Вниманию Кирилла Габурича: почему потребители нефтепродуктов переплатили 1,4 миллиарда
Сколько шума на этой недели по поводу очередных цен на нефтепродукты! Спорили депутаты. Давали указания премьеру разобраться с НАРЭ и очередными плафонными ценами на нефтепродукты.
Премьер дал указание министру экономики. Министр экономики провел встречу с возмущенными потребителями.
Обещают до августа разобраться и, возможно, принять какие-то меры. После чего депутаты опять возмутились – мол, почему премьер вмешивается в дела независимого регулятора?
А ведь все решения лежат на поверхности.
Действующая методология предусматривает, в том числе, что в цены включается некая приемлемая норма прибыли, полученная от импортирования и реализации нефтепродуктов и необходимая для дальнейшей деятельности предприятий, а также премия поставщикам нефтеперерабатывающего предприятия страны-производителя нефтепродуктов.
Также в цены включают и некий максимальный размер специфической торговой маржи, связанной с реализацией нефтепродуктов на первый базовый год действия методологии, которая рассчитывается исходя из среднего суммарного уровня прибыли и расходов участников рынка нефтепродуктов по определенной замысловатой формуле.
Правда, запутанно и ничего конкретного?
Что значит приемлемая норма прибыли для регулируемых цен на нефтепродукты? Чему она должна быть равна? Что это за мерило – «приемлемая» и «необходимая»?
Почему эта норма прибыли не установлена законом о нефтепродуктах, как установлена законом максимально возможная прибыль для лекарств, отдельно для импортеров и отдельно для аптек при реализации?
Почему при включении в импортные цены на условиях FOB/DAF должна существовать еще и какая-то премия для перерабатывающих предприятий?
Ведь цены FOB/DAF (франко борт) уже включают все расходы, вплоть до расходов за погрузку товара на транспорт покупателя.
Таким образом, достаточно для начала определить и ограничить законом о нефтепродуктах прибыль для импортеров и реализаторов нефтепродуктов. Исключить из цен непонятную и незаконную премию для перерабатывающих нефтепредприятий страны-экспортера.
И надо основательно разобраться с НАРЭ.
Плафонные цены применяются с 1 июня 2016 года. Если за весь этот период сравнивать максимальные цены, утвержденные НАРЭ, и цены фактической реализации нефтепродуктов за весь период до настоящее время, указанные в отчетах НАРЭ, то обнаружится, что цены фактической реализации все время были примерно на один лей выше плафонных.
Несложно определить, сколько переплатили потребители нефтепродуктов: не менее 1,4 миллиардов лей.
Это что - вроде банальная, постоянно присутствующая ошибка в отчетах НАРЭ? Или сознательное нарушение реализаторами требований и превышение ими цен, установленных НАРЭ?
Думитру БАРБАЛАТНовости по теме
- Сегодня, 12:19
- Сегодня, 09:41
- Сегодня, 09:08
- Сегодня, 08:56
- Сегодня, 08:38
- Сегодня, 08:24
- Вчера, 14:40
- Вчера, 12:28
- Вчера, 11:26
- Вчера, 10:41
Комментарии (0) Добавить комментарии
Новости по теме
- Сегодня, 12:19
- Сегодня, 09:41
- Сегодня, 09:08
- Сегодня, 08:56
- Сегодня, 08:38
- Сегодня, 08:24
- Вчера, 14:40
- Вчера, 12:28
- Вчера, 11:26
- Вчера, 10:41