Украина готова решить приднестровский вопрос в своих интересах и без учета интересов Молдовы
24 февраля 2022 года на Украине поняли, что существование Приднестровья – это угроза национальной безопасности, пишет редактор «Европейской правды» Сергей Сидоренко. В своей статье «Пришло время ликвидировать Приднестровье. Что для этого должна и чего не может сделать Украина» он излагает план уничтожения ПМР своими силами, без помощи Кишинева, прямо говоря: то, что не нужно Молдове, нужно Украине. Мало того, автор угрожает: «Кишинев должен почувствовать исторические изменения и поддержать их. Иначе эти изменения произойдут без их участия». Страданиями приднестровцев и интересами молдаван предлагается пренебречь. И это говорят Молдове, которая принимает украинских беженцев и на всех направлениях себе в ущерб постоянно поддерживает Украину.
Самый странный конфликт на постсоветском пространстве
Сидоренко называет Приднестровье «местом самого странного конфликта на территории бывшего СССР».
«Узкая полоска земли вдоль Днестра… никогда не была независимой. Здесь нет также титульной национальности, которая бы стремилась к независимости: самой большой национальной группой на обоих берегах Днестра являются молдаване. Даже сейчас их чуть больше трети, а в начале 90-х было еще больше. Остальные «приднестровцы» – это украинцы и русские, по официальным данным – примерно поровну».
Автор считает, что в интересах местных элит в регионе была создана «советская машина пропаганды, которая создала миф о «румынской угрозе» и демонизировала румын».
Никто в Молдове не хочет, чтобы Приднестровье задавили силой
«Самая распространенная ошибка украинцев… это ожидание того, что приднестровская проблема будет решена военным путем, короткой и победоносной войной с ликвидацией расположенной на левобережье Оперативной группы российских войск. К сожалению или к счастью, но этого не произойдет».
Хотя «с чисто военной точки зрения это очень слабый противник», но «Молдова – еще слабее». Она не только не хочет вести боевые действия, она также не может это делать, так как не имеет боеспособной армии. И даже если однажды эта страна получит от партнеров вооружение и технику – это не сделает военный вариант ближе.
«В Молдове есть устойчивый консенсус и в обществе, и среди политиков о недопустимости применения силы (не то что войны!) против Приднестровья. При любых условиях, любой ценой силового варианта надо избегать, а вместо этого надо договариваться: на этом принципе основывалась стратегия всех правительств Молдовы на протяжении десятилетий – и пророссийских, и прозападных. Изменение этого подхода не имеет поддержки в обществе».
Чем автор, отметим, крайне недоволен.
Никогда Кишинев не даст согласия на действия ВСУ на своей территории
Конфликт на Украине лишь укрепил желание молдаван во что бы то ни стало избежать войны: и это – самый простой ответ на популярную в Украине идею о том, чтобы «ВСУ помогли Молдове победить русских в Приднестровье».
«Не существует обстоятельств, при которых Кишинев даст согласие на действия ВСУ на своей территории. Даже если бы такой путь поддерживали президент и правительство (чего тоже нет), то проблемой бы стало категорическое неприятие граждан, избирателей, а также депутатов парламента, для которых голосование про допуск ЗСУ это было бы равнозначно политическому самоубийству».
Между тем Приднестровье – это территория Молдовы, и, как считает Сидоренко, «для всего цивилизованного мира превентивный удар ВСУ по россиянам в Приднестровье без согласия на то Молдовы получил бы однозначную характеристику: украинская агрессия против соседнего государства. Со всеми вытекающими последствиями. Поэтому вариант односторонних превентивных военных действий нет смысла даже рассматривать. И в Киеве наконец-то растет понимание этого».
Если, конечно, с приднестровской территории россияне не совершат военное нападение на Украину. Однако этот вариант очень маловероятен – Тирасполь осознает последствия.
Почему Киеву очень нужны «эти 200 километров»…
Итак, военный вариант исключен, но Киев воспринимает Тирасполь как угрозу национальной безопасности. И не только военную. Существование Приднестровья ограничивает логистические возможности Украины: через эти 200 километров проходят железнодорожные и трубопроводные пути, несколько важных автодорог, «которые невозможно свободно использовать».
А в стратегической перспективе существование Приднестровья ограничивает европейское будущее Украины и РМ: «политически сложно представить решение о полноправном членстве двух наших государств в ЕС» в такой ситуации.
Оказывается, в Киеве думают, «что нам делать с этим квазигосударственным образованием». А что же думают в Молдове? А ничего.
… И почему они не нужны Кишиневу
«Парадокс, но Кишинев гораздо меньше заинтересован в решении приднестровской проблемы. Это, наверное, основная проблема, которую должен учитывать Киев… Но почему же Молдова не стремится вернуть свою землю? Почему у наших соседей нет такого стремления, которое есть у украинцев по Крыму и Донбассу?».
Во-первых, война 1992 года не привела к разделению молдавского общества, не стала «народной». Молдаване не хотели войны: «Между «вражескими» окопами даже проводили полевой телефон, чтобы договариваться, как НЕ выполнять боевые задачи, поставленные Тирасполем».
И, о горе, между берегами так и не возникло вражды! Беженцы-молдаване с Левобережья вернулись домой. Семьи не оказались разделены: «граница» между Приднестровьем и остальной Молдовой прозрачна. «Как следствие в Кишиневе отсутствует социальная группа, которая бы тосковала по утраченной земле и требовала ее возвращения. Да и ощущения «потерянной земли» просто нет».
Нет общественного запроса на реинтеграцию – и политики это знают
Во-вторых, несмотря на отсутствие вражды, два берега Днестра потеряли интерес друг к другу. За 30 лет они стали чужими. Большинство не интересуется, что происходит на другом берегу, и все чаще можно услышать фразу наподобие «да пусть уже отделяются».
За это никогда не проголосует парламент. Этот вариант не стоит даже анализировать. Вот только о необходимости восстановления целостности Молдовы говорят официальные документы, но не общество. А без общественного запроса – нет предложения со стороны политиков. Они сторонятся этого вопроса. Ведь что бы ты ни предложил – это гарантированно возмутит часть твоих избирателей.
Много выборов подряд ни одна партия-лидер не включала реинтеграцию Приднестровья в свою программу на национальных выборах, ни одна не употребляет термины «оккупация» и «сепаратисты», считая, что это оскорбляет жителей Приднестровья. А о давлении на регион даже думать нельзя!
Воссоединение государства ценой уступок Приднестровью (то есть России) имеет еще меньшую поддержку. Москва давно предлагала это в обмен на ограничение суверенитета Молдовы во внешнеполитических решениях – однако это было слишком даже для тех правительств, которые считают пророссийскими.
Словом, в Молдове сложился национальный консенсус с поддержкой варианта «ничего не менять».
Вывод российских войск ничего не изменит
Среди причин нежелания решать приднестровский конфликт не упоминается боязнь армии РФ или что-то подобное. Мнение, что вывод войск РФ автоматически решает приднестровский конфликт, – ошибочно. Даже если завтра офицеры РФ уедут с берегов Днестра, а солдаты превратятся в «военных ПМР», это не гарантирует, что Кишинев моментально изменит стратегию реинтеграции.
Пассивность Кишинева уже давно имеет гораздо больше экономических и политических причин, чем военных. Скажем прямо: много лет подряд эта пассивность была финансово выгодной. Считается, что контрабанда через черную дыру Приднестровья была генератором кассы сменявших друг друга правящих партий. Взаимовыгодное сотрудничество элит в Тирасполе и Кишиневе в этом вопросе было еще одной гарантией стабильности «статуса кво».
Никому не нужно возвращение пророссийски настроенных избирателей…
Автор почему-то уверен, что сейчас контрабандное сотрудничество с Тирасполем прекратилось, а Майя Санду «искренне стремится привести Молдову в ЕС и понимает, что с Приднестровьем эта миссия невозможна».
Но и у Санду есть свои стимулы не трогать оккупированное Приднестровье - по крайней мере сейчас, считает он.
Во-первых, в этом регионе живут преимущественно пророссийские избиратели, и их возвращение под контроль центральной власти может изменить электоральный расклад.
… Но нужны российский газ и приднестровское электричество
Во-вторых, львиная доля газа идет из РФ. При Санду правительство впервые начало закупать газ у других сторон. При этом газовые поставки из РФ на левый и правый берега технически идут по одной трубе, общим пакетом, и это дает Кишиневу гарантии газовой безопасности: Кремль не может отрезать газ правительству Молдовы, не сделав это также для своего анклава. Ликвидация Приднестровья прямо сейчас означает газовый коллапс.
В-третьих, правительство Санду финансово заинтересовано в сохранении Приднестровья, подконтрольного РФ. Молдова покупает у Приднестровья электричество – и его цена выгодна.
В-четвертых, в Кишиневе не понимают, что делать с Приднестровьем в случае, если оно вернется. «Это – депрессивный регион с убитой экономикой и немодернизированным ЖКХ, основой бизнес-модели которого является бесплатный российский газ и контрабанда». Автор не ведает о том, что точно такая же бизнес-модель существует и на правом берегу.
В 1992 году украинские националисты мечтали оттяпать Приднестровье…
Должна ли Украина «работать над освобождением Молдовы»?
Для Киева исчезновение приднестровской проблемы – насущная необходимость. И надо честно признать: украинцы и государство Украина приложили руку к тому, чтобы Приднестровье появилось и существовало. Конечно же, Украина за это не несет никакой ответственности, убежден Сидоренко. Но неприятные факты приходится признавать.
В 1992 году активисты УНСО под руководством скандально известного Дмитрия Корчинского организованно участвовали в войне на Днестре на стороне Приднестровья. У части украинских националистов была популярной мысль о том, чтобы присоединить левобережье Днестра к Украине хотя официальный Киев тогда поддерживал конституционную власть Молдовы, и украинские спецслужбы задержали Игоря Смирнова. Но Киев в 1992 году не останавливал поток военных наемников, которые поездами ехали в Приднестровье.
… А потом стали поддерживать контрабанду
Когда Приднестровье превратилось в контрабандную дыру в центре Европы – оно сохраняло этот статус с благословения Киева. И речь идет именно о центральной власти, а не об отдельных таможенниках или пограничниках-контрабандистах.
Тирасполь пользовался лояльностью официального Киева. Вадим Красносельский стал гражданином Украины, он находился в розыске по запросу РМ, но это не вызывало вопросов у украинских пограничников. Гражданство Украины получил Виталий Игнатьев. Игорь Смирнов имеет недвижимость в Одесской области, как и Виктор Гушан.
Киев боится, что Москва даст согласие на реинтеграцию и спишет газовый долг…
Без «решения военного вопроса» реинтеграция невозможна, излагает Сидренко. Надо избежать потенциально возможного, хотя и маловероятного варианта, что Россия дает согласие на реинтеграцию и списывает газовый долг при условии, что войска РФ остаются в объединенной Молдове. Этот вариант возможен даже «после военной победы Украины».
У действующей власти Молдовы настолько системные проблемы, что никто не даст гарантий ее победы в следующем цикле выборов в 2024-2025 годах. Россия может пойти на экономические уступки в обмен на сохранение своей военной базы. Это может понравиться молдаванам, но неприемлемо для украинцев. Украине следует требовать, чтобы в пакет договоренностей вошел вывод кадровых военных РФ из Приднестровья.
… А Майя Санду на стороне Киева
Возможна даже демилитаризация с заменой «армии ПМР» на миротворческую миссию ООН или ЕС, которая проведет разоружение, обезвреживание огромных советских складов устаревших боеприпасов и тому подобное. Но даже если уйдут только российские офицеры, а местные рядовые останутся, сменив шевроны «военные ПМР» – это может стать хорошим началом реинтеграции. Главное – разорвать их официальное подчинение Москве.
«Изгнание армии РФ из Молдовы – обязательный элемент достижения мира в регионе. К счастью, действующий президент Майя Санду и действующая партия власти в Молдове этот поддерживают. Это окно возможностей, которое скоро может закрыться, необходимо использовать. И надо осознавать, что Украине это нужно, наверное, больше всего».
Отметим, что автор прямо признает: то, что не нужно Молдове, нужно Украине. Мало того: «Кишинев должен почувствовать, что происходят исторические изменения и поддержать их. Иначе эти изменения произойдут без их участия».
И это уже прямая угроза!
Нам обещают газовую и товарную блокаду
Основа экономики региона – это российский газ, из которого производится электричество, и остановка поставок газа – «необходимый элемент реинтеграции Молдовы». «Газовая блокада, конечно же, должна происходить на законных основаниях и без упоминаний о «блокаде» как таковой – при достаточной креативности это можно сделать».
Украина не должна и не может поставлять что-либо на непризнанные территории. И уже начала это делать: в 2022 году заблокировала работу всех КПП на приднестровском участке границы и не должна их открывать. Газ не должен быть исключением из правила.
А ничего, что при этом можно обвалить и экономику Молдовы?
Автор в утешение говорит, что Молдова закупает все больше газа и электричества у ЕС, а после войны Украина якобы поможет соседям с поставками электричества. Уже помогли разрушить Днестр!
Страданиями людей можно пренебречь
Поддержит ли такие действия Евросоюз?
«На этапе замысла – наверное, нет. Найдутся те, кто будет говорить, что экономическая/газовая блокада сепаратистского региона может привести к страданиям рядовых людей. Однако без стратегического решения приднестровской проблемы эти страдания будут просто растянуты во времени! Да и планировать эти действия Киев (вместе с Кишиневом или без) будет явно непублично. И, наконец, блокировать Приднестровье или публично предупреждать о начале этой блокады надо с соблюдением всех правил. Например, введя санкции против «Тираспольтрансгаза» и других агентов».
То есть страдания людей – это то, чем можно пренебречь.
Майе Санду дарят сценарий новой невероятной истории успеха
«А вот на этапе реинтеграции Молдовы, восстановления экономики Приднестровья, разоружения и т.д. – ЕС, несомненно, присоединится. Потому что это для ЕС будет невероятная история успеха с умеренными финансовыми вливаниями (которые и сейчас происходят, но «уходят в песок»)».
Какая поразительная искренность!
«Почувствует ли дыхание перемен президент Майя Санду, которая пока всеми силами сторонится приднестровского вопроса? И если ей хватит политической мудрости совместно возглавить этот процесс вместе с Украиной – то она войдет в историю как человек, объединивший Молдову. А если нет – то это все равно произойдет. Без желания властей Молдовы. Потому что Украина вряд ли упустит исторический шанс убрать со своих границ приднестровскую угрозу».
Публикуется в сокращении, источник: Еurointegration.com.ua
Новости по теме
- Вчера, 18:17
- Вчера, 18:05
- Вчера, 12:13
- Вчера, 11:58
- Вчера, 11:21
- 20.01, 12:39
- 20.01, 12:23
- 20.01, 11:52
- 20.01, 09:20
- 20.01, 09:10
Комментарии (8) Добавить комментарии
Новости по теме
- Вчера, 18:17
- Вчера, 18:05
- Вчера, 12:13
- Вчера, 11:58
- Вчера, 11:21
- 20.01, 12:39
- 20.01, 12:23
- 20.01, 11:52
- 20.01, 09:20
- 20.01, 09:10
Мало что хотят бандиты Украины. Народ Молдовы сочувствует народу Украины, но ненавидет нацистское руководство этой страны. Руководители Америки и Европы с ума сошли от своего желания уничтожить Россию через уничтожения народа Украины. Но уверен это у них не получится.
Этот текст наводит на размышления. Лучше быть с Россией, чем с Украиной, у которой ничего нет, кроме безосновательных претензий.
УКРАИНА В КОНЕЦ ОБОРЗЕЛА. ПРИДНЕСТРОВЬЕ ДЕ ЮРЕ ЭТО ТЕРРИТОРИЯ МОЛДАВИИ.ПОЛУЧАЕТСЯ ЧТО УКРАИНА БУДЕТ СТРАНОЙ АГРЕССОР КОГДА ВОЙДЕТ В ПРЕДНИСТРОВЬЕ. БУДЕТ ВОЙНА .А У УКРАИНЕ НА ДВА ФРОНТА .ВОТ ТОГДА И БЕЛОРУССИЯ НАЧНЕТ ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ. А ЭТО ТРЕТИЙ РОНТ .ХОХЛАМ ЭТО НАДО? СОМ ЗАПИШУСЬ ДОБРОВОЛЬЦЕМ И ПОЙДУ ВОЕВАТЬ ПРОТИВ КИЕВА. ДА И ПОРА ЮЖНУЮ БЕССАРАБИЮ (ИСКОННО МОЛДАВСКАЯ ЗЕМЛЯ СО ВРЕМЕН ШТЕФАНА ЧЕЛ МАРЕ ) ВОЗВРАЩАТЬ ОБРАТНО ..А ТО ЗЕЛЯ ОБОРЗЕЛ.ПРИДНЕСТРОВЬЕ ИМ НАДО .ХРЕНА !!!
Алло!!! Проснитесь, (вспомните мелодии и мотивы песен о нашем существе и происхождении славянском , ведическом православии , а не крестьянском православии которое насильно рожденное с глубин иудейского толмута) "историки", "политологи", "прочие грамотеи", продажные православные,- прислужники международному жидо масонству, неговоря за прочих левитов. Что касается территорий, Бесарабия уж точно -это Молдова еще от Челмаре, по исторической справедливости Бесарабия которая была анексирована в 1922 г. Румынией должна возвращена Молдове однозначно. Вельми шановні українці нівякому разі не ведіться на пропоганду теперешньої про жидо масонської влади Москви та Київа ( у них за кулісами страстна любовь в засос між собою, вони разом смакують теперерішнє братоубивче кровопролиття між православними Росії та України, яку вони витончено спланували і організували. Придністровська територія є строго земля України, яку Сталін під впливом жидівської "раті" на чолі із Кагановичем відрізав від України і впялив до щойно створеної Молдавської Соціалістичної Республіки. Після розвалу СРСР Придністровська земля однозначно повинна належати Україні !!! І точка!!! Що тут не зрозуміло?
приднестровская МОЛДАВСКАЯ республика, короче пмр-ия. Зайдите в любое учреждение и говорите только по "молдавски". Убежден получите истинное удовольствие. Всегда так бывает у мертворожденного. Так что и так там нечему умереть.. Нет, никогда не было и никогда не будет никакой пмр-ии. Это шутка воображения безумных кремляндских стратегов. Теперь, так или иначе, близимся к развязке с большой головной болью для поборников порнополитических фантазий. В общем чемодан без ручки.
Тут дело не в ПМР, зачем переводить стрелки, манипулируя вниманием. Дело в в том, как к нам относится Киев. Как к бесправному ничтожеству, которое будет молчать, как бы ни они пинали, как бы ни унижали. И не их дело наши внутренние дела.
Украина вообще не несет никакой ответственности,как и нынешняя власть в Молдове.30 лет в Молдове спокойно,так нет кого то это не устраиваето.
Украинцы варвары, не люди, а их власть они хотят войн и смерти. Если бы они не хотели, то спокойно выполнили бы Минские соглашения и жили бы в свое удовольствие. Теперь они завидуют тому, что в Молдове мир, a они варвары без электричества, и жизнь дерьмовая и не выносят того, что молдаване живут более-менее нормально