Общество

«Галя-таксистка»: жительница Хынчешть в 66 лет обслуживает сельчан

12.04.2022, 06:41
{«Галя-таксистка»: жительница Хынчешть в 66 лет обслуживает сельчан } Молдавские Ведомости

Старая синяя «Дачия» паркуется у автосервиса в центре города Хынчешть. Водитель Галина Мошняга начинает рабочий день. На часах 7.50. Беспокоит левое колено, ходит с трудом, преодолеть три десятка ступенек - испытание: где-то опирается на перила, где-то останавливается передохнуть. Галине 66 лет. Водительские права она получила в 47, и с тех пор ни от кого не зависит. О том, как выживает жительница села Пашкань района Хынчешть, рассказал портал «Люди и километры».

Мысль стать водителем появилась у Галины, когда ей было уже за сорок. Шестеро ее детей обосновались за границей и пригоняли в страну автомобили на продажу. Пока искали покупателя – авто стояло во дворе. Сыновья предлагали сесть за руль, но мать даже представить себе не могла, что сумеет справиться и освоит правила дорожного движения.

Галина работала в Хынчешть в страховой компании. Однажды вечером ехала домой. До Лэпушны - на попутке, но до Пашкань, где она живет, было еще километров 15. Общественный транспорт уже не ходил, единственной надеждой была попутка.

Ветер больно хлестал по лицу, мороз пронизывал до костей, и Галина дала себе слово получить водительские права. К тому же запали ей в душу обидные слова, брошенные как-то золовкой: мол, умеет детей рожать, а больше ни на что не способна.

Галина записалась в автошколу, попросила соседа Колицэ показать ей на пастбище, где нет движения, некоторые приемы вождения. Экзамен сдала легко. Прошло 17 лет. Сменила «Ниссан» на штук пять «Рено», сейчас ездит на «Дачии Логан». На ней можно возить клетки с поросятами, газовые баллоны.

Галина едет на рынок к портнихе, которой отдала брюки в починку. У ворот встречает тщедушного старичка.

– Буна зиуа, мош Ион!

Тот, отвечая на приветствие, робко интересуется:

- Ты домой?

– Машина стоит вон там! – женщина указывает рукой в сторону автомобиля.

Они расстаются. Неся брюки под мышкой, Галина проходит через весь рынок обратно. У машины ее терпеливо дожидается мош Ион. Старик садится на заднее сиденье и натягивает поглубже меховую шапку. Галина заводит двигатель. Мош Ион в свое время был профессиональным водителем и теперь хвалит ее за аккуратность в вождении. По собственному опыту знает: женщины за рулем внимательнее мужчин.

По встречке мчатся фуры, на лобовых стеклах бумажки с надписями «Вася» или «Юра». По обочинам мелькают деревья. Кто-то из водителей машет ей рукой, другие сигналят. Галина не отвечает. Поначалу, когда ее обгоняла фура, покрывалась потом. Но все  страхи позади.

Самый длинный путь, который довелось ей однажды проделать, был до кишиневского аэропорта. Весь день она в пути – то бабушку куда-то подвезет, то в Хынчешть по делам поедет, то в соседнее село Перень. Жители окрестных сел прозвали ее «Галей-таксисткой». Она подвозит всех, кто встречается на пути, в соседнее село или в город, к полю на прополку. Недавно в час ночи оделась и отвезла роженицу в роддом.

«Не будь тети Гали, не знаем, что бы мы делали, - говорят в селе. - Она единственная в этих краях, кто безотказно помогает людям. В Хынчешть, конечно, есть служба такси, но из города до села и обратно - приличная цена, а тетя Галя подвозит порой и бесплатно».

Галина Мошняга пыталась официально открыть собственную службу такси, но ей сказали, что в таком случае она не имеет права сама работать водителем. Пришлось отказаться от идеи. За день у нее бывает по два-три заказа, но иной раз - ни одного. Каждый рассчитывается как может, важно хотя бы окупить расходы на бензин. «Однажды старушка протянула мне 300 лей, возила ее пару раз в Кишинев, но я взять не смогла, - говорит Галина. – Несколько дней подряд возила родственника в район по делам. Он протянул мне 100 евро. Я отказалась – мы же родня! Тогда он подарил мне настоящие французские духи».

Но есть тип людей, которые пользуются ее добротой. Обычно это - состоятельные люди. Галина не жалуется: «Господь с ними. Слава Богу, мне есть на что жить!».

Чтобы было «на что жить», Галина трудилась до своей шоферской эпопеи и в России, и в Греции. Сейчас обрабатывает квоты, которые приобрели у сельчан дети.

У въезда в Пашкань водитель оставляет деда у ворот его дома и мчится дальше в Перень. Проезжает мимо своего дома у околицы, чуть задерживает взгляд и - дальше по покрытой щебнем сельской дороге.

В Перень ей встречается похоронная процессия. Галина снижает скорость, останавливается на обочине и ждет.

– Галя, держи-ка денежку, мы здесь выйдем, – говорит одна из женщин и протягивает ей помятую 10-леевую купюру.

– Нет-нет! – отказывается она. - Заплатите, когда закажете у меня поездку! - отвечает, не отрывая глаз от похоронной процессии.

Две женщины подходят к ней, протягивают поминальный калач.

– Держи, Галя!

Она берет. К машине подходит тетушка Иоана – супруга усопшего: «Подвези меня, Галя, до кладбища, а то сил моих больше нет!». Пожилая женщина тяжело дышит. Галина решает сделать доброе дело и медленно едет за траурной процессией до места вечного упокоения. Когда процессия скрывается за кладбищенскими воротами, Галина еще некоторое время стоит, скрестив руки на груди. Смерти она не боится. Раньше, да, боялась. А теперь уже нет! Да и старухой себя не чувствует. У нее еще много дел впереди, и пока все не переделает, сдаваться не собирается.

Возвращается к машине, заводит двигатель. Подъезжает к магазину в центре Перень, расположенному напротив величественной церкви, покрашенной в желтый цвет. Продавщица протягивает пакет с документами и просит отвезти в примэрию. Они с продавщицей отлично ладят, та направляет к ней клиентов.

Галине остается еще заехать в гараж, проверить, все ли там в порядке. Распахивает двери, несколько тракторов – старых и новых - встречают ее. Женщина подходит к самому новому, гордости ее сына. Не так давно он открыл в селе собственное сельхозпредприятие. «Вот подлечу ногу, - говорит она сама себе, - и научусь на тракторе ездить. Если надо, всему научусь…».

Когда возвращается домой, наливает себе в тарелку замы, устраивается поудобнее у телевизора, включает российский телеканал. Вечер предстоит долгий. Заказы могут поступить в любой момент. А до тех пор ей остается еще переделать несколько повседневных дел: обзвонить всех шестерых детей, чтобы узнать, как обстоят у них дела, поделиться с подругами на Facebook рассказом о том, как прошел ее день.

Ей предстоит встать в пять утра. Как обычно, займется делами по хозяйству, затем сядет за руль «Дачии» и - «айда туда-сюда», как характеризуют ее в шутку сельчане и родственники. 

Публикуется в сокращении

Текст и фото Полины КУПЧА, портал «Oameni si kilometri»,

подготовила Мария БУИНЧУК

Комментарии (0) Добавить комментарии