Общество

Чья лапша?

21.02.2012
 
О «дармовой» лапше от подруги узнала и пенсионерка Алла Владимировна К. Уже на месте ей сказали, что по две пачки лапши вручают только после предоставления копий удостоверения личности и пенсионной книжки, а также заполнения какого-то бланка. Кто выдает макаронные изделия, по какому поводу, почему под личные данные, которые в собесе и без того должны быть, – никто не объяснял.
 
В очереди шептались, что гуманитарную помощь малоимущим, мол, предоставила приднестровская сторона. Кое-кто настаивал, что здесь замешана какая-то партия, которая начала заблаговременно готовиться к выборам, а личные данные и подписи пенсионеров нужны для избирательной кампании. Некоторые настаивали, что неважно от кого, главное по 450 граммов лапши выдают бесплатно.
 
В истории пытались разобраться вчера на оперативной планерке в мэрии. Генпримар Киртоакэ потребовал объяснений у главы муниципального управления соцобеспечения Евгении Чебан. Она заявила, что «макаронную помощь» малоимущим Кишинева вызвалась предоставить одна из столичных общественных организаций, которую возглавляет жительница сектора Рышкановка Людмила Кузнецова.
 
Из объяснений чиновницы следовало, что первоначально предполагалось раздавать макаронные изделия в палатках, установленных по городу для обогрева людей в морозные дни. Однако, чтобы люди не мерзли в очередях, было решено отвести под эту благотворительную акцию часть помещения Рышкановского отдела соцобеспечения.
 
Как уточнил претор сектора Рышкановка Михаил Кырлиг, Людмила Кузнецова является руководителем неправительственной организации «Женщины района», а во время предвыборной кампании она была наблюдателем от ПКРМ на участке для голосования в Институте физического воспитания и спорта. Претор-либерал заверил своего шефа и однопартийца, что к акции коммунисты имеют непосредственное отношение.
 
Киртоакэ стал требовать от Евгении Чебан признания, что она использует ресурсы для организации поддержки ПКРМ. Градоначальник заметил своей подчиненной, что знает об ее симпатиях Партии коммунистов, поэтому предложил не «вешать присутствующим» лапшу на уши.
 
Чиновница стала отрицать какую-либо связь благотворительной акции с Партией коммунистов. Она настаивала, что посодействовала помещением только потому, что ранее генпримар бросил клич - по мере возможностей помогать малоимущим.
 
Когда Киртоакэ понял, что переспорить строптивую подчиненную, с которой он судится уже четыре года, не может, то в очередной раз предложил ей добровольно покинуть пост начальника управления в связи с достижением пенсионного возраста. В ответ Чебан лишь напомнила мэру, что она не единственная работающая пенсионерка в мэрии, что есть руководители намного старше ее, но их никто не отправляет на заслуженный отдых.
 
Выяснить, какого политического цвета была лапша, распределенная между столичными пенсионерами, так и не удалось. Зато застарелый конфликт между Киртоакэ и Чебан перешел в новую стадию.
 
Мэр внимательно изучил объяснительную по поводу «макаронного дела», которую Евгения Чебан подготовила к понедельничному заседанию заранее, и обнаружил под ней подписи всех пяти начальников отделов соцобеспечения Кишинева. Тут-то ему и пришла идея: Киртоакэ обвинил чиновницу в разбазаривании муниципальных средств, ведь ее подчиненные приезжали в управление подписать петицию на служебном транспорте. Ответа у Чебан не нашлось, тогда мэр заявил, что обязательно «доведет эту лапшу до полной готовности».
Любовь Чегаровская

Комментарии (0) Добавить комментарии