Закон

Виорел Морарь: 15 судей и трое судебных приставов причастны к отмыванию 20 миллиардов

22.09.2016, 09:33
{Виорел Морарь: 15 судей и трое судебных приставов причастны к отмыванию 20 миллиардов} Молдавские Ведомости
"Задержанные накануне 15 судей и трое судебных приставов причастны к отмыванию "грязных" 20 миллиардов долларов, выведенных из России", - сообщил в среду на пресс-конференции глава прокуратуры антикоррупции Виорел Морарь.

Как передает агентство "ИНФОТАГ", начальник отдела уголовного преследования Национального центра по борьбе с коррупцией Богдан Зумбряну отметил, что в течение нескольких часов 60 сотрудниками НЦБК был проведен 51 обыск в домах, офисах и автомобилях подозреваемых. "У них изъяты документы (в том числе и в электронном виде) свидетельствующие об обоснованности подозрений в отмывании денег", - сказал он.

По словам руководителей следственной бригады, возбуждено 16 уголовных дел об отмывании денег, что наказывается лишением свободы на срок от пяти до 10 лет.

"Схема действовала в 2010-2013 гг. Судьи и приставы легализовали деньги, полученные незаконно. Так, распоряжениями судей различных инстанций в РМ были перечислены в оффшоры $11,5 млрд. и еще $8,5 млрд. на основании фальшивых документов. При этом только от деятельности приставов бюджету РМ нанесен ущерб в 962 млн. леев в виде невыплаченных налогов", - сообщил Морарь.

Он рассказал о схемах вывода денег и их легализации: "Суммы были разные, максимальная - до $700 млн. На первом этапе в оффшоре регистрировался договор между дебитором и кредитором, при этом учредителями фирм были граждане Украины. На втором этапе одной из компаний заключались гарантийные контракты с гражданами РМ. Обнаружилось, что социальный статус этих лиц - безработный, пенсионер или даже житель Приднестровья, попавший в бедственное положение. На третьем этапе от лица-гаранта подписываются документы о сотрудничестве с четырьмя компаниями из РФ. В них жестко оговариваются финансовая ответственность сторон. На четвертом этапе фирма-кредитор подает в молдавский суд по месту жительства персоны-гаранта заявление с претензиями. Суд принимает их и удовлетворяет".

По его словам, далее приставы шли в Moldindconbank, где были корреспондентские счета четырех российских фирм: "С этих счетов деньги перечислялись в оффшоры фирме-дебитору. Круг, таким образом, замыкался и украденные в РФ деньги отмывались с юридической точки зрения. В банке схему курировали четыре сотрудника. Они также арестованы. Это вице-председатель банка, главный бухгалтер и его заместитель, а также начальник отделения банка. И эти фигуранты и вновь появившиеся начинают давать показания, поняв, что НЦБК и прокуратура не шутят".

Морарь отказался подтвердить тот факт, что автором схемы был предприниматель Вячеслав Платон: "Я не называл эту фамилию. Я не назвал фамилию ни одного из судей или приставов. Если бы можно было легко назвать автора схемы, то дело уже завтра передали бы в суд".

Морарь подтвердил, что один из судей, Виктор Орындаш, действительно сумел выехать из страны и сейчас разыскивается. Он отмел все обвинения в том, что дело судей - некий "сценарий, исполняемый по заказу": "Да, уголовное дело по факту отмывания денег в особо крупных размерах существовало с конца 2014 г. Но есть понятие "процессуальные действия", сбор информации, улик и доказательств. Сейчас они накоплены в полной мере, чтобы привлечь к ответственности названных лиц", - сообщил прокурор.

О том, что задержание судей - политический спектакль в канун президентских выборов, в котором судьям досталась роль козлов отпущения, заявил аналитик Николае Киртоакэ в эфире передачи „Loc de dialog” на общественной радиостанции Radio Moldova, передаёт IPN. „Судьи были лишь пешками в этой схеме. Был целый ряд учреждений, которые знали об этих операциях: Нацбанк, Прокуратура, НЦБК, правительство, СИБ, но никто из них не вмешался”, - заявил аналитик.

Николае Киртоакэ считает, что по делу о „русской прачечной” наказание понесут одни только судьи. „Все эти стратегические ходы очень схожи с кражей миллиарда. Во всём этом большом спектакле судьям досталась роль взять на себя ответственность, так же, как ответственность досталась Владу Филату, будто он является единственным виновным в краже миллиарда”.

«У меня нет ничего общего с этим, - сообщил предприниматель Вячеслав Платон, комментируя произошедшее. - Плахотнюк хочет запугать судебную систему, в том числе судей, которые занимаются моим делом», – заявил Платон, когда его сопровождали в суд сектора Буюканы, где рассматривается его дело.

Комментарии (0) Добавить комментарии