Закон

В Кишиневе появятся бомжи – каждый со своим шкафом, стулом и кроватью

16.09.2016, 06:00
{В Кишиневе появятся бомжи – каждый со своим шкафом, стулом и кроватью} Молдавские Ведомости

Уважаемая редакция «Молдавских ведомостей»! С большим интересом прочитал в вашей газете статью юриста Павла Мидригана «Если совладелец квартиры уехал за рубеж и не хочет платить за нее – пользуйтесь своими законодательными возможностями». Хочу высказать некоторые уточнения по этой актуальной теме. 

Первое. Утверждение, что к исковому заявлению следует прилагать копию удостоверения личности, неверно. Статья 167 Гражданского процессуального кодекса, содержащая перечень документов, которые должны быть приложены к исковому заявлению, не требует прилагать копию удостоверения. Согласно другой статье ГПК, председательствующий в судебном заседании устанавливает личности участвующих лиц, а данные о них заносятся в протокол.

Закон «О защите персональных данных», принятый в 2011 году, запрещает органам власти требовать от граждан копии удостоверений личности, так как они могут быть использованы для получения кредитов, регистрации фирм-однодневок, фальсификации результатов выборов и т.д.. Отдельные судьи выносят определения об оставлении исковых заявлений без движения, ссылаясь на отсутствие копий удостоверений личности. Апелляционные палаты отменяют такие определения как незаконные.

Второе, что хотел бы отметить. Автор рекомендует приглашать в суд свидетелей для подтверждения факта оплаты коммунальных услуг. Данный способ не самый эффективный. Факт оплаты гораздо проще подтвердить квитанциями или справками из банков.

Третье уточнение. Автор утверждает в статье, что судебные исполнители заинтересованы в том, чтобы сроки исполнения решений были минимальными, поскольку их гонорар – 5 процентов от погашенной суммы. Это утверждение не совсем верное. Согласно Исполнительному кодексу, для исполнительных документов денежного характера гонорар судебного исполнителя по суммам до 100 тысяч лей составляет 10 процентов от погашенной суммы.

В случае, если должник в течение 15-дневного срока со дня получения определения судебного исполнителя о возбуждении исполнительного производства добровольно уплатил взыскателю указанную в исполнительном листе сумму, гонорар судебного исполнителя снижается наполовину. Неудивительно, что судебные исполнители зачастую не заинтересованы в ускорении процесса исполнения, а, наоборот, материально заинтересованы в затягивании этого процесса.

Кроме того, согласно ИК по заявлению взыскателя судебный исполнитель взыскивает с должника помимо присужденной судом суммы также и проценты за просрочку исполнения решения суда со дня, когда оно стало окончательным, до момента полного погашения долга. Таким образом, судебный исполнитель начисляет себе еще один гонорар от суммы процентов за просрочку исполнения.

Полагаю целесообразным, чтобы Павел Мидриган или другой юрист разъяснил через вашу газету порядок исполнения судебных решений, поскольку в Кишиневе и других городах и селах страны десятки тысяч граждан, имеющих долги за коммунальные услуги, не знают элементарных норм исполнительного законодательства. По этой причине, а также из-за злоупотреблений судебных исполнителей, они несут расходы, которых можно было избежать

Хотел бы также обратить внимание на внесенные недавно изменения в статью 89 ИК, которая позволяет обратить взыскание за долги на единственное жилое помещение должника и выселить его вместе с членами семьи, но запрещает обращать взыскание на принадлежащие должнику кровать, стул, шкаф и т.д., которые, по мнению наших депутатов, необходимы должнику и его семье больше, чем жилье.

Видимо, депутаты нашего парламента при помощи этой статьи, неподъемных тарифов на коммунальные услуги, мизерных зарплат, пенсий, пособий и ускорения приватизации жилья стремятся создать многочисленную армию лиц без определенного места жительства, которые переселятся из своих квартир на улицу со своим шкафом, стулом и кроватью…

Хотел бы обратиться через вашу газету к нашим депутатам с требованием изменить эту статью ИК, чтобы хотя бы немного приблизиться к Румынии, России и другим государствам, где уважают право человека на жилище, а не ставят это право ниже права на шкаф и кровать. К примеру, налоговый процессуальный кодекс Румынии и гражданский процессуальный кодекс России запрещают обращать принудительное взыскание на минимальную и единственную жилую площадь, необходимую для проживания должника и членов его семьи, а также на кровать, шкаф, стул и другие предметы домашнего обихода.

Весьма актуальной была бы и аналитическая статья о защите прав потребителей. Ведь Республика Молдова подписала международные договоры и соглашения о защите прав и свободы граждан, в частности, Конвенцию от 4 октября 1950 года, которые сама же грубо и нагло нарушает.

Иван ГЕРЖОВАН 

Комментарии (0) Добавить комментарии