Валерий Осталеп предположил, что деньги, которые списываются на слежку за ним, СИБ тратит на себя
Молдавские спецслужбы никак не реагируют на новые угрозы национальной безопасности, как уже три года не реагируют на кражу миллиарда долларов из банковской системы, но устанавливаю слежку, придумывают агентов и пишут доносы. Об этом рассказал Валерий Осталеп, директор института дипломатических, политических исследований и вопросов безопасности, экс-вице-министр иностранных дел Молдовы в программе «Главный вопрос c Юлией Федоровой» на телеканале NTV Moldova». Известный аналитик также сообщил, что отказывается от публичных выступлений, и объяснил причину.
Страна уровня Африки со словом «Европа» в Конституции
Валерий Осталеп отметил, что политический класс Молдовы не обсуждает, как завоевать новые рынки, осваивать новые производства, создавать новые рабочие места. Общей экономики в Молдове уже не существует, как нет и общих интересов. У каждого есть свои личные предприятия, свой бизнес. По причине примитивизма политиков и экономической деградации, а не из-за «русских танков и разведки» происходит большой демографический отток. Уже не раз подчеркивалось, что основная масса самых энергичных людей давно находится вне Молдовы и возвращаться сюда не собирается. Страна сужается до Кишинева, а Кишинев - до центра.
«При этом можно вносить в Конституцию статью о европейской интеграции по три раза в день, но дела в стране так далеки от европейского уровня, что, я думаю, мы пропускаем вперед даже Африку», - добавил Осталеп. Он считает, что необходим серьезный анализ и программа действий: «Речь не только о сохранении власти – это слишком примитивно. Даже не о сохранении государства. На мой взгляд, мы идем к большому конфликту в нашей стране при любом раскладе».
«Они ведут себя подло… Когда это перейдет в область личных свобод и прав, это терпеть будет невозможно»
По словам аналитика, при попустительстве структур в нашей маленькой стране создалось несколько групп с совершенно противоположным восприятием мира, нашей истории и будущего. Эти группы взаимно исключают друг друга. «Специальные структуры используют противостояние групп, и я не вижу, как можно избежать конфликта, - отметил Валерий Осталеп. - Меня и тех, кто думает как я, ни за что не примет другая сторона. Они становятся все агрессивнее. Они ведут себя подло, подтасовывая факты, обманывая, лишь бы добиться своего. Когда это перейдет в область личных свобод и прав, это терпеть будет невозможно. История с Украиной мало чему научила представителей конфликтных групп. У нас их даже больше».
По словам Осталепа, поиск ответа на встречах с зарубежными специалистами к одному решению: «Этого можно избежать, если будет грамотный, серьезный политический класс, который не будет думать, как остаться у власти, а будет думать, как удержать мир в этом регионе. Лозунги о вступлении в НАТО, присоединении к Румынии, войне в Приднестровье только усугубляют ситуацию. В Молдове вообще ее искусственно обостряют. Нет общего настроя на исчезновение Молдовы. Но на это работают телевидение, радиостанции, блогеры, дети и огромный бюджет».
Таблички у дорог и зданий: «Построено в СССР»
Он отметил, что возле нескольких дорог, отремонтированных на средства Евросоюза и США, установлены панно с информацией о донорах – но если власти Молдовы хотят быть принципиальными, пусть поставят панно и на всех дорогах и зданиях, построенных СССР: «Такие таблички будут на здании парламента и практически на всех дорогах».
Почему не проводят референдумы об объединении и названии языка
«Боятся, что результаты будут не в их пользу, - уверен Осталеп. - В Румынии появилась информация о том, что Бэсеску якобы потребовались два месяца, чтобы процент поддерживающих унирю вырос до 40. Заметьте, эта информация появляется в условиях борьбы с пропагандой. Все эти фокусы - результат финансирования Румынией. В то же время сам Бэсеску сказал, что успеха в ближайшие 20 лет ожидать не стоит».
По мнению аналитика, «людей, поддерживающих унирю, не более 10 процентов, но они очень крикливо, истерично, и агрессивно подают себя. Много раз предлагали организовать референдум по этому вопросу, как и по вопросу языка. Боятся. Свое мнение о том, что язык – румынский, а не молдавский, высказали два филолога в 1992 году, которые оплачивались Румынией».
Бороться за унионистский электорат - и целовать молдавский флаг
Валерий Осталеп считает, что 27 марта - такая же значимая дата в истории государства, как 28 июня и 24 августа: «Если мы стали фанатами своей истории, то давайте отмечать все даты. Вхождение в Румынию не было добровольным».
По словам аналитика, нельзя даты истории соотносить с самоопределением человека: «Я давно самоопределился, как меня зовут, какой я национальности, что я хочу. У кого стоит такой вопрос, он будет стоять всегда. Если, например им предложить развивать свое, молдавское, государство, чьими гражданами они являются, они скажут, что оно должно исчезнуть. Тогда развивайте Румынию! Но они туда не хотят. Почему? Они там не нужны!».
Валерий Осталеп обратил внимание на заявления нового члена правительства Юрия Лянкэ: «Он говорит, что будет бороться за унионистский электорат, который хочет, чтобы Молдова не существовала. Одновременно он целует молдавский флаг и клянется в том, что будет развивать молдавское независимое государство».
А если молдавские села примут декларации об объединении с Россией?
Пока СИБ ловит сигналы «российских танков» и ищет несуществующих диверсантов, под носом у спецслужб люди подписывают символические декларации: «Какова будет реакция, если завтра весь север и юг подпишет декларации о присоединении к России? Что будет со страной?».
По его словам, задача СИБ - специальными оперативными методами добывать упреждающую информацию, анализировать ее и предлагать руководству страны пути обхода тех или иных угроз. Идея подписания декларации родилась не в селах, а в другом месте, с конкретной целью и конкретным финансированием, и СИБ необходимо заняться поиском этих лиц.
«Если наше государство существует по Конституции, то оно не может такого допускать. В противном случае возникает вопрос, зачем мы платим налоги, зачем нам СИБ, - добавил Осталеп. - Недавно премьер Румынии заявил, что если в Трансильвании будут висеть венгерские флаги, то рядом будут висеть венгры. Такова реакция политического класса в Европе. Я допускаю, что СИБ не знал о декларации. Но неужели он не видит проблему в целом, как и все партии, не видит, к чему это может привести? Но высказался лишь один президент и принял решение созвать совет безопасности.
Молдавским властям, может, происходящее и не выгодно, но они молчат, потому что им нужен правый электорат».
«На меня тратят денег немеряно: слежка, прослушка, доносы. Кто за это ответит?»
«В СИБ работают как умные и патриотично настроенные люди, так и безответственнын и неподготовленные, - считает Валерий Осталеп. - В 2009 году из-за абсолютной тупости сотрудников СИБ пострадал не только я, но и несколько высокопоставленных людей. Тоже была провокация. Я могу вернуться к этой теме, тем более, что участник той акции преподает, учит молодых чекистов.
В прошлые годы уже был вынесен приговор по делу о незаконном прослушивании моего телефона, и есть осужденный. Больше десяти структур были пойманы на незаконном сборе моих личных данных. Чуть более года назад мне сообщили, что некий Балан фанатично интересуется моими передвижениями. На границе установлена специальная система, есть договоренность с пограничниками. Осенью активность усилилась, и я послал им сообщение, что я это все вижу.
«Осталеп – Кедми – полигон – стреляют - диверсанты»
Они ухватились за фото, демонстрирующие о мое увлечение стрельбой, которые я выставлял в Facebook. И что, это означает, что я на виду у всех готовлю диверсантов? Я с коллегами несколько лет назад приглашал в Молдову Якова Кедми и нескольких генералов спецслужб Израиля, с которыми поддерживаю теплые отношения. Один из них возглавлял антитеррористическую бригаду. Они были на телевидении, мы разговаривали».
Осталеп рассказал, как спецслужбы ухватились за факт его дружбы с Кедми, который якобы является агентом России: «Выстроили схему: Осталеп - агент России Кедми - стреляют на полигоне – диверсанты. Главное, что смутило Балана, это то, что Осталеп постоянно выезжает за рубеж – наверное, там ему дают деньги».
Сотрудники СИБ докладывали Балану, что обвинения не подтверждаются, но Балан стоял на своем. «Александр Георгиевич, я не готовлю диверсантов! – сказал Осталеп. Полигон, который находится в 20 километрах, вы можете осмотреть… Указания, которые давал Балан, имеют еще и эротический подтекст… Я настойчиво рекомендую службе внутренней безопасности установить, на основании каких материалов, с какого момента Балан установил мониторинг за моими передвижениями на границе, какие указания давал, чем это все закончилось. Сколько денег было потрачено, кто распорядился их тратить на это?».
Сами придумывают агентов, а деньги тратят
Осталеп подчеркнул, что более десяти лет не является государственным служащим и никакими государственными тайнами не владеет. Обращаясь к СИБ, он заявил: «Вы сами придумываете агентов, что-то расписываете и тратите государственные деньги. Тот же Балан до 2009 года везде видел румынских шпионов». Известный аналитик обратился в прокуратуру и в центр по защите персональных данных. По его словам, он проходил этот путь несколько раз. «Я много лет говорю одно и то же: молдавскому государству быть! - подчеркнул бывший замминистра. – И меня интересует, как и любого гражданина, кто сейчас из представителей спецслужб занимается расследованием кражи миллиарда долларов из банковской системы Молдовы, какие успехи?»
Возможен оптимистичный сценарий по Украине и региону
Осталеп напомнил, что неоднократно говорил: в 2018 году начнутся шаги к объединению Молдовы. «Я вижу начало объединения страны в зависимости от результатов выборов, - отметил он. – Стали происходить параллельные процессы. На прошлой неделе глава внешней разведки России, несмотря на то, что включен в определенный список, встречался с директором ЦРУ в Вашингтоне. Речь шла об Украине и регионе, в котором находимся мы. В пакет входит и решение приднестровского вопроса. Есть несколько вариантов. Но из того, что я наблюдаю, пока есть общий взгляд и развивается самый оптимистичный сценарий. Он будет устраивать и Украину. Все может состояться, если кто-то не сунет туда свой хвост».
«Я собираюсь полностью отказаться от публичных выступлений»
Говоря о предстоящем периоде парламентских выборов в Молдове, Валерий Осталеп заявил: «Будут разговоры только о российских танках и румынской угрозе. Кто за кого? По этой причине я собираюсь полностью отказаться от публичных выступлений в ту или иную сторону, потому что все это будет носить спекулятивный характер».
Подготовила Марина ТИМОТИНА
На фото: Начальник Главного разведывательного управления Генштаба Вооруженных сил России Игорь Коробов, глава Службы внешней разведки Сергей Нарышкин и директор Федеральной службы безопасности РФ Александр Бортников посетили Вашингтон. Главы ФСБ и СВР встречались с директором Центрального разведывательного управления (ЦРУ) Майком Помпео. «Известия» со ссылкой на Washigton Post.
Новости по теме
- Сегодня, 19:09
- Сегодня, 19:05
- Сегодня, 18:54
- Сегодня, 18:53
- Сегодня, 17:27
- Сегодня, 15:43
- Сегодня, 14:00
- Сегодня, 13:56
- Сегодня, 13:51
- Сегодня, 13:47
Комментарии (6) Добавить комментарии
Новости по теме
- Сегодня, 19:09
- Сегодня, 19:05
- Сегодня, 18:54
- Сегодня, 18:53
- Сегодня, 17:27
- Сегодня, 15:43
- Сегодня, 14:00
- Сегодня, 13:56
- Сегодня, 13:51
- Сегодня, 13:47
1005 ОСТАЛЕП ПРАВ.
Кто из представленного на фото людей является сотрудником СИБ ??
Какой рогатый идиот-провакатор занимается идеалогической провокацией в отношении первых лиц российской разведки и контрразведки ??
У мульдагастов, что Сан-Франциско, что Ноу-Фырладаны...
Разница для гастбесоврабских не существенная !!
"Молдавские спецслужбы никак не реагируют на новые угрозы национальной безопасности",
Потому и не реагируют, что в сложившейся ситуации ничего не угрожает их личной безопасности.
АПЕЛЛЯЦИОННАЯ ЖАЛОБА НА «РЕШЕНИЕ» ВОРОВСКОЙ ШАЙКИ «СУД ЧАДЫР-ЛУНГА» И ЧЛЕНА ЭТОЙ ШАЙКИ ВОРОВКИ НАД ЗАКОНОМ, УЗУРПИРОВАВШЕЙ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ВЛАСТЬ, ЛАЗАРЕВОЙ Н.С. ПО ДЕЛУ № 3-65/2017 PIGD 23-3-3546-18092017 ОТ 06 НОЯБРЯ 2017 ГОДА, ПОЛУЧЕННОЕ МНОЙ 22.12.2017 ГОДА. Читать на http://moldvul.blogspot.md/.
"Валерий Осталеп отметил, что политический класс Молдовы не обсуждает, как завоевать новые рынки, осваивать новые производства, создавать новые рабочие места".
Вообще-то, как мне кажется, эти вопросы должны обсуждать бизнесмены.
Вроде как бы проимперский Осталеп не был у власти и не приложил руку к нашему разорению. И еше пугает проимперец полностью отказаться от публичных выступлений. Вот горе, то. Пойду в церковь поставить свечку по такому поводу.