Закон

Расписались за покойников

20.06.2014, 06:00
{Расписались за покойников} Молдавские Ведомости

В селе Гура-Каменчий Флорештского района путем фальсификации документов присвоена доля квотчиков

 

2 мая 2012 года был заключен договор купли-продажи имущественной доли квотчиков, сдавших свои земельные наделы в компании «Прокулт-агро», работающей во Флорештском районе. И тут началось самое интересное. В контракте было записано, что продается заправочная станция, которой вовсе и не было на молочно-товарной ферме, а в кадастровом органе заправка вдруг превратилась в административное здание под тем же кадастровым номером, что и несуществующая заправка, и тех же размеров.

 

Уж очень хотелось покупателю завладеть административным зданием – конторой. Эта контора не была включена в список приватизации. Здание думали продать, чтобы рассчитаться с людьми за имущественную долю. Но покупатель назвал административное здание «заправкой ГСМ под номером 4530109.006.01», и акт покупки мнимой заправки свершился.

 

Когда эта махинация раскрылась, группа местных советников примэрии Гура Каменчий обратилась в центр по борьбе с коррупцией Бельц и получила ответ, что в этой злополучной продаже нет коррупционной составляющей. Наверное также, как в СССР не было секса.

 

В кадастровом офисе как бы не заметили, что на молочно-товарной ферме нет заправки. И никто не знает и не ведает, почему получилось такое головотяпство, не знают даже в бельцком центре по борьбе с ветряными мельницами, то бишь с коррупцией. Сотрудники центра не выезжали на место кражи-сделки, но, наверное, над теми сотрудниками нужен присмотр из Центра. Невооруженным взглядом видишь халатность. С людьми, что подписывали жалобу, никто не встречался, не говорил. Виновный в этом отрапортовал своему шефу, что, мол, «все хорошо, прекрасная маркиза». А ведь жалобу писали люди уважаемые, советники примэрии! В итоге дольщики остались без имущественной доли, а ленивый сотрудник центра, наверное, получил повышение по службе в честь дня борьбы с коррупцией.

 

Или другой пример: склад зернохранилища продан по контракту №4 от 2 мая 2012 года, а этим складом владели и зарегистрированы как собственники 180 человек. Их имущественная доля площадью 1252,4 квадратных метра  оценена в 232 191 лей. По документам ее купил некто Ион Борчилэ всего за 25 тысяч лей, т.е. вдесятеро дешевле. 17 мая документы на право собственности были зарегистрированы в территориальном кадастровом офисе Флорешт. Ион Борчилэ вступил во владение складом молочно-товарной фермы. Доступ туда дольщикам, желавшим хоть одним глазком взглянуть на свою собственность, был запрещен.

 

Добавим, что склад зернохранилища был приобретен вовсе не у тех людей, которым он принадлежал. В контракте указаны 180 человек, не имеющих к складу никакого отношения. На самом деле, склад принадлежит 751 дольщику молочного комплекса.

 

Сам молочный комплекс располагался на площади в 18 га, было 850 дойных коров, отсюда отправляли 300 бычков на откорм. Ферма давала более 12 тонн молока в день, говорит бывший заведующий, местный избранник Виктор Бойко. На ферме работало и получало зарплату свыше 200 человек.

 

В итоге была создана комиссия, которая определила, что в списке продавцов - 15 поддельных подписей, 17 раз расписались  за умерших, еще 34 человека расписались, не имея законных прав на наследование имущественной доли. В другом контракте купли-продажи комиссия выявила такие же  нарушения: шесть подписей подделаны, семеро подписантов не имели законных прав, 207 фамилий идентифицированы как мертвые души, за них расписались те, кто хотел получить за это мзду.

 

Такого ляпа не заметил ни примар, ни нотариус, хотя по закону они и никто другой должны были серьезно проверить, что подписывают. Но примар кивает на секретаря, который выполняет функции нотариуса, а секретарь - на примара. Вот интересно, насколько обогатился секретарь примэрии Вадим Цугуй и лично примар в ходе выдачи этой липы. На штампе от 27 мая 2012 года кадастровой службы подпись тоже неразборчива. Так отличился проверяющий орган.

 

Суд по этому делу идет уже два года, и конца ему не видно. Похоже, судья Аурелия Тодираш тянет в знак протеста -  зарплата мала. А премьер-министр Юрие Лянкэ считает, что увеличение зарплаты судьям, в том числе и Тодираш, было не самым лучшим решением. Наш премьер думал, в судьях заговорит совесть и что  коррупция исчезнет.

 

В деле, о котором идет речь, не надо было быть судьей, чтобы отличить черное от белого. Вот так среди белого дня люди делают миллионы. И все это знают и видят, говорят советники примэрии Гура Каменчий.

Николай УСТУРОЙ

Новости по теме

Все материалы →

Комментарии (0) Добавить комментарии


Новости по теме

Все материалы →