семьи с нацистами была раскрыта только в 2007 году. Семья наняла историка для расследования, и информация подтвердилась. Тем не менее, фонд BMW носит имя Герберта Квандта.

Семья Райманн с состоянием в 39 миллиардов долларов ведет скрытный образ жизни – их фотографий нет, никто не знает, где они живут. Райманны владеют компанией, которая купила известные бренды американских кафе быстрого питания Dr. Pepper, Krispy Kreme, Einstein Bros. Bagels, Stumptown Coffee Roasters и Price A Manger. Они также владеют косметическим гигантом Coty и линиями индустрии красоты Marc Jacobs, Balenciaga, Chloe, COVERGIRL, Rimmel и Kylie Cosmetics.

История семьи начинается с Альберта Рейманна - отца Вольфганга, Матиаса, Стефана и Ренате, чья принадлежность к нацистской партии была раскрыта в 2018 году. Альберт, его сестра Эльза и их отец были ярыми нацистами и антисемитами. В 1823 году их дед основал химический бизнес в Пфорцхайме, превратившийся в Reckitt Benckiser, гиганта потребительских товаров, производящего такие бренды, как Lysol и AirWick.

В июле 1937 года 38-летний Альберт Рейманн писал Генриху Гиммлеру: «Мы чисто арийское семейное предприятие, которому более 100 лет. Владельцы - безоговорочные последователи расовой теории». В 2018 году немецкая газета Bild обнаружила, что 30 процентов рабочей силы на химическом заводе составляли рабы, что поощрялось жестокое обращение с военнопленными, которых выводили на улицу в холод раздетыми, чтобы поиздеваться. После войны Альберт был арестован, лишен собственности и   заключен в лагерь. Он обратился к американцам, заплатил небольшой штраф и все вернул.

Семейная история приняла странный оборот в 2019 году, когда выяснилось, что Эмили Ландекер, многолетняя любовница Альберта Рейнманна, от которой у него было трое детей, была еврейкой, а ее отец стал жертвой истребления евреев. Двое их потомков – акционеры инвестиционной империи JAB, которая оценивается в миллиард долларов.

В отличие от многих других немецких семей с темным прошлым, Рейманны предпочли открытость и даже и переименовали семейный фонд в честь дедушки-еврея, убитого нацистами. Каждые десять лет они жертвуют 300 миллионов долларов на увековечивание памяти о Холокосте.

Комментарии (0) Добавить комментарии