Алла Токарчук: Если Молдова изменит тактику борьбы с коронавирусом – к Рождеству мы будем свободны от него
Эксперт по проблемам здравоохранения Алла Токарчук считает, что если мы применим массовое тестирование, изолируем заболевших и прекратим импортировать ковид – мы избавимся от него. Так сделал Китай, так делает Словакия. Это дорого. Но если мы будем продолжать лишь изображать борьбу – мы потратим в течение следующего года миллиард лей, а коронавирус останется с нами.
Пандемия коронавируса поставила тысячи жизней перед вызовами, а здравоохранение - под огромное давление. Первой страной, которая ввела радикальные ограничения, стала Италия. В феврале несколько городов – «красные зоны» - были помещены на карантин. Национальные модели карантина применялись в ходе первой волны в большинстве европейских стран с целью дать возможность здравоохранению подготовиться к реагированию. Ограничения включали приостановку массовых мероприятий, закрытие учебных заведений и не важных для жизнедеятельности магазинов, ограничение перевозок и полетов.
Уже в мае стало ясно, что постепенное сокращение карантинных мер неизбежно приведет к росту инфицирования. В ходе второй волны были избраны различные тактики.
Тактика искоренения – это массовое тестирование, выявление всех инфицированных, их изоляция, проверка всех приезжающих в страну. Логика простая: извести вирус в стране и не дать возможность его импорта. Примеры – Китай, другие азиатские государства, а также Словакия.
Словакия - страна с населением в 5,5 миллиона человек и средним числом новых случаев заболевания 600 человек в день. При поддержке армии 3,6 миллиона прошли добровольное тестирование с помощью быстрых южнокорейских тестов, 5000 бригад по восемь человек работали в передвижных палатках. Повторное тестирование ожидается в течение семи дней в регионах с более высокой заболеваемостью. Тем, кто отказался от тестирования, пришлось самоизолироваться на 14 дней. На первом этапе было обнаружили и изолировали около 38 тысяч инфицированных. Проект обошелся в 43 миллиона евро. На втором этапе ввели обязательное тестирование для въезжающих в страну. В результате Словакия, вероятно, первой в Европе станет свободной от ковида. Ее опыт изучается.
В странах, применяющих тактику подавления пандемии, в том числе в Молдове, следят за развитием эпидемии, периодически вводят или отменяют ограничения. Инфицированные лечатся дома или в больницах.
Разработаны три основных набора критериев, которые помогут странам сохранить контроль над ситуацией.
Эпидемиологические критерии указывают на устойчивое сокращение и стабилизацию числа госпитализаций и/или новых случаев заболевания в течение длительного периода времени. Это достаточный потенциал здравоохранения - например, с точки зрения количества коек, запасов лекарств и оборудования. Это потенциал мониторинга, включая крупномасштабное тестирование для быстрого обнаружения и изоляции инфицированных, возможность отслеживания.
Среди новых элементов ограничений, применяемых в ходе второй волны, можно отметить следующие: «комендантский час» в период с 23.00 до 5.00; карантин выходного дня; карантин для отдельных городов или районов; обязательное ношение масок в помещении и на улице; полный карантин на период до 10 дней.
Цель одна: замедлить пандемию. Когда численность зараженных падает, ограничения ослабляются. Эффективность этих мер в ряде европейских стран уже хорошо доказана.
Какие сценарии применяет Молдовы?
Мы попытались замедлить эпидемию, вначале вводили серьезные ограничения, притормозили ее, но пострадала экономика. Потом мы пустили все на самотек, у нас большое количество заболевших, большое количество смертей, и это продолжается. Через через COVID-19 уже прошло около 300 тысяч человек - около 10 процентов населения. Национальная компания медицинского страхования объявила о расходах более чем в 500 миллионов лей.
Мы не достигли коллективного иммунитета в 60-70 процентов, мы не искоренили вирус, мы не затормозили эпидемию. Мы не хотим новых ограничений – и при этом задаемся вопросом: что будет?
Нам нужен иммунитет. Он может быть естественным, т.е. сформироваться после болезни, или искусственным, созданным в процессе вакцинации. Вакцины не будет раньше лета 2021 года.
И у нас остаются только два реальных варианта.
Применять карантин, прерывать хотя бы часть цепочек передачи, снизить инфицирование до управляемого уровня - и продолжать работать в атмосфере постоянной опасности. Карантин может быть локальным, частичным, периодическим, но он, безусловно, порвет некоторые цепи передачи. При этом затраты все равно превысят миллиард лей в течение года.
Второй вариант - организовать массовое тестирование в течение двух дней, изолировать всех инфицированных, через неделю повторить и найти оставшихся. Так мы выявим всех заболевших за две недели. Затем мы вводим тестирование на десяти пограничных пунктах для въезжающих – и к Рождеству можем объявить страну свободной от COVID.
Какова цена этой акции? Если Словакия с населением 5,5 миллиона человек потратила 43 миллиона евро –Молдове с населением в 2,6 миллиона придется потратить половину этой суммы.
Месяц назад Китай протестировал 10 миллионов человек в городе всего за семь дней, и обнаружилось только восемь заболевших. Это - пример для всего мира. Несколько других азиатских стран применили эту тактику - и более 200 дней живут без COVID-19.
Эксперты в области кризисного управления говорят: если общество живет более 200 дней в условиях неопределенности, то кризис становится экзистенциальным. Молдова в кризисе уже 240 дней. Но ведь мы можем жить по-другому, просто изменив тактику борьбы с пандемией!
IPN
Новости по теме
- 20.01, 10:22
- 18.01, 07:22
- 18.01, 06:23
- 18.01, 06:00
- 17.01, 11:40
- 15.01, 11:53
- 12.01, 08:01
- 11.01, 06:00
- 07.01, 06:45
- 06.01, 08:01
Комментарии (0) Добавить комментарии
Новости по теме
- 20.01, 10:22
- 18.01, 07:22
- 18.01, 06:23
- 18.01, 06:00
- 17.01, 11:40
- 15.01, 11:53
- 12.01, 08:01
- 11.01, 06:00
- 07.01, 06:45
- 06.01, 08:01
Как стать звездой,
или взлёт американской
давалки.
Преображение шлюхи
(по материалам западной прессы):
Кандидат в президенты Молдавии Майя Санду давно связана с США.
В 2009—2010 годах она входила в национальный совет молдавского Фонда Джорджа Сороса, но тщательно это скрывала. Кроме того, на деньги Сороса она отучилась в Гарварде, который закончила в 2010 году
Тот же Джордж Сорос пролоббировал назначение Санду на должность советника исполнительного директора Всемирного банка в Вашингтоне, которую она занимала с 2010 по 2012 год. В 2012 году Санду заняла пост министра образования в правительстве Юрия Лянкэ. Она и практически весь его кабинет жили на деньги Сороса.
Когда это стало достоянием общественности, в Молдавии разразился скандал об иностранном вмешательстве во внутренние дела страны.
Однако факт участия в этом Санду подчищен из ее биографии, а финансовые потоки были перераспределены и стали поступать через различные подконтрольные Соросу НПО, в том числе через главу румынского и молдавского отделений Фонда Аденауэра
Мартина Зига и польского фонда «Открытый диалог».
В 2018 году, в преддверии выборов, Санду обвинили в незаконном финансировании партии через НПО «Открытый диалог», а инициированное парламентское расследование было использовано ДПМ для начала собственной кампании по травле Майи Санду и ее партнера Андрея Нэстасе .
Для урегулирования конфликта в сентябре 2018 года Майя Санду провела ряд встреч в государственном департаменте, в том числе с будущим послом США в Кишиневе Дереком Хоганом . Планируемый к назначению Хоган решил, что ведомая, слабохарактерная, пропагандирующая либеральные взгляды Санду — идеальный вариант для него, чтобы организовать свою работу в Молдавии.
В этой связи Хоган оказал давление на главу ДПМ через посла Молдовы в Вашингтоне Кристину Балан, являющуюся, по сути, представителем бизнес-интересов преступного олигарха Владимира Плахотнюка в США
В обмен на гарантии безопасности своего шефа кампания в отношении «Открытого диалога» была прекращена. В 2019 году, став премьером, Майя Санду полностью подчинилась Дереку Хогану.
Люди из ее ближайшего окружения заявляли, что слабовольная Санду практически не покидала кабинет посла США, согласовывая все свои действия.
Через подконтрольную Санду американцы рушили весь внутри- и внешнеполитический курс Молдавии, продвигали свои бизнес-интересы и способствовали подрыву отношений с ЕС.
Кроме того, Санду с подачи Хогана лоббировала унионистские идеи по объединению Молдавии и Румынии в правительстве и проводила закрытые встречи с приезжавшим в Кишинев инкогнито бывшим президентом Румынии
Траяном Бэсеску
Злые языки утверждают: Санду попала в такую зависимость от Хогана, что, вопреки ее приверженности ЛГБТ-сообществу, она неоднократно вступала с ним в интимную связь
Понимая, что Санду идеальный кандидат в президенты Молдавии для Вашингтона, Хоган готов оказать своей протеже любую поддержку, даже в случае ее поражения
Понимая,
что Майя Санду неспособна мобилизовать свой электорат, американский посол пообещал помочь ей вывести на улицы протестные массы и устроить в Молдавии цветную революцию.
Вспомните,кто приглашал в феврале вернуться в Молдову всех из Италии? Вспомнили! Да,, именно она!