Закон

Шор: "Украденный миллиард - миф"

25.03.2016, 16:17
{Шор: "Украденный миллиард - миф"} Молдавские Ведомости
"Украденный миллиард - мифическая цифра, однако, я более, чем кто-либо заинтересован в возвращении денег. Я заявляю еще раз - я невиновен", сообщил в ходе короткого брифинга в пятницу бывший председатель Административного совета Banca de Economii примар Орхея Илан Шор.

Как сообщает агентство "ИНФОТАГ", он напомнил, что вокруг уголовного дела по BEM много спекуляций, тиражируемых СМИ. По его словам реальный ущерб BEM составляет $625 млн.

"Все говорят о миллиарде, на самом деле речь идет о $625 млн. Так вот, отвечаю, что миллиард - это мифическая цифра. Да, существует дыра в $625 млн. Для подтверждения моих слов я принял решение обратиться к одной из крупнейших мировых компаний в области банковского аудита с целью проведения тщательного аудита по определению суммы причиненного ущерба государству и акционерам банка. Данное решение принято в связи с тем, что есть много спекуляций на счет данной цифры. Вскоре я назову эту компанию и покажу контракт с ней", - сказал Шор, пообещав с помощью этой компании не только конечных получателей, но и страну и место, где сейчас находятся украденные деньги.

"Отчет Kroll грамотен (британское агентство по заказу Национального банка Молдовы проводить расследование исчезновения денег из банков - "И."), но неясно, где деньги и кто был конкретным их получателем. Я более чем кто-либо в этой стране заинтересован в возврате этих денег и восстановлении своего честного имени и репутации делового человека", - заключил Илан Шор.

Он выразил несогласие с обвинением о его причастности к краже денег из банка.

"Обвинение беспочвенно и основано на предположениях без какой-либо доказательной базы. Чтобы доказать свою невиновность я сотрудничал с прокурорами, и буду сотрудничать и далее. Я предприму все законные меры для доказательства своей невиновности. В частности, в рамках недавнего допроса я представил прокурорам пакет документов, который поможет установить истину и доказать мою невиновность в том, что произошло в BEM", - сказал предприниматель.

Он обратил внимание журналистов на суммы ущерба по BEM по позиции "неблагоприятные кредиты".

"Этот ущерб - $625 млн. Он делится на две составляющие: $375 млн. - сумма совокупного ущерба, выданного в виде кредитов во время руководства банком Григорием Гачкевичем (ныне пребывает под стражей - "И."). В то же время г-н Филат занимал место премьер-министра и лично контролировал BEM. Вторая часть - $250 млн., были выданы Филату в различной форме и по его требованию", - сказал предприниматель.

По его мнению, в тот период времени (2008-2013 гг.) Национальный банк Молдовы (НБМ) занял "странную позицию".

"До сих пор не была проведена инвентаризация залогов BEM и не предпринята попытка их реализации по реальным ценам с тем, чтобы погасить задолженности", - отметил Шор.

Вернувшись к теме денег, переданных бывшему главе правительства, Шор подчеркнул, что документы, приложенные к явке с повинной (12 октября 2015 г. Шор пришел с явкой с повинной в прокуратуру - "И.") подтверждают его правоту.

"Следствию были переданы: переписка, инвойсы, а также документы, подтверждающие бенефициара данных сумм. Надеюсь, прокурорами будет дана объективная оценка. Эти деньги были переданы по требованию Филата в связи с угрозами, связанными с прямым вмешательством и давлением на мой бизнес через подконтрольные ему государственные ведомства. Изначально я был уверен, что намерения Филата улучшить положение BEM были благими, принимая во внимание то, что он являлся премьер-министром, а его партия - политически контролировала многие государственные институты, и ему вполне реально было спасти банк. Но, к сожалению, я был обманут", - сказал Шор.

По его словам, сразу после того, как он был привлечен к управлению банком, на него стало оказываться давление со стороны Филата и его ближайшего окружения.

"Они вынуждали меня, чтобы мои компании оформляли кредиты, а полученные ими деньги перечислялись на компании, подконтрольные Филату и его родственнику - Иону Русу Влда Филат говорит о том, что я давал ему не взятки, а "отравленные" подарки. Как же он объяснит то, что он и его родственники ежедневно пользовались этими пдарками?!", - сказал главный свидетель по делу бывшего премьер-министра.

Комментарии (1) Добавить комментарии