Социальный приют для мошенников
Более 25 миллионов лей выделил Дорин Киртоакэ прокурорам, судьям и полицейским для приобретения социального жилья, сообщил Олег Черней
После того, как в примэрии разгорелся скандал с домом для беженцев, в котором квартиры были распределены нетранспарентно, выяснилось, что это еще не все. Более 25 миллионов лей из столичной казны незаконно выделил мэр Дорин Киртоакэ с 2012 года прокурорам, судьям и полицейским для приобретения социального жилья. До 10 процентов этой суммы, по мнению муниципального советника Олега Чернея, осело в карманах чиновников мэрии.
«В Кишиневе много лет успешно функционирует система изымания огромных денег из городской казны для полицейских, судей и прокуроров, - заявил во вторник на пресс-конференции муниципальный советник. – С 2012 года и по настоящее время по распоряжению Дорина Киртоакэ более 25 миллионов лей было выделено на приобретение социального жилья руководителям органов правопорядка и правосудия на основании судебных решений».
Суммы ошеломили журналистов. В 2012 году 13 защитников законности получили для улучшения жилищных условий 9,5 миллиона лей. В следующем году 10 блюстителей правопорядка получили свыше 8,34 миллиона. На конец нынешнего октября из муниципального бюджета 8 человек получили около 6,9 миллиона лей.
«Суммы компенсаций для приобретения жилья несоизмеримы с его реальной стоимостью, - сказал Черней. – Они доходили до миллиона лей. Рекорд был установлен в середине октября – 1,2 миллиона лей. Деньги получали руководители судов, комиссары, прокуроры и другие начальники правоохранительных органов. Средства выдавались вразрез с законом и без согласия муниципального совета. Я давно говорил о необходимости создания специальной комиссии МСК, которая изучила бы каждое заявление о необходимости приобретения социального жилья для этих категорий граждан. Мое требование проигнорировали. Все заявления и досье были подготовлены чиновниками мэрии, которые получали от 5 до 10 процентов от суммы, выданной бенефициару. Деньги выплачивались на основании так называемых «мировых соглашений». Я бы скорее назвал их «соглашениям по дележу».
Советник попросил руководителя финансового управления финансов мэрии Веронику Херцу представить данные о том, кто конкретно получил деньги для покупки социального жилья: «До сих пор я не получил эту информацию. Мы хотели видеть, нет ли в списках мошенников, которые уже имели квартиры, земельные участки, автомобили класса люкс, а в дополнение получили до миллиона лей и больше за счет кишиневцев».
Черней поставил под сомнение тот факт, что многие из получивших деньги для приобретения социального жилья действительно нуждались в нем: «Многие судьи, прокуроры, полицейские фиктивно развелись или переписали недвижимость на родственников, став фактически бездомными. Среди них, по моим сведениям, есть прокурор, работавший в этой структуре с 1982 года. Хотелось бы знать конкретно: какие социальные квартиры купили на полученные деньги «бездомные» комиссары, прокуроры, судьи, и кто в них сейчас проживает».
Черней требует, чтобы министр внутренних дел Дорин Речан заставил подчиненных вернуть незаконно полученные деньги. В случае отказа он обещает попросить посольство США, которое финансирует реформу МВД, обязать министерство провести тест для полицейских на детекторе лжи. Главный вопрос – наличие другой недвижимости.
Советник добавил, что мэрия также постоянно выделяет гектары земельных участков чиновникам Высшей судебной палаты, Конституционного суда, генпрокуратуры, МВД и других силовых структур.
«Коррупция в мэрии превзошла мыслимые и немыслимые размеры, - возмущался Черней. - У нас более 20 тысяч семей живут в рабочих общежитиях советского периода, по пять-шесть человек в комнате площадью 12-15 квадратных метров. Какой шанс у молодых семей с невысокой зарплатой приобрести нормальное жилье, когда некоторые чиновники цинично лезут в карман государства, воруя миллионы?!».
Ответил Черней и на вопрос о приднестровских беженцах, которые вторую неделю находятся в зале заседаний мэрии. Советник сказал, что обратился к ним с просьбой покинуть здание, так как действия «оккупантов», по его мнению, вышли за рамки не только приличия, но и законодательства.
Советник не исключил, что это политический заказ партий в период избирательной кампании. В то же время он дал и другое объяснение происходящему: «В конце июля парламент принял закон о социальном жилье, согласно которому его приватизация возможна не ранее чем через 20 лет после получения. Многие из беженцев и ветеранов приднестровского конфликта, получивших квартиры в доме по улице Деляну, имеют другое жилье и хотят быстрее продать вновь полученное. Потому и начали терроризировать мэрию. Среди них, кстати, есть бывшие и нынешние майоры и полковники полиции, которые находились неподалеку от здания мэрии и давали советы участникам протеста. У них есть квартиры, дома, автомобили класса люкс, дачи и т.д.. Однако желание обогатиться за счет государства необратимо».
Черней предложил создать комиссию по бесплатной приватизации жилья для инвалидов и вдов участников войны на Днестре: «Она должна рассмотреть все досье. Беженцы должны быть уверены в том, что мы проведем справедливый процесс приватизации. Кроме того, это означало бы выполнение решения МСК от 3 июня 2014 года о передаче в частную собственность квартир для беженцев. Документ подписан вице-мэром Нистором Грозаву, руководителем юридического управления Дианой Гурски и заместителем управления жилищно-комунального хозяйства Игорем Чобану. В пояснительной записке главы управления ЖКХ Петру Гонтя сообщается: проект решения о передаче в собственность квартир для беженцев подготовлен по указанию Дорина Киртоакэ. Тогда мэр объяснил это «исключением из правил». Нарушив закон один раз, сейчас он наступил на те же грабли, но встал в позу».
Олег Черней то ли не был в курсе, то ли умолчал о некоторых деталях ситуации. По нашей информации, правительство обратилось в 1997 году в ЕБРР с просьбой предоставить кредит для строительства в Кишиневе и ряде других городов страны жилых домов для беженцев из Приднестровья. Был предоставлен и список горемык. Кредит дали, дома построили. В одном из них, расположенном на столичной улице Деляну, помимо беженцев квартиры получили судьи, прокуроры и полицейские. Часть квартир с разрешения МСК были приватизированы, часть - нет.
После принятия закона о социальном жилье суды в срочном порядке начали принимать решения о выделении судьям, прокурорам и полицейским денег из муниципального бюджета для приватизации социальных квартир в доме, который строился на кредит ЕБРР для беженцев. 31 человек уже получил 25 миллионов лей. На очереди еще 300 подобных судебных решений о принудительном взыскании денег из муниципального бюджета. Городскую казну опустошат на сотни миллионов лей, многие социально-экономические проекты придется надолго заморозить. А чиновники мэрии будут продолжат строить многоэтажные дворцы, которые запишут на родственников.
Новости по теме
- 23.11, 15:04
- 22.11, 15:55
- 21.11, 06:48
- 20.11, 16:20
- 20.11, 15:22
- 19.11, 18:04
- 18.11, 12:25
- 18.11, 10:46
- 16.11, 12:11
- 15.11, 17:00
Комментарии (2) Добавить комментарии
Новости по теме
- 23.11, 15:04
- 22.11, 15:55
- 21.11, 06:48
- 20.11, 16:20
- 20.11, 15:22
- 19.11, 18:04
- 18.11, 12:25
- 18.11, 10:46
- 16.11, 12:11
- 15.11, 17:00
"Почта Молдовей" по моему участвовала в этом мошейничестве. Объясню как.
Жулик -чиновник приносит вздорный иск в суд. Жулик-судья принимает этот иск и отправляет жулику-мэру извещение по почте. Почтарь подделывает подпись мэра и снимает с него ответственность за неявку в суд. Поскольку ответчик не появился - судья принимаtт решение удовлетворить иск. Жулик-судебный исполнитель снимает сj счета примарии огромную сумму.
В молдавском законодательстве не существует ответственности за подделку подписи.
Молдове не нужна такая большая столица как Кишинев.
В Кишиневе фактически двухвластие. Есть мэр и муниципальный совет.
Но есть Правительство и Парламент которые без всякого стеснения залезают в городскую казну.
Тем временем Провинция превращается в приусадебный участок Кишинева.