Правительство одобрило реформу зарплаты в госсекторе
12.11.2026, 16:05
Правительство одобрило реформу заработной платы в государственном секторе, которая позволит получать более высокие и справедливые зарплаты для 172 тыс. работников. Как передает агентство «ИНФОТАГ», на заседании в четверг одобрили проект закона о реформе системы оплаты труда в государственном секторе.
Согласно прогнозам правительства, для примерно 172 тыс. работников бюджетной сферы планируется повышение зарплат в среднем на 15,7%.
«Реформа необходима в контексте, в котором за годы система оплаты труда накопила многочисленные исключения и оговорки, что привело к различиям в доходах сотрудников. Сейчас базовые оклады варьируются от 2,5 тыс. леев, сумма, дополняемая компенсационными выплатами до уровня минимальной зарплаты, до примерно 65 тыс. леев. А в некоторых случаях повышение достигает 120% от фиксированной зарплаты», - отмечает правительство.
Министр финансов Виктория Белоус подчеркнула, что «новый закон создает более справедливую и прозрачную систему оплаты труда».
«Базовая зарплата будет иметь больший вес, а соотношение между самой низкой и самой высокой базовой зарплатой составит 1:10,5, в то время как сейчас это соотношение составляет 1:26. Новая шкала будет учитывать сложность обязанностей, уровень ответственности, квалификацию и стаж работы», - сказала министр.
С помощью нового закона будут сокращены исключения и льготы, а также количество базовых значений, используемых при расчете зарплаты, с нынешних 10 до максимум шести в 2027 г. и четырем к 2032 г..
«Наибольшие дополнительные ассигнования предусмотрены для работников сферы образования и технического и вспомогательного персонала. В сфере образования около 60 тыс. сотрудников получат среднее повышение зарплаты на 14,4%, на что, по оценкам, будет выделено 1 млрд. леев. Для примерно 50 тыс. сотрудников технического сектора и категории рабочих среднее повышение составит 19,3%, на что, по оценкам, будет выделено 845 млн. леев», - рассказала Белоус.
Повышение зарплат предусмотрено для примерно 20 тыс. работников государственного управления со средним увеличением на 15,3%, а также для примерно 17 тыс. сотрудников в сфере общественного порядка со средним увеличением на 15%.
В здравоохранении и социальной помощи среднее предполагаемое увеличение составляет 14,9%, а в культуре и спорте – 14,1%.
При этом заработная плата увеличится в среднем на 20,6% в секторе национальной обороны и на 14,1% в секторе юстиции.
Начиная с 2028 г. повышение также будет увеличено для преподавателей с высшим образованием: с 4 тыс. леев до 4,6 тыс. леев за высшее образование, с 2,8 тыс. леев до 3,1 тыс. леев за первое высшее образование и с 1,5 тыс. леев до 1,8 тыс. леев за второе высшее образование.
Одновременно будет введена новая премия для специалистов с квалификацией в сфере социальной помощи в размере от 750 леев до 2 тыс. леев.
Новый закон направлен на поощрение профессиональной деятельности. Премии за результаты работы будут выплачиваться на основании результатов индивидуальной оценки в размере 10-15% от базовой зарплаты за оценку «отлично» и 5–7% за оценку «очень хорошо».
Для преподавательского и научно-исследовательского персонала будут применяться особые правила.
Проект закона также включает переходные механизмы для защиты доходов сотрудников в ситуациях, когда применение новой шкалы заработной платы приведет к их снижению.
Новый закон должен вступить в силу со дня публикации в Monitorul Oficial. Основная часть закона будет применяться с 1 января 2027 г., а ряд положений – с 1 января 2028 г..
Новости по теме
- Сегодня, 17:14
- Сегодня, 15:06
- Сегодня, 07:18
- 10.11, 17:08
- 10.11, 13:19
- 10.11, 11:58
- 10.11, 11:23
- 10.11, 09:05
- 10.11, 08:28
- 09.11, 12:09
Комментарии (0) Добавить комментарии
Новости по теме
- Сегодня, 17:14
- Сегодня, 15:06
- Сегодня, 07:18
- 10.11, 17:08
- 10.11, 13:19
- 10.11, 11:58
- 10.11, 11:23
- 10.11, 09:05
- 10.11, 08:28
- 09.11, 12:09
