Схема захвата выморочного жилья в Кишиневе поставлена на поток
Суд кишиневского сектора Чокана отложил до 11 мая вынесение решения по возбуждению уголовного дела по факту незаконного завладения квартирой пенсионерки Мариэтты Рябцевой, умершей при странных обстоятельствах, передал Инфотаг. Такое решение приняла в прошлый четверг судья Алина Горчак.
Гражданка Великобритании и Молдовы Марина Васильева, племянница Рябцевой, обратилась в суд через своего адвоката Романа Стича с требованием возбудить уголовное дело по вновь открывшимся обстоятельствам. Появились результаты графологической экспертизы, которые были представлены обвинением через год после запроса истицы. Не были вовремя запрошены медицинские документы и документы о получении Рябцевой пенсии с оригиналом ее подписи. В итоге они уничтожены за истечением срока давности, хотя это незаконно: бумажные носители должны были копироваться на электронные и храниться 75 лет.
Роман Стич сообщил, что проведена экспертиза документов на недвижимость с целью выяснить, насколько адекватна была в момент подписания Мариэтта Рябцева. Графолог сообщил, что документ был подписан «в необычных обстоятельствах». Что он имел в виду?
Имущественная тяжба тянется в молдавских судах уже почти 5,5 лет. Дело в 2019 году было закрыто, сменился ряд судей, но ясности нет. Расследование сознательно тормозят. Рябцева подписала договор о пожизненном содержании с семейным врачом. Условием был уход, наградой – квартира на Ботанике. Но за восемь дней до смерти женщина почти ослепла. Она стояла в очереди на операцию по удалению катаракты. Также у нее был рак в неоперабельной стадии. «За ней ухаживал тот самый врач, - говорит племянница. – Неизвестно, что он ей давал и насколько была адекватна тетя, когда подписывала документы».
Лежала Рябцева почему-то не в институте онкологии, не в больнице на Ботанике, а в 4-й больнице на Рышкановке. Она упала в обморок в среду, а госпитализировали ее только в субботу. Больная находилась без сознания, стонала, соседи вызвали спасателей. Те взломали дверь, в которую уже был врезан новый замок. Где же был семейный врач? Есть свидетель, который утверждает, что за полгода до смерти у Рябцевой была с ним громкая ссора. Почему-то именно с этого времени ее состояние стало резко ухудшаться.
По завещанию все материальные ценности переходили в собственность Васильевой, но она ничего не получила, в том числе и золотых фамильных украшений. Было подано заявление, но его не оказалось в материалах дела.
Адвокат Стич подчеркнул, что «дело носит прецедентный характер, потому что в Молдове сотни одиноких стариков»: «Их родственники часто за границей, сколько может быть жертв?». Схема захвата выморочного жилья в Кишиневе давно поставлена на поток недобросовестными чиновниками, утверждает он. Семейный врач хорошо знает одиноких и больных пенсионеров на своем участке. Схемы реализуются под прикрытием судей и прокуроров. И даже если квартиру не отбирают, ее сдают в аренду. Так, двушка Рябцевой формально под арестом, но ее уже несколько лет тайно сдают. На это закрывает глаза полиция, а суд всячески затягивает рассмотрение дела по существу. И таких квартир в стране - сотни.
Новости по теме
- Сегодня, 06:00
- Вчера, 19:19
- Вчера, 13:36
- 19.01, 15:58
- 16.01, 10:19
- 15.01, 13:08
- 14.01, 15:06
- 12.01, 08:24
- 06.01, 17:57
- 05.01, 09:01
Комментарии (2) Добавить комментарии
Новости по теме
- Сегодня, 06:00
- Вчера, 19:19
- Вчера, 13:36
- 19.01, 15:58
- 16.01, 10:19
- 15.01, 13:08
- 14.01, 15:06
- 12.01, 08:24
- 06.01, 17:57
- 05.01, 09:01
Классика!
Также у нее был рак в неоперабельной стадии. «За ней ухаживал тот самый врач, - говорит племянница. – Неизвестно, что он ей давал и насколько была адекватна тетя, когда подписывала документы
Это вместо "спасибо" за то что ухаживали за тяжело больной, которую родственники бросили умирать в одиночестве. И еще хватает наглости отсудить квартиру. Бог то все видит.