Общество

Кому весело в лагере «Веселая поляна»

24.07.2015, 06:00
{Кому весело в лагере «Веселая поляна»} Молдавские Ведомости

Как отдыхают летом сельские дети? Третий год подряд мы ведем наблюдение за тем, как работает лагерь «Веселая поляна» в  Единецком районе. И вот корреспондент «Молдавских ведомостей» Николай Устурой вновь направился туда для того, чтобы узнать: хорошо ли кормят, есть ли питьевая вода, теплый душ, чем занимают дети и что нового узнают за время отдыха.

 

«В детском лагере в душе писают, а на стадионе играют в карты»

Так назывался репортаж, который появился в газете в прошлом году. Мы рассказали о том, что после долгого простоя, с приходом Виорела Албу на пост председателя Единецкого района, были предприняты меры по благоустройству и возрождению лагеря.

Общий фонд затрат составил более 650 тысяч лей. Установили скамейки, вырыли новый колодец, поменяли водонапорную башню, посадили цветы, застеклили окна в столовой. Это позволило лагерю вновь принять 300 детей в смену на летний отдых. Но почему-то благоустройство зоны отдыха на этом остановилось.

Картина была такая: футбольные ворота стояли криво, волейбольная сетка была только на одной площадке, дети совсем не играли. В душе - холодная вода, краны высоко, не достать. Бойлер в комнате для девочек не работает. Мусорная площадка переполнена. Охранники играют в карты, впрочем, как и дети. Вокруг лагеря нет забора, вообще никакого!

Так было. А как сейчас? Мы снова в лагере. На этот раз администрация оказалась во всеоружии: просто выставила корреспондента за ворота на первой же стометровке. Вот как это происходило.

 

«Антисанитарный» корреспондент

В лагере меня встретила «охрана»: три девочки и один мальчик спросили, к кому я иду. Успокоились, узнав, что иду к директору.

Но директрисы Вероники Чорный на месте не оказалось. Встретил меня очень суровый и неприветливый молодой мужчина, судя по виду – рабочий лагеря: на дежурного воспитателя «имиджем» не тянул.

Одни дети в это время строились на линейку, другие подметали территорию, мыли полы, занимались прочими хозяйственными работами. Вскоре появилась и директриса, с ходу задавшая вопрос: «Почему вы на территории лагеря без моего позволения? А знаете ли вы, г-н корреспондент, какие документы нужно иметь, чтобы посетить детский коллектив? Вы должны представить медицинскую книжку и справки от врачей, что вам можно посещать лагерь отдыха».

Агрессивное поведение директрисы ясно свидетельствовало: после сообщения газеты о том, что в детском лагере в душе писают, а на стадионе играют в карты, со мной общаться не хотят.

Чорный быстро перечислила на государственном языке еще какие-то документы, которые я должен предъявить, а потом посоветовала купить словарь и узнать, что означают все эти названия. «Убирайтесь отсюда и без этих документов не приходите», - последовало жесткое и грубое резюме.

Интересно, а как директриса общается с детьми?  Что касается сути ее требований - как корреспондент я, конечно, не имею права заходить в цех приготовления пищи и медицинский изолятор. Но я туда и не стремился…

 

Плоды просвещения

Впрочем, самое интересное в лагере - за воротами.

Вероника Чорный, от всей души отчитавшая меня перед дежурным, произвела такое впечатление на детей, что девочки даже не захотели, чтоб я их сфотографировал, а мальчик неожиданно пригрозил: «Дядька, ты по краю ходишь. Смотри, будь внимательнее!». Тут я воочию убедился в том, что, как говорится, «каков поп, таков и приход». Если взрослые грубят старшим по возрасту – это делают и дети.

 

«Гуманитарная помощь» родителей спасает от голода

Руслан, дежурный воспитатель, упрекая за то, что не показал ему удостоверение журналиста, одновременно утешал меня. А в это время  вереница родителей и бабушек заходила в лагерь с большими сумками. Одна бабушка охотно рассказала: «Жалуется внучек на плохое качество воды в лагере, вот и несу упаковку минералки, а также котлеты и мясо».

Вот и открылась загадка больших родительских сумок. Никто их на входе не проверяет. А зря. Разве это не нарушение внутреннего распорядка, который директриса Чорный должна знать, как «Отче наш»? Сколько будет храниться мясо на палящей жаре и не станет ли источником отравления?

О еде: в прошлом году на 17 воспитанников выдавали две булки хлеба - и голодные дети покидали лагерь целыми группами.

О питье: в лагере меня угостили чашкой воды. Я не умер, но откровенно испугался: вода была с явным привкусом болота.

 

Почему дети боятся темноты

А теперь о безопасности. Вот к воротам подошла большая группа девочек без сопровождения взрослых. Где они были, что делали, кто им разрешил гулять за пределами лагеря? Это так и осталось загадкой.

Зато очень даже понятно, как дети «вышли на свободу». У входа в лагерь сиротливо высятся большие металлические ворота – но по периметру нет ни забора, ни даже металлической сетки. Заявиться сюда может любой, можно заехать на одном колесе мотоцикла, всех удивить и уехать.

Ночью дети ходят в туалет под домик, так как боятся темноты. И боятся обоснованно: в лагерь путь свободен любому взрослому с дурными намерениями. Но только не представителю газеты, которая хочет поднять вопрос о плохом качестве социальных и образовательных услуг в районе Единец

 

Что будет дальше – не волнует ни Единцы, ни Кишинев

Лагерь я покидал огорченный и хамским  отношением к себе взрослых и детей, и тем, что ничего там не изменилось по сравнению с прошлым-позапрошлым годами. И прямиком направился к начальнику районного управления образования и культуры Аурелии Матренюк.

Выслушав мой рассказ, начальница сказала как отрезала: «Мне некогда вами заниматься, я спешу на встречу». И добавила, что ничего не имеет против моей беседы с председателем района.

Между тем детский лагерь «Веселая поляна» в районе Единец – красноречивое свидетельство всех проблем нашей политики в области воспитания детей и охраны их здоровья. Ничего не делается для безопасности, в том числе санитарной, для приобщения к здоровому образу жизни, нет никаких образовательных летних программ, например, обучения русскоговорящих учеников государственному языку.

Я дважды встречался с министром образования Майей Санду и министром молодежи и спорта Сергеем Афанасенко. Говорили, в частности, на тему строительства стадиона в школе села Братушаны. Очень хочется верить, что, когда его построят, в сельской школе еще будут ученики…

Николай УСТУРОЙ

Комментарии (0) Добавить комментарии