Закон

Редакция газеты «Молдавские ведомости» обратилась с вопросами к Виорелу Кетрару

10.06.2015, 15:53
{Редакция газеты «Молдавские ведомости» обратилась с вопросами к Виорелу Кетрару } Молдавские Ведомости

В понедельник премьер-министр Кирилл Габурич и директор национального центра по борьбе с коррупцией Виорел Кетрару сообщили о создании специального подразделения для противодействия коррупции среди чиновников и госслужащих, а также для расследования случаев нанесения ущерба общественным интересам в особо крупных размерах. Чем продиктовано его создание и чем конкретно оно будет заниматься? Это стало темой расследования, которое проводит редакция  газеты «Молдавские ведомости». Мы обратились к г-ну Кетрару с рядом вопросов, которые передали через пресс-службу НЦПБК. Предлагаем читателям следить за развитием нашего расследования. 

Вопросы Виорелу Кетрару

1. Что представляет собой представленное вами и премьер-министром Кириллом Габуричем новое специальное подразделение для противодействия коррупции среди чиновников и госслужащих, а также для расследования случаев нанесения ущерба общественным интересам в особо крупных размерах? Чем продиктовано его создание и чем конкретно оно будет заниматься?

2. Можно ли считать, что это подразделение создано для того, чтобы вернуть деньги, выведенные из банковской системы?

3. При представлении новой структуры было сказано, что раньше главы госучреждений были практически недосягаемы для закона. Что мешало вести мониторинг деятельности элиты власти? Каким образом реорганизация даст возможность добраться до коррупционеров высшего ранга, имеющих формальный и неформальный иммунитет? В свое время национальный центр по борьбе с коррупцией был создан в результате реорганизации центра по борьбе с экономическими преступлениями и коррупцией, но это не помогло предупредить хищения государственных средств. 

4. Считается, что в Молдове взятки изначально закладываются в себестоимость продукции при планировании бизнеса. Не кажется ли вам, что Молдова привлекательна для инвесторов именно с этой стороны – сюда стремятся те, кто знает правила игры, а честные предприниматели уходят?

5. Существует ли механизм оперативного вмешательства НЦБК в случае, если становится известно о том, что у иностранного инвестора вымогают деньги за право работать на рынке?

6. Недавно немецкая компания Draexlmaier Group, зарегистрированная в свободной экономической зоне Бельц, обратилась к органам власти Молдовы с сообщением, заявив, что проверяющие органы, в том числе и налоговая инспекция, явно превышают свои полномочия.  На днях агентство Инфотаг обнародовало письмо американской компании «Online IPS» SRL, адресованное основным представителям власти, в котором инвестор жалуется на то, что ему не дают работать сами борцы с коррупцией - профильная служба,  входящая в состав национального  центра по борьбе с коррупцией и возглавляемая Василием Шарко. Что центр предпринимает в таких случаях и с какой оперативностью? Где ведется учет подобных обращений? Может ли налогоплательщик с ними ознакомится?

7. Если в коррупции подозревается сотрудник центра по борьбе с коррупцией – какая надзирающая организация может проверить такую жалобу? С учетом того, что центр подчинен непосредственно парламенту, можно ли сделать вывод о том, что деятельность своих сотрудников проверяют только структуры самого центра?  

Комментарии (0) Добавить комментарии