Политика

Ренато Усатый: Напряженность растет, и, очевидно, в какой-то момент котел взорвется

20.02.2017, 13:11
{Ренато Усатый: Напряженность растет, и, очевидно, в какой-то момент котел взорвется} Молдавские Ведомости

Интервью с лидером «Нашей партией», мэром Бельц Ренато Усатым

- Г-н Усатый, я прошу вас дать общую характеристику политическому 2016 году. Каким он был?

- К сожалению, это был год захвата преступным олигархическим режимом всего, что осталось еще не захваченным в Республике Молдова. Это был год, когда разгул режима приобрел трудно вообразимые масштабы, когда прокуратура, суды, полиция, другие репрессивные органы государства были полностью подчинены интересам узкого круга людей, стали под нажимом решать их проблемы и продвигать их интересы. Политические дела текли ручьями, оппонентов либо заключили в тюрьму, либо сфабриковали против них обвинения, либо подвергли гонениям и запугиванию другими методами. Одним словом, все было сделано для того, чтобы Молдова стала частной собственностью Влада Плахотнюка и окружающих его людей. В 2016 году граждане потеряли Молдову – Плахотнюк может делать с ней все, что захочет.

- 2016 год и для вас лично не был слишком удачным. Вначале вас лишили возможности баллотироваться на пост президента, затем было возобновлено старое уголовное дело, после чего вы были вынуждены покинуть страну…

- Все это говорит об одном – режим боится меня. Посмотрели опросы, поговорили с людьми, и поняли, что в прямых президентских выборах Ренато Усатый одержит победу. Зная о том, что его ждет, если я стану президентом, олигархический режим приказал Конституционному суду сделать, что хочет, лишь бы я не баллотировался, и суд немедленно выполнил приказ. Это посмешище - то, как КС искал повод, чтобы восстановить только частично конституционные положения до так называемой конституционной реформы 2000 года. Не было восстановлено только положение, которое позволило бы мне баллотироваться

Что касается дела, о котором вы упомянули, оно является стопроцентно политическим, вымышленным и направлено на то, чтобы ударить по мне и запятнать мою репутацию. Даже лишив меня права баллотироваться в президенты, власть боится меня, понимая, что я являюсь тем, кто может свергнуть ее, и это произойдет, независимо от создаваемых ею препятствий и преград. Что самое низкое в этом деле? То, что мне инкриминируется, было совершено при участии тех, кто заказал дело. Но правду невозможно вечно скрывать, в определенный момент она всплывет наружу, и тогда вы увидите, как все изменится.

- Каким был 2016 год для мэра Бельц?

- Я не могу сказать, что он был идеальным, как кандидат в президенты я постоянно чувствовал давление административного фактора. То было заблокировано финансирование, которое должно было поступить на счета Северной столицы, то другое финансирование было выделено по политическим критериям, то нам организовывали разные провокации, вовлекая в это и государственные органы, и лучший пример - скандал, связанный с эвакуацией отходов из города, их преднамеренный поджог полицией.

Более того, медиа-холдинг Плахотнюка развивал информационные кампании одну за другой, полагая, что они направлены против меня, но на самом деле они были направлены против жителей Бельц. Эффект этих кампаний был абсолютно противоположным: люди, зная реальность, сравнивали с тем, что передавал холдинг, и делали определенные выводы не в пользу режима.

- В 2016-м вы в основном управляли муниципием дистанционно, если можно так сказать… 

- Были объективные причины для этого, и каждый раз, когда я должен был уезжать, я публично объявлял об этом. Во-вторых, поверьте мне, что от этого городская администрация не пострадала. В  2015-2016 годах мне удалось консолидировать хорошую команду у руля Северной столицы - компетентную команду, которая обладает способностью эффективно управлять и решать проблемы людей. И где бы я ни был, я всегда оставался на связи, решая муниципальные проблемы всякий раз, когда это было необходимо. В то же время, находясь за границей, мы установили несколько внешних партнерских отношений, полезных муниципалитету, преимуществами которых пользовались и продолжают пользоваться граждане, и об этих партнерствах мы всегда заявляли публично. Другое дело, что холдинг власти пытается доказать, что Ренато Усатый находится большую часть в разъездах, и ему нет дела до Бельц, но я повторю: то, что распространяют они, это одно, и совсем другое - что знают и чувствуют люди. Пускай они манипулируют и дальше, а мы вместе с бельчанами будем заниматься своими делами: нам предстоит еще очень многое сделать.

- Как вы оцениваете результат кандидата от «НП» в президенты Думитру Чубашенко?

- Очевидно, если бы баллотировался я, результат был бы другим. Но я не могу не оценить огромные усилия, приложенные Думитру Чубашенко и членами нашей команды, которым пришлось столкнуться с беспрецедентным давлением и препятствиями на каждом шагу в рамках массивной кампании манипулирования. Что удалось команде НП – это настоящий акт героизма, и я рад, что мне удалось  консолидировать ответственную команду храбрых людей, практически одну из немногих в Молдове, которая в состоянии бороться с криминальным режимом, захватившим страну.

- Во втором туре вы поддержали Игоря Додона…

- Всем понятно, что без нашей поддержки Игорь Додон не стал бы президентом. Именно избиратели, проголосовавшие в первом туре за кандидата от «НП», создали разницу, и надеюсь, что новый президент понимает это и будет реализовывать и наши обещания, данные избирателям. Чубашенко в этой кампании обещал только одно – роспуск парламента и инициирование досрочных парламентских выборов. Этого желают, согласно некоторым социологическим исследованиям, более 80 процентов населения, в том числе избиратели Игоря Додона. Власть была захвачена, она является незаконной и должна уйти, а президент должен поступить так, как хочет народ, и подписать указ о роспуске парламента.

- Что произойдет, если Игорь Додон не сделает этого?

- Люди будут вынуждены искать другие решения, чтобы удовлетворить свои основные требования, и этим решением в лучшем случае будут протесты. Власти уже видели, что может случиться, когда гнев людей достигает определенного уровня. Поэтому я призываю их не играть с огнем. А Игорю Додону, если он не хочет войти в историю в качестве карманного президента Плахотнюка, хочу посоветовать выбрать народ и быть рядом с ним, а не с коррумпированной властью.

- Считаете ли вы возможной смену власти?

- Наглость режима превзошла все пределы, каждый день выдумываются новые налоги, которые ложатся на плечи бедных людей, изобретаются новые формулы для того, чтобы люди еще больше обнищали, чтобы уничтожить их (например, реформа пенсионной системы), ежедневно сотни людей вынуждены покидать страну, оставляя дома слезы и боль. В то же время мы видим, как власти обогащаются: то они разрабатывают амнистии для легализации криминальных капиталов своих приближенных, то увольняют неугодных из госструктур и на их место берут других за серьезные откаты, то отчуждают за бесценок все, что еще осталось в собственности государства, предоставляя государственное имущество разным друзьям. Люди видят все это, напряженность растет, и, очевидно, в какой-то момент котел взрывается.

- Чего вы ждете от 2017 года?

- Того же, что и любой гражданин: избавления от бандитского режима, который захватил страну, чтобы мы начали, наконец, развиваться как общество, потому что люди, безусловно, заслуживают лучшей жизни.

Источник: Ru1.md, Политический альманах Республики Молдова-2016

Новости по теме

Все материалы →

Комментарии (0) Добавить комментарии

  • x

    Что ещё, кроме бесполезных протестов, сделал полезного для народа Усатый? Ни-че-го! Вот я хочу у него спросить - а почему ты, уважаемый, не собрал тысячи подписей и не обратился письменно к послу США (с лицом клоуна Савелия Крамарова), и не потребовал ради соблюдения демократических принципов убрать Плахотнюка к чертовой матери?!


Новости по теме

Все материалы →