Общество

Что сделали в Германии с Кристианом Молдованом: врачи пообещали родителям, что сын будет расти счастливой девочкой

07.11.2023, 06:11
{Что сделали в Германии с Кристианом Молдованом: врачи пообещали родителям, что сын будет расти счастливой девочкой } Молдавские Ведомости

28-летний Кристиан Молдован живет в Германии. Судя по триколору в салоне его автомобиля, он наш земляк, видимо, усыновленный пожилой супружеской парой из Германии. Где он родился и как попал в местечко неподалеку от Штутгарта? Это в видеосюжете, рассказанном Deutsche Welle, намеренно опускается. Повествование о судьбе паренька идет без эмоций, в духе европейской журналистики. Авторы приглашают нас самих поразмышлять над фактами.

Кристиан – молодой и спортивный, хорошо воспитанный, неглупый и легко ранимый. С виду он ничем не отличается от других парней. И лишь он сам и его близкие знают, что он - интерсекс, человек с половыми признаками, нетипичными ни для женского, ни для мужского тела.

При рождении врачи не смогли определить пол и в раннем детстве провели Кристиану операцию, приведя анатомию его половых органов в соответствии с женскими. То есть превратили в девочку и посоветовали родителям так и воспитывать его в дальнейшем.

Но постепенно Кристиан начал осознавать себя мужчиной и пришел в ярость. Он решил разыскать врача, сделавшего судьбоносную операцию, сломавшую ему жизнь. Он хотел понять, что произошло и почему.

Кристиан ходит в спортзал, гоняет по улицам Штутгарта на мотоцикле, ему нравится ощущение полета. «Трудно передать эти ощущения, - говорит он. -  Совсем непохоже на вождение автомобиля. Ощущение полной свободы».

Мотоцикл для него словно живое существо. Окрашенный в любимые красный и черный цвета, он как близкая подруга, и Кристиан назвал его женским именем – Бетина.

«Конечно, я хотел бы настоящую семью - жену, детей, внуков, - говорит парень. - И всего, что с этим связано. Покажите мне того, кто не хотел бы увидеть свою мини-копию. Но у меня не получится из-за той операции. Она всю жизнь мне сломала. Долгое время до полового созревания я себя ненавидел, не принимал. И только благодаря фитнесу научился любить себя. Сегодня я уже не могу без тренировок».

В детстве у него было много кумиров. Увидев в журнале фото Арнольда Шварценеггера и Сильвестра Сталлоне, парень был поражен их мускулами. И тогда он сказал себе: я тоже так хочу! И записался в спортзал.

Сверстники, конечно же, замечали некоторые странности в поведении девочки: «В младших классах надо мной издевались, дразнили, били, я чувствовал себя изгоем. Так продолжалось до определенного возраста. Спортом я занимаюсь уже шесть лет, четыре года - без перерывов. Времени на это уходит немало. Мне, конечно, далеко еще до Шварценеггера. Но мечта всей моей жизни - однажды участвовать в соревнованиях».

О своей проблеме Кристиан говорит откровенно: «Я считаю, что мы должны проще и более открыто относиться к этой теме. Существуют же не только мужчины и женщины – между ними множество вариаций. У хромосом есть различные нюансы. Люди должны понимать, что в природе все намного сложнее».

Кристиан носитель мужской хромосомы ХY. Однако при рождении определить его пол было невозможно, говорят родители.

«Мне жаль, что я дал тогда согласие на операцию, - сетует отец. - Вот бы врач сказал: давайте оставим все, как есть… Но я им разрешил, это моя вина, и я себя никогда не прощу. Но врачи пообещали, что сын будет расти счастливой девочкой, хирург за это ручалась».

Но когда пациенту исполнилось три года, выяснилось, что врачебное заключение – ошибка. В заключении утверждалось, что была вагина, но не было матки. Оказалось, это была не вагина - предстательная железа: «Только представь себе, что было бы, согласись я на все остальное. Они хотели расширить твою якобы вагину… Сделай они это с твоим мочеиспускательным каналом, ы, наверное, был бы уже мертв».

Разговор с отцом состоялся у Кристиана перед походом к тому самому хирургу.

Была у парня и операция по самоидентификации. На нее Кристиан решился сам, чтобы ощущать себя полноценной девушкой. Ему было 14 лет, когда ему удалили не опустившиеся в мошонку яички. Это случилось спустя три года после того, как отец сказал ему, что он – интерсекс. «Почему ты не говорил мне этого раньше? – недоумевал сын. - Я всегда чувствовал, что со мной что-то не так, что я не такой, как все». «Мы не хотели тебя расстраивать», - говорит мать.

Будь родители Кристиана более информированными – не было бы таких страданий. Брат, который мог бы стать Кристиану другом, отверг его. Сегодня мать говорит: «Твоему брату пришлось несладко, ему было стыдно говорить правду своим друзьям. Его друзья стали бы над ним смеяться. Ему было неловко».

«Я чуть с моста не прыгнул в седьмом классе, не мог больше терпеть, - откровенничает Кристиан. - Тогда-то и решился на вторую операцию. Я не хотел выделяться. И решил, что смогу быть, как все, если буду придерживаться той половой принадлежности, которую мне прописали».

Видя, что их ребенок развивается не как девочка, родители не забили тревогу, а лишь замкнулись в себе. «Об этом нельзя было никому говорить, - говорит отец. – В нашем обществе это считалось отклонением. Это сейчас все всё обсуждают. Я не хотел, чтобы над тобой смеялись».  

Тем не менее, Кристиан не держит зла на родных. Он понимает: если и стоит кого-то винить, так это врачей. И находит, наконец, женщину-хирурга, которая прооперировала его в далеком детстве. Докторша как ни в чем не бывало продолжает практиковать, теперь уже не в местечке Тюбенген, а в детской больнице в Улме. Она не отвечает на вопросы Кристиана, лишь скупа оправдывается: «Тогда такие были такие порядки. Тогда была такая медицина».

«Она все-таки извинилась. – оценил Кристиан. - Но сделала это очень сухо, по-деловому. Без эмоций. Хоть и утверждала, что сочувствует моему положению, мне так не показалось».

История эта не оставила равнодушными сверстников Кристиана. Об этом говорят комментарии к его рассказу.

«Очень хочу иметь такого друга! Удачи, здоровье и всех земных благ! Может быть, я его смогла бы поддержать морально!».

«Еще одно подтверждение того, что не член делает мужчину мужчиной!».

«В природу вообще вмешиваться опасно. Родился таким, как заложено свыше и нужно достойно нести это по жизни».

«Как странно, в те годы уже вовсю делали анализ крови на кариотип, если бы его сделали, определили бы точно какой пол у ребенка. Почему в СССР его делали, а в Германии нет?».

«Кристиану еще повезло: у него есть семья, крыша над головой, мотоцикл, машина, и большой город с его преимуществами. Все у него будет хорошо!».

«Ты очень красивый. Ты можешь создать семью с человеком-интерсекс. Никого не вини. Тогда было такое время, что всем вбивали в голову, что все равны, а остальные ошибка природы. И что ее нужно исправить. И люди в это верили. Тогда очень затравливали непохожих. Ты прекрасен! Просто живи своей жизнью и все у тебя будет».

«Жаль парнишку, красивый, спортивный! Я всегда говорю, дайте детям подрасти, и самим решить кем они хотят стать, раз уж такая ситуация с организмом произошла! Ну это не должно быть решением ни врачей, ни родителей, тело само со временем подскажет, просто нужно дать время и волю выбирать ребëнку самому!».

Подготовила Мария БУИНЧУК

Комментарии (0) Добавить комментарии