Закон

Прозрачна ли наша власть?

03.07.2018, 05:10
{Прозрачна ли наша власть? } Молдавские Ведомости

Только и слышишь, как прозрачно-транспарентно наше правительство и все его структуры. Термин «открытое правительство» - прямой перевод английского термина «оpen government», причем под «government» понимается не правительство, а правление, процесс государственного управления.

Таким образом, «открытое правительство» не предполагает создания еще какой-либо структуры, дублирующей органы государственной власти. Открытое государственное управление – это современная модель, основанная на вовлечении граждан в разработку и контроль управленческих решений, облегчения взаимодействия с государственными институтами. То есть на первом месте – люди, а не чиновники.

А что гласит наш закон о прозрачности процесса принятия решений? Да, информируем,  но только «в установленном порядке». В порядке, установленном «прозрачными» властями, без учета мнений граждан. 

Общественность обещают информировать о принятых решениях, обеспечив доступ к ним постфактум, после опубликования.

Много примеров нет надобности приводить. Только три.

Стратегия реформы пенсионной системы, принятая правительством в августе 2016 года, до настоящего времени не опубликована, как обещают. Концепция разработки закона об унитарной системе оплаты труда бюджетников тоже не опубликована.

Закон о коммерческом секрете устанавливает, что не могут относиться к объектам коммерческой тайны: учредительные документы, сведения по утвержденным всем формам статистической отчетности, сведения об отчетности финансово-экономической деятельности, документы об уплате налогов и других платежей во всех категориях бюджетов, документы, удостоверяющие платежеспособность субъекта, сведения о численности, составе работающих, их заработной плате и условиях труда, а также о наличии свободных рабочих мест, сведения о загрязнении окружающей среды,  о нарушении антимонопольного законодательства, о несоблюдении правил охраны труда, о реализации продукции, причиняющей вред здоровью.

Властям это побоку!

В 2001 году был принят раздел V Налогового кодекса «Налоговое администрирование», в которое включили незаконное понятие налоговой тайны. К ней отнесли любую информацию, которой располагают налоговая и таможенная службы.

Прошло 17 лет, и все эти годы налоговая и таможенная службы прямо способствовали сокрытию теневой экономики, взяточничества и коррупции. Естественно, за мзду.

Если законом о коммерческой тайне определено, что вся официальная статистическая информация о субъектах предпринимательства, и не только, не может быть коммерческой тайной, то почему статистика не публикует хотя бы информацию о количестве юридических лиц, зарегистрированных в статистическом регистре?

Почему налоговая служба не публикует хотя бы информацию о «своих» клиентах из своего налогового регистра?

Почему регистрационная палата (ныне в составе агентства публичных услуг) тоже не публикует данные из учредительных документов своих «клиентов»?

Отвечаю.

Потому как в регистре статистики фигурируют около 178 тысяч субъектов, которые, по милости НБС, никогда не представляют статотчеты. От силы около/только 52-54 тысяч за год. То есть всего только около 25 процентов.

В регистре регистрационной палаты зафиксировано около 169 тысяч юридических лиц. В регистре ГП «Registru» - 124 тысячи уже субъектов права. В регистре юридических субъектов в налоговом регистре налоговой службы - 349 тысяч субъектов.

Сравниваем данные: 
178 тысяч (статистика), 
169 тысяч (регистрационная палата), 
124 тысяч (ГП «Registru») и 
349 тысяч (налоговая).

Так сколько юридических лиц у нас в Молдове? У кого реальный учет и статистика?

Итог - теневики живут и здравствуют.

При этом на портале налоговой службы гордо выставлен девиз: «Налоги - цена, которую мы платим за то, чтобы жить в цивилизованном обществе».

Думитру БАРБАЛАТ

Новости по теме

Все материалы →

Комментарии (0) Добавить комментарии


Новости по теме

Все материалы →