Бункер в лесу под Флорештами
Путешествие на руины заброшенного советского комплекса тропосферной связи
В лесу под Флорештами сохранились руины заброшенного советского комплекса тропосферной связи. О своем путешествии в эти глухие места рассказал известный краевед Юрий Швец на своей странице в социальной сети Facebook.
Станция тропосферной связи - это большой комплекс. В нем стояли огромные антенны станции тропосферной связи. В наше время, несмотря на развитие спутниковых технологий, такой вид связи по-прежнему используется – преимущественно в военных целях. Многочисленные строения разбросаны по всему лесу. Все они заброшены, но находятся в различных стадиях разрушения. Решаем обходить пока маленькие здания.
Идём по лесу, собираем землянику, ищем первую ежевику - и внезапно из-за деревьев вырастает огромный бетонный остов здания. Оно было явно предназначено не для жилья, да и сам военный жилой городок стоит в стороне. Лес подобрался к зданию уже вплотную, ветки порой и внутрь заглядывают. Верхние этажи - огромные открытые площади, засыпанные обломками стен и штукатурки. Здесь света и влаги больше, поэтому пол тут - лесная поляна. С третьего этажа можно дотянуться до вкусной горькой черешни.
Находим в густых зарослях здание с большим цилиндром и двумя огромными открытыми ёмкостями, всё засыпано щебнем. Это очистные сооружения военного комплекса тропосферной связи.
Бункер в лесу. Длинный спуск ведёт на второй уровень, всего уровней три, плюс ещё наземная одноэтажная часть. Ныряем в чёрную пустоту. Внизу ожидаемо влажно: нижний уровень затоплен наполовину.
Луч фонаря выхватывает из кромешной тьмы длинный коридор с многочисленными ответвлениями. Тут мы окончательно понимаем, что пришли сюда надолго и нам будет очень интересно. Мы ещё не знаем, что это - только первый коридор.
При входе в бункер нужно соблюсти определённые процедуры, вещает плакат на стене. По спине пробегает холодок - надо же, а противогазы мы и не взяли! И документы сдавать некому. Только откуда-то из густой черноты с гулким эхом с потолка вопросительно-ожидающе упала капля воды.
Может, когда бункер был действующим, какая-то логика и порядок среди всего этого хитросплетения коридоров, помещений и шахт и была, но сейчас, когда всё заброшено и рассыпается на глазах, ощущение только одно - ты идёшь по лабиринту. Спасает только уже хорошо наработанные навыки ориентирования в пространстве.
Бродим по коридорам, заполненным осыпавшейся краской, ржавчиной, призраками и разнообразными запахами брошенного места. Конечно же, всё самое ценное уже давно вывезено и разграблено. Но кое-где можно найти документы, чертежи, журналы обслуживания, в которых последние записи в журналах датированы 1991 годом. На полу фотографии. Почти все выцвели настолько, что ничего не разобрать. На некоторых видим улыбающихся солдат. Натыкаемся на стопки старой документации и чертежей, многие с надписями «секретно» полны общих определений типа «изделия» и аббревиатур с цифрами.
В бункере есть и крохотные комнатушки, и огромные залы, где свет от фонаря теряется среди осыпающихся стен. Самые обширные помещения были предназначены для различного рода механизмов и аппаратуры - эти залы и самые мрачные и наиболее опасные, так как в полу местами есть технологические отверстия, в которых далеко внизу матово блестит черная стоячая вода на минус третьем уровне бункера. Падать туда не хотелось. Нижний уровень для нас недоступен. Он затоплен ледяной водой
Верхний уровень несёт следы пожара. Самое интересное - помещение, стены которого покрыты звукоизоляционным материалом. Мы просто шли и беседовали, наши голоса отдавались гулким эхом… И внезапно эхо пропало прямо на середине фразы. Звуки стали ватными, казалось, что собеседник тебя уже не слышит, хотя стоит в паре метров. Это было пугающе.
И вот мы посмотрели всё, что смогли. Движемся к выходу. Сначала нужно спуститься ещё глубже вниз, так уж он устроен…
В СССР использование тропосферного распространения радиоволн для создания военной аппаратуры связи началось в 1956 году. Первые военные тропосферные станции были разработаны в конце 50-х. Их интенсивная разработка продолжалась, пока этот вид связи не вытеснила спутниковая связь. Однако полной альтернативы тропосферной связи для военного применения нет даже в настоящее время.
Станции тропосферной связи широко использовались во время афганских событий и для связи генсека Брежнева с Индирой Ганди. Последние станции в России были закрыты в 2003 году.
Общая протяжённость линий в СССР составляла 13 200 километров, они охватывали около 60 процентов территории страны, радиосвязь обеспечивали 46 тропосферных радиорелейных станций. Организовать обслуживание линий гражданскими связистами не удалось из-за очень тяжёлых социально-бытовых условий в местах дислокации.
Новости по теме
- Вчера, 14:00
- Вчера, 10:00
- Вчера, 08:00
- 22.11, 14:29
- 21.11, 07:54
- 21.11, 07:00
- 19.11, 06:00
- 18.11, 09:36
- 18.11, 08:20
- 18.11, 08:00
Комментарии (0) Добавить комментарии
Новости по теме
- Вчера, 14:00
- Вчера, 10:00
- Вчера, 08:00
- 22.11, 14:29
- 21.11, 07:54
- 21.11, 07:00
- 19.11, 06:00
- 18.11, 09:36
- 18.11, 08:20
- 18.11, 08:00
Некогда цветущая (во времена СССР) страна , превращена в помойку,
обезлюдела.
Большая часть трудоспособного населения уехала.
Остальные уедут во время правления злюки и истерички.
Население поделено на 2 , примерно равных лагеря,ненавидящих друг друга
Кишинёв уже негласно разделен на гетто для бедных (95%) и оазисы для 5 % сверхбогатых.
Социальное неравенство - африканское.
Феодально-архаичная система нэнашей и кумэтров "цветет" и
"благоухает"
Отличная страна -чтобы сдохнуть