Масонство: тайное и явное
04.12.2012
– Руслан, что вас, как ученого, сподвигло к изучению столь противоречивой и необъятной темы?
– Меня всегда интересовали закрытые темы – то, что считается малоизвестным и секретным. А информация о масонах в прежние годы была малодоступной.
Свою роль сыграл и случай. Когда в 2005 году ректор Университета европейских знаний Юрий Седлецкий стал подыскивать человека, который мог бы написать историю масонства, ему порекомендовали меня.
В книге я обобщил довольно большой пласт информации по этому вопросу. Также включил в нее фотографии кишиневского здания с масонской символикой и портреты наиболее известных масонов Молдовы.
– Поговорим о самых распространенных историях, мифах и легендах. Существует мнение, что масоны принимали участие или даже заказали Великую французскую и Великую Октябрьскую революции.
– Несомненно, среди участников и Английской, и Французской, и революций XIX века, и Февральской и Октябрьской в России было огромное количество масонов. Но я привык мыслить, как профессиональный историк. А для нас ключевую роль играет одно обстоятельство: есть ли подтверждающие документы? Если некий деятель, становясь масоном, участвует в революции и потом занимает важные посты в правительстве, как, скажем, Александр Керенский, сам этот факт еще не означает, что такой заговор был. Это говорит просто о личной причастности Керенского к масонству. А чтобы утверждать о заговоре, нужно найти внутренние масонские протоколы, где бы обсуждался вопрос о приходе к власти, оргвопросы, назначался состав официального кабинета и т. д. Ничего подобного никто до сих пор не нашел.
– А что скажете о масонских знаках на долларе вроде всевидящего ока на вершине пирамиды, несколько раз обыгранное число 13 на этой валюте и т. д.?
– В США влияние масонства особенно сильно. По разным данным, там принадлежат или приближены к масонским организациям от одного до нескольких десятков миллионов человек. Факт остается фактом: во всех штатах США быть масоном не только почетно, но и выгодно, если хочешь сделать карьеру, твоя принадлежность к ним обязательна. Поэтому масонская символика в США играет огромную роль.
Принимая во внимание, что все основные госучреждения в Америке и даже столица Вашингтон строились с учетом именно масонских принципов, архитектуры и символики, то бесспорно, что и на валюте тоже должны были появиться те же символы: пирамида, всевидящее око и др.
– Почему радикальные клерикалы упорно употребляют слово «масонство» с приставкой «жидо»?
– Этот термин достаточно избит. Он использовался на протяжении многих столетий. Объясняется, пожалуй, тем, что в рядах масонов многих стран евреи играли не последнюю роль. Но так как именно евреи на протяжении веков считались источником всех бед (на них сваливали абсолютно все: вспомните чуму 1347-1353 годов, от которой погибло четверть населения Европы, массовое отравление колодцев в средневековой Европе, убийство невинных младенцев и прочие беды), то сам факт присутствия среди масонов определенного количества евреев стал для некоторых кругов подтверждающим моментом. Но опять же, мне, как историку, нужны подтверждающие документы. А их не предоставляют.
– Как вы оцениваете вклад масонства в политику, культуру, экономику и общественную жизнь Молдовы?
– Этот вклад достаточно значителен. Взять хотя бы основателей масонства в Молдове. Помимо упомянутого в книге итальянского деятеля Антона Марии дель Кьяро, был и молдавский господарь Константин Маврокордат. Он известен тем, что отменил крепостничество в 1749 году. Это более чем значительный шаг в истории Молдовы.
В 1741 году, будучи господарем и в Молдове, и в Мунтении, он ввел в обиход документ, который и поныне известен в истории как «Конституция Маврокордата». Это был первый законодательный акт, определявший функции чиновников, их зарплату (до того времени жалования у них как такового не было) и определял ряд положений, которые стали провозвестниками будущей конституции.
Также можно вспомнить господарей, которые сыграли как в масонстве, так и в политической жизни страны важную роль. Это, например, Григорий Гика III, который сопротивлялся решению турецких властей о передаче Буковины Австрии и проводил довольно самостоятельную политику. Например, независимо от Турции вел переговоры с ее политическими противниками. Нашелся доносчик, сообщивший об этом туркам. Турецким властям стало также известно, что Гика не только протежирует, но и развивает масонство в Молдове. Этих обвинений было достаточно, чтобы свергнуть Григория Гику III и в тот же день отрубить ему голову (в 1777 г.).
Митрополит Молдовы Леон (Геукэ), хотя и занимал этот пост всего два года (1786-1788 гг.), тем не менее сыграл значительную роль в просветительской деятельности митрополии в то время. Под его покровительством на деньги молдавских бояр-масонов был издан ряд работ, которые проясняли роль масонства в истории человечества.
Позже масонами были Василе Александри, Георге Асаки, Димитрие Морузи (турецкий драгоман (переводчик), передавший, по подтвердившимся впоследствии подозрениям, информацию царским властям и способствовавший заключению известного Бухарестского договора 1812 года). Александр Пушкин, Павел Пущин и ряд будущих декабристов принадлежали к молдавской ложе «Овидий-25» (напомню, что здание ложи прекрасно сохранилось, сейчас там находится издательство Litera).
Довольно внушительный список масонов включает ряд деятелей и Молдавского княжества, и объединенного румынского государства, и Молдавской Демократической Республики. В него входят тесно связанные с событиями 1918 г. П. Халиппа, И. Инкулец и другие.
Что касается новейшей истории, то людей, которые открыто назвали бы себя масонами, вы сегодня вряд ли найдете. Из тех, кто известен, – первый великий мастер Великой ложи Молдовы Анатолий Коман. А также его преемник Юрий Седлецкий, нынешний великий мастер. Анатолий Видрашку, владелец издательства Litera, заявил, что тоже когда-то принадлежал к масонству. По всей видимости, найдутся и другие, кто пожелает в ближайшее время заявить о себе в этом качестве.
В масонстве есть правило, по которому без согласия самого человека запрещено говорить о его членстве в масонской организации. Несколько лет назад на одном из сайтов появился огромный список лиц (несколько сот фамилий, которые якобы принадлежат к молдавским масонам, а затем прокатилась волна «дополняющих» публикаций в СМИ. В список масонов, непонятно из каких соображений, включили ряд нынешних известных молдавских политиков. Однако никаких подтверждений всему этому не поступило, поэтому всерьез рассматривать такую информацию невозможно.
– Бизнесмен Виктор Мадан тоже как-то проговорился, что к числу масонов принадлежит немало видных деятелей молдавской элиты.
– Надо полагать, он знает, что говорит. Сам Мадан принадлежал к группировке, которая несколько лет назад откололась от Великой ложи Молдовы. Он создал самостоятельную организацию, которую назвал Великой национальной ложей Молдовы, и стал добиваться признания у лож других стран. Рассуждения г-на Мадана справедливы в том, что, по всей видимости, к масонству действительно может принадлежать немало известных личностей нашей страны
– Насколько заявления масонов о целях духовного совершенствования личности соответствуют действительности?
– Духовное совершенствование - одна из принципиальных целей масонства. Она подразумевает исключение из жизни и быта страстей, эмоций не только в отношении с масонами, но и, как принято говорить в их среде, с профанами, то есть немасонами. А также оказание помощи нуждающимся, чем объясняется их интенсивная благотворительная деятельность. И вообще им предписано вести себя добропорядочно, ничем себя не порочить и оставаться примером для подражания в обществе.
В развитых странах, в том числе в Румынии, регулярно проводятся заседания лож, на которых кто-либо из братьев поднимает вопрос духовного развития.
– Почему же некоторые исследователи называют масонов то сатанистами, то люциферианами?
– Общепринятые масонские уставы, в частности, наиболее распространенный - шотландский, такое не практикуют. Но масонство весьма разнообразно, в нем существует огромное количество всяких направлений. Есть, например, такое течение, как «Череп и кости» - в США.
Их дела не вписываются в масонские принципы и порядки. Немало исследователей вообще полагает, что они масонами не являются. Некоторые организации тоже используют масонскую символику, но масонскими также не являются.
– Насколько велико влияние масонов на современные процессы в мире?
– Смотря где. Если мы говорим о США, то там вопрос ясен. Считается, что из всех американских президентов только двое не были масонами: Джон Кеннеди и Ричард Никсон. В ряде стран Европы масоны занимают видные места. Принц Уэльский и король шведский возглавляют масонство своей страны.
Там, где нет августейших лиц, масоны также играют не последнюю роль в жизни государства. Бывший кандидат в президенты РФ Богданов признался, что возглавляет Великую масонскую ложу России. Но надо заметить, что, как правило, великие мастера масонства каждой страны являются публичными людьми, через них происходит контакт масонов с окружающим миром.
У масонов запрещаются политические дискуссии во время заседания лож. Они вмешиваются в политику, но не потому, что ложа приказала, а самостоятельно. В ряде стран, если человек уходит в политику, ему рекомендуется заявить о выходе или приостановке членства в ложе. Это каждый масон сам решает для себя.
Новости по теме
- Вчера, 17:09
- Вчера, 16:07
- Вчера, 14:50
- Вчера, 08:00
- 23.11, 14:00
- 23.11, 10:00
- 23.11, 08:00
- 22.11, 14:29
- 21.11, 07:54
- 21.11, 07:00
Комментарии (19) Добавить комментарии
Новости по теме
- Вчера, 17:09
- Вчера, 16:07
- Вчера, 14:50
- Вчера, 08:00
- 23.11, 14:00
- 23.11, 10:00
- 23.11, 08:00
- 22.11, 14:29
- 21.11, 07:54
- 21.11, 07:00
Насчет кто кого чаще смешит, меня, например, рассмешило ваше недавнее утверждение, что царь Николай II подписал свое так называемое отречение от престола то ли ...в Могилеве, то ли ...в Бессарабской губернии. Вдоволь насмеявшись, я вас, инкогнито, подкорректировал.
"Самая хитрая уловка дьявола заключается в убеждении людей в том, что его не существует." Постарайтесь понять глубокий смысл этой фразы. Для убеждения людей используются адепты, которые старательно исполняют свою работу, планомерно вдалбливая в головы людей чужую идеологию, бескорыстно пишут книги, дабы завуалировать неприглядные стороны какой-либо догмы, с пеной у рта спорят с усомнившимися в идее. Гляньте в зеркало. Шапка не горит?
США пытаются помешать интеграционным процессам на постсоветском пространстве: КлинтонГоссекретарь США Хиллари Клинтон. Иллюстрация: aze.azСША пытаются помешать интеграционным процессам на постсоветском пространстве, которые они считают попыткой России воссоздать новую версию Советского Союза. Об этом заявила госсекретарь США Хиллари Клинтон в Дублине 6 декабря до своей встречи с главой МИД России Сергеем Лавровым, передает газета "The Financial Times".Со слов Клинтон, есть движение, направленное на повторную "советизацию" региона. "Это не будет называться именно так. Это будет называться Таможенным союзом, это будет называться Евразийским союзом и все в этом роде", - сказала она, призвав не заблуждаться на этот счет."Мы знаем, какова цель, и мы стараемся разработать эффективные пути для того, чтобы замедлить или предотвратить это", - подчеркнула Клинтон.Rambler-НовостиСША требуют вернуть американское мясо на российский рынокСергей Иванов обвинил СМИ в дебилизации молодежиЧастный таксист ограбил в Москве предпринимателя на 1,7 миллиона рублейКак сообщает издание, пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков назвал заявления Клинтон "абсолютно неправильным пониманием" попыток интеграции. "То, что мы наблюдаем на территории бывшего Советского Союза, является новым типом интеграции, основанным лишь на экономической интеграции. Любой другой тип интеграции совершенно невозможен в сегодняшнем мире", - подчеркнул он.ЭТА СТАРАЯ КЛЯЧА КЛЭНТОН ДОЛЖНА УЙТИ ИЗ ПОЛИТИКИ ОНА ПЕРЕД ВЫБОРАМИ КЛЯЛАСЬ УЙТИ ПОСЛ ВЫБОРОВ ПРЕЗИДЕНТА США - ДУТЕ ЫН П
Бранислав Милинкович, выступил с осуждением натовских "деяний" в Югославии, что привело к расколу государства и гражданской войне. война была на руку НАТО, так как Югославия и Болгария были 16 и 17 РЕСПУБЛИКОЙ СССР, и экономика в Югославии начала подниматься и превосходить даже экономику германии, англии, франции, а это амрике непонравилось ... вот и посеялась демократия made in usa тысячами том авиобомб на Югославию. да и теперь НАТО воюет с Югославией - убив Бранислава Милинковича
Мариан Лупу тоже является масоном
Упрямцу. Напротив, отсутствие Ваших комментариев только порадовало. Меньше глупой демагогии, словесной мути и чепухи будет. Особенно бредовыми всегда у Вас были нелепые заявления про то, что я выполняю заказ. Относительно названия книги буду ждать от Вас альтернативного труда на эту тему. Что касается приняли бы меня туда - я как-то и не стремился в их ряды, так как в масонстве слишком много ограничений. Что касается секретной информации во все времена находились люди, которые сообщали что-то даже о таких организациях. Эти люди порой издавали книги, которые потом переиздавались, на них веками ссылались следующие поколения исследователей. Вот так когда-то секретная информация стала достоянием довольно широкого круга людей и даже попала в Интернет, откуда я почерпнул очень много для своей книги. Вот откуда пласт информации. Относительно количества масонов в США их действительно примерно столько. Подбор стран не связан с тем, развитая страна или нет, а только с тем, сколько у меня было по данной стране материала. Вы сначала спросите, а потом утверждайте, несчастье.
Я прямо сказал, что мне предложили написать эту книгу. Другое дело, что я в ней написал и согласовывал ли я с масонами эту работу. К Вашему сведению, ни с кем из Великой Ложи Молдовы или других масонских организаций я текст книги не согласовывал. Не получил я ни бануца от масонов и за издание этой книги. Издавал на средства из других источников, могу категорически заявить, что эти источники - немасонские. Вам все это о чем-то говорит? Вот Вам и "заказная" и "проплаченная" работа. Вот чего стоит на самом деле Ваша безответственная болтовня.
Кого я вижу? Пан Корректор? С чего бы это вдруг? Вы же клялись, что больше не станете меня комментировать? Однако, не умеете Вы держать слово. Зато смешить меня Вам всегда удается. Относительно всемирной паутины негодяев и подлецов: готов поверить. При одном условии Вы представите документы, подтверждающие Вами сказанное. А без этого сказанное Вами обычное словоблудие. Что касается добропорядочности, примере для подражания в обществе будьте любезны прочитать внимательно. Я сказал, что это цель, которую ставят перед собой масоны. И это записано во всех их уставах. Так что все сказано точно. Относительно того, почему пытались бороться с масонством многие, естественно, относились отрицательно к организации, которая объявляет своей целью то, что противоречит установившимся правилам того времени почему и скрывает своих членов. Задайте себе вопрос, раз уж Вы себя считаете таким серьезным человеком а почему не только среди противников, но и среди членов масонства тоже полно знаменитых людей? Естественно, что как вокруг любой серьезной организации, у нее было и есть множество как сторонников, так и противников. Далее. Относительно революций как творений масонов да, в них участвовало много людей, являвшихся членами масонства. Но множество было и немасонов. Это Вы как объясняете? И где документы, подтверждающие, что именно масоны замыслили эти революции? Протоколы масонских лож, в том числе великих? Или опять только болтовня и ничего более? Постарайтесь ответить на эти вопросы.
Конечной целью к которой масоны стремятся в течение многих веков является освобождение человечества от всякого религиозного, морального, политического и экономического "порабощения". У вольных каменщиков есть розовая мечта: создать сверхгосударство в виде мировой безбожной республики. Читал об этом в нескольких источниках, и считаю данную информацию гораздо более достоверной, нежели странные рассуждения г-на Шевченко о "духовном совершенствовании", которое якобы интересует членов лож.
из этой суммы некоторую сумму причитается отдать лично лупе от баррозы чтобы лупа не горюнелся и не начался случайно энурез это типа утешительный приз а то лупа надул губу и не пришл на встречу а додндона не пригласили так вот анрдиевский решил с некоторыми -писаками пустить пушку о том, что ПКРМ исключили из рядов ЮРИЯ ВИКТОРОВИЧА МУНТЯНА конечно бы псрм хотели видеть МУНТЯНА в своих рядах, но ЮРИЙ ВИКТОРОВИЧ одной левой этих хлюпиков бы уложил за их злодеяния и болезнь иуды выбил бы из этих пуцурелов
Вас , господин доктор , наверняка удивил тот факт , что Ваши последние публикации остались без моих комментарий . Я действительно потерял всякий интерес к ним и понял бессмысленность этих заняятий . Вы тот человек , который строго выполняет заказ . Все остальное Вас не интересует .Этот комментарий я предназначаю не Вам , а Вашим заказчикам . Название книги - неграмотно . В начале возникает идея ; идея развивается и это развитие приобретает историю . Никогда масоны не были секретами .Это было общество избранных , немногих ; туда Вас , конечно, не приняли бы . А если Вы правы и она была секретной , откуда Вы выкопали "пласт информации"? Все Ваши дальнейшие рассуждения просто разваливают , неумело выстроенную Вами Вавилонскую башню .Вы начали от секретов , прошли через "огромное количество масонов" и пришли к десяткам миллионов. Это сущий бред .Вас спрашивают о Жидомасонах , а Вы несете несете какую - то ересь . Если Вы нашли Румынию в числе развитых стран , то я не советую читателю искать суть масонства в Вашей книге . Вы так поторопились , что не дали время автору публикации даже книгу прочитать .
Статья - нейтральная, надоели вопли и проклятья в чей бы то ни было адрес. А Шевченко честно признался, что выполнил заказ. Другое дело, что масоны - действительно необъяснимо мощная сила, и кто за ними стоит - никому неизвестно. Есть куча версий, вполоть до той. что во главе пирамиды находятся представители внеземной цивилизации, враждебной человечеству, которая своей целью поставила истребить мерзкое по их мнению племя землян с лица планеты.
Статья скорее всего заказная и проплаченная. Иначе журналист задавал бы интервьюируемому и неудобные, острые вопросы. А их по теме массонства - много. Взять хотя бы только то, что деятельность массонов засекречена. Если вы не занимаетесь плохими делами, чего тогда скрываться-то?.. Духовность... Золотой телец стоит у массонов во главе угла А нынешняя актуальная задача - уменьшить народонаселение земли.
Из интервью: "...первый великий мастер Великой ложи Молдовы Анатолий Коман. А также его преемник Юрий Седлецкий, нынешний великий мастер." Также, в тексте интервью: "...в 2005 году ректор Университета европейских знаний Юрий Седлецкий стал подыскивать человека, который мог бы написать историю масонства, ему порекомендовали меня.", т.е. доктора исторических наук Руслана Шевченко. Все ясно - о непредвзятости, беспристрастии и честности. За кого читателей держите, г-н хороший?
Разговоры о некоем подпольном мировом правительстве являются блефом. Источником реальной власти является народ. Если люди массой что-то не приемлют - никакая власть не будет в состоянии.их заставить. Поглядите для примера хотя-бы на нашего мэра с его мусорными бачками .
автор лоббирует и обеляет негодяев - разве то что творится в мире не доказательство?первая и вторая мировые войны с миллионными жертвами это не доказательство? а сейчас они готовят третью и приход антихриста
Корректор, почему вы столь нетерпимы? У вас есть на руках точные факты, свидетельствующие неоспоримо о причастности именно масонских организаций ко всем этим злодеяниям? Я думаю, г-н Шевченко написал книгу, выполнив определенный заказ. Но чтобы историк ставил себе целью обелить преступников - здесь я с вами не согласен.
"Черного кобеля не отмыть добела" - так гласит старая пословица. Автор, вопреки народной мудрости, видимо, зарабатывая себе на хлеб, старается отбелить всемирную паутину негодяев и подлецов. Сотни лет они, как кровожадные пауки плетут интриги, замышляют грандиозные замыслы по захвату мира, вмешиваясь почти во все процессы жизни через тысячи своих ячеек в виде сект - масонских, сейентологических, ..., завлекая в свои сети людей всех сословий; в их цепких сетях были, есть и будут короли, бизнесмены, политики .... Кроме главной направленности - управление миром, для них сейчас является насущным - взять под контроль как много больше фирм -там деньги-, в лице владельцев и руководителей, затем путем вымывания мозгов, вдалбливанием своей идеологии, захватывать эти фирмы, а с ними и средства. За сотни лет их "деятельности" были только кровь, смерти неугодных, строптивых, усомнившихся, коварство, подлости и ни одного доброго дела или пользы. Даже в современном мире, с интересом ночного мотыля к фонарю, многие функционеры и бизнесмены ищут контакта с ними - своего ума уже не хватает вести дела во все более сложном мире, вот и надеются на "мудрые" советы по руководству от масонов. Вопросы к автору книги: 1. Раз утверждаете об "интенсивной благотворительной деятельности", "добропорядочности" и "примере для подражания в обществе" - назовите парочку примеров. 2. Почему здравомыслящие люди и в прошлом старались бороться с этим злом? 3. Раз по-вашему помыслы масонства кристально чисты, почему тогда творенья рук этих "вольных каменщиков" -французская революция, буржуазная революция в России и т.д.- приносят столько потрясений и бед для людей? Надеюсь на честный и обстоятельный ответ, а не на хамское словоблудие, столь привычное от вас в последнее время...
Конечно, местные царьки ни за что не признаются, кому служат и в какой ложе пребывают. Уверен, что масонству принадлежат и Плахотнюк, и Филат, и Гимператор, и многие другие "благодетели" страны Молдавской.