Странные маневры вокруг переговоров Молдовы и Румынии о совместной борьбе с коррупцией
Сегодня правительство приняло решение инициировать проведение переговоров по проекту соглашения о кооперации между правительством РМ и правительством Румынии в области предупреждения и противодействию коррупции. Инициатором проекта соглашения выступил национальный центр по борьбе с коррупцией РМ.
Решено, что переговоры будут вестись на румынском языке (так предписано в информационной ноте к проекту постановления правительства).
Все в строгом соответствии с предписаниями регламента о механизме заключения, реализации и прекращения международных договоров (постановление правительства (№ 442/2015), которым предусмотрено, что до составления текста договора орган, ответственный за заключение договора, должен установить: соответствует ли будущий договор интересам РМ; наличие явного намерения всех сторон заключить международный договор даже если документ, предложенный для заключения, не явится международным договором; вид договора (межгосударственный, межправительственный или межведомственный); язык, на котором будут вестись переговоры, и, возможно, также каким будет аутентичный язык или языки, на которых будет заключен договор.
Следует уточнить, что в сентябре 2016 года правительство уже принимало решение об инициировании переговоров по проекту такого же Соглашения между национальным центром по борьбе с коррупцией РМ и МВД Румынии. Предыдущее соглашение предлагается аннулировать и поднять переговоры на правительственный уровень.
Какие-то непонятные маневры происходят
со сменой сторон проведения переговоров о подписании соглашения по борьбе с
коррупцией. Сперва неудачный ход между нашим Антикоррупционным центром и МВД
Румынии. Год прошел. Соглашение не подписано. Теперь переговоры будут
вестись между правительствами обеих стран. В то время как вопросами борьбы с
коррупцией в Румынии ведает управление (простое управление) по борьбе с
коррупцией, но со статусом публичного министерства и прокуратуры, которое не подчиняется
правительству Румынии, являясь самостоятельной и независимой структурой.
Думитру БАРБАЛАТ
Новости по теме
- Сегодня, 17:10
- Вчера, 18:30
- Вчера, 16:24
- Вчера, 15:00
- Вчера, 14:15
- Вчера, 12:53
- Вчера, 09:40
- Вчера, 06:15
- Вчера, 06:00
- 20.11, 18:39
Комментарии (0) Добавить комментарии
Новости по теме
- Сегодня, 17:10
- Вчера, 18:30
- Вчера, 16:24
- Вчера, 15:00
- Вчера, 14:15
- Вчера, 12:53
- Вчера, 09:40
- Вчера, 06:15
- Вчера, 06:00
- 20.11, 18:39
Есть совсем не сложные протокольные правила. Инициаторы по будущим соглашениям/договорам всегда должны быть одинаковые по уровню и полномочиям от обоих сторон структуры. Так же, обязателен, и одинаковый уровень подписывающих окончательные документы.
Если с нашей стороны инициатор Центр по борьбе с коррупцией, то в обязательном порядке (логично), со стороны Румынии, должен быть их управление по борьбе с коррупцией. Хотя наш - только центр, а там - публичное министерство. Как же тогда в 2016 году намеревались подписывать соглашение между нашим центром и МВД Румынии? О чем думали наши дипломаты из МИДа? И дипломаты ли они?, если не знают простые правила протокола ведения переговоров?
обратите внимание на самое главное - переговоры будут вестись и соглашение будет написано на (только) румынском языке.
Смогут ли почитать документ парламентарии РМ при ратификации? Они ведь румынский не знают, а только государственный. Хотя в перечне языков мира такого языка еще нет. А если все страны объявят, что у них тоже государственные языки, как между ними - всеми государственными, можно будет разобраться? Как искать переводчик с одного государственного - на другой государственный?