Зачем арестовали митрополита Павла
Наместника Киево-Печерской лавры митрополита Павла отправили в СИЗО за критику религиозного раскола и слова о гражданской войне. Это, вне всяких сомнений, очередной факт нарушения права на свободу совести на Украине. В то же время контекст ареста вскрывает и более глубокий пласт общественных проблем, пишет Ukraina.ru.
14 июля Соломенский райсуд Киева изменил меру пресечения наместнику Киево-Печерской лавры митрополиту Вышгородскому Павлу (Лебедю) на пребывание под стражей с возможностью внесения залога более чем в 800 тысяч долларов.Таких денег, по словам наместника лавры, у него нет, поэтому митрополит останется в СИЗО.
Дело против него тянется уже несколько месяцев. Сначала Павла обвинили в совершении преступлений по ст. 161 (разжигание ненависти на религиозной почве) и ст. 436-2 (оправдание, признание правомерной, отрицание вооруженной агрессии против Украины) за видеоинтервью, в котором он критиковал осуществленный властями Украины религиозный раскол, говорил о зависимости Украины от иностранных государств и называл гражданской войной конфликт, который тянется с 2014 года.
За такие слова митрополит оказался под угрозой 8-летнего тюремного срока с конфискацией имущества. Правда, у монаха нечего конфисковывать, и даже «мерседес», вокруг которого украинские СМИ устроили целую медиакампанию, ему не принадлежит.
15 мая наместник лавры в интервью Союзу православных журналистов заявил, что СБУ предлагала ему пойти на сделку - выселить монахов из монастыря в обмен на снятие обвинений. «Пожалуйста, я не боюсь пострадать за Христа», - сказал митрополит. Таким образом, преследование связано исключительно с вопросом захвата лавры. Он мешал - его убрали.
Особенно интересна личность судьи, которая приняла решение об изменении меры пресечения для митрополита. Виктория Жовтанюк ездит на «ленд крузере» стоимостью более 3 миллионов гривен, которую в мае этого года чуть не забрал эвакуатор за неправильную парковку. Чуть, потому что муж Жовтанюк забрызгал сотрудника коммунальной службы слезоточивым газом. Судью обвиняли в сотрудничестве с криминалом и группами влияния Петра Порошенко.
Митрополит Павел никогда не был тем, кого в украинских СМИ принято называть «пророссийскими». Церковь передала ВСУ множество разнообразной техники. В прошлом году он поддержал решение УПЦ о разрыве всех связей с РПЦ, а затем публично проклял главу Союза православных братств и организатора «Бессмертного полка» Валентина Лукияника, который требовал во время литургии упоминать патриарха Кирилла.
Тем не менее, патриарх Кирилл обратился к папе Римскому Франциску, патриарху Коптской Церкви ТавадросуII, главе Англиканского сообщества Архиепископу Кентерберийскому Джастину Уэлби, генеральному секретарю Всемирного совета церквей доктору Джерри Пиллэю, генеральному секретарю ООН Антониу Гутерришу, генеральному секретарю ОБСЕ Хельге Марии Шмид, генеральному секретарю Совета Европы Марии Пейчинович-Бурич, Верховному комиссару ООН по правам человека Фолькеру Тюрку, директору Бюро ОБСЕ по демократическим институтам и правам человека Маттео Мекаччи с просьбой содействия освобождению митрополита, так как уголовное преследование наместника связано исключительно с вопросом изъятия лавры и всего имущества у УПЦ.
В надежде как-то договориться и сохранить хоть часть церковного имущества иерархи УПЦ делают то, что молодежь называется словом «кринж» (жгучий стыд): сравнивают происходящее с 20-ми годами, когда советская власть якобы изымала церковные ценности, чтобы спасти людей в Поволжье от голодной смерти, а на самом деле - чтобы уничтожить «неправильную» церковь в пользу «правильной» обновленческой.
ПЦУ сравнивают с обновленцами, рассказывают про Соловки и священников в буденовках, про беспредел большевиков и про то, что нынешние украинские власти «как большевики». И здесь вопрос даже не в адекватности таких сравнений, а политической недальновидности. Создается такое впечатление, что конфликт УПЦ и украинских властей заключается только в создании государственной церкви ПЦУ, которая отнимает у УПЦ паству и храмы.
Одно дело бороться с большевиками столетней давности, подписав конкордат с бандеровцами, а другое - быть гонимыми этими самыми бандеровцами и упорно не замечать фашизма. Впрочем, РПЦ, по словам протоиерея Андрея Ткачева, тоже воюет с «красной заразой», причем как на Украине, так и в России. Просто, по мнению Ткачева, «красная зараза» - это Украина, а по мнению Павла (Лебедя) - Россия и украинские власти.
И если бы все заканчивалось внутрицерковными разборками! Но идут военные действия, гибнут люди, а те, кто имеет большое влияние на миллионы верующих, вместо поиска мира занимаются оторванными от контекста эпохи вещами. А в отрыве от контекста все теряет смысл и превращается в пустопорожнее сотрясание воздуха.
Новости по теме
- Сегодня, 12:39
- Сегодня, 12:23
- Сегодня, 11:52
- Сегодня, 09:20
- Сегодня, 09:10
- Сегодня, 08:41
- Вчера, 17:57
- Вчера, 14:39
- Вчера, 11:19
- Вчера, 10:19
Комментарии (1) Добавить комментарии
Новости по теме
- Сегодня, 12:39
- Сегодня, 12:23
- Сегодня, 11:52
- Сегодня, 09:20
- Сегодня, 09:10
- Сегодня, 08:41
- Вчера, 17:57
- Вчера, 14:39
- Вчера, 11:19
- Вчера, 10:19
ВСЕХ КТО ПРОТИВ ПОАВОСЛАВИЯ СГОРИТ И ОЧЕНЬ СКОРО.