Общество

Моника Бабук возглавила ICR как родственница Плахотнюка?

30.03.2023, 09:11
{Моника Бабук возглавила ICR как родственница Плахотнюка? } Молдавские Ведомости

Бывшая и.о.председателя Демократической партии Моника Бабук назначена директором института румынской культуры в Кишиневе (ICR). Такое решение комиссия по культуре и внешней политике парламента Румынии приняла в среду, когда Бабук отмечала свой день рождения, передает Инфотаг. 

В ходе слушаний в парламенте Румынии бывший министр опровергла слухи о сохраняющихся связях Демократической партии, которая балы преобразована в Социал-демократическую европейскую партию (PSDE), с Владом Плахотнюком. «Это - ложь, многие стали жертвами лжи, в том числе и в Румынии, - сказала Бабук. - Я не брала на себя политическое руководство после ухода Плахотнюка. Я возглавляла партию временно, в последние месяцы 2022 года». 

Бабук сказала, что «отошла от активной политики в ноябре 2022 года», когда Демпартия была преобразована и был избран новый председатель: «Я считаю себя человеком культуры. Я занимаюсь политикой около 14 лет, у меня богатая биография и опыт в области культуры. Но я откровенно сказала, что отошла от активной политики». 

Моника Бабук была назначена на новую должность по настоянию PSDЕ, которая теперь входит в правящую в Румынии коалицию. Румынские эксперты считают, что Социал-демократическая партия навязывает Монику Бабук институту и что тут есть связь с Плахотнюком, сообщает Libertatea.ro. 

Неофициально, как сообщают источники в ICR, согласно соглашению на коалиционном уровне, должность руководителя румынского института культуры в Кишиневе принадлежит СДП, «партии, которая в ходе  политической сделки предложила Монику Бабук», которую издание называет близкой родственницей Плахотнюка и его доверенным лицом. Цель социал-демократов - увеличение своего электорального потенциала с помощью  политического влияния бывшего министра. 

Несколько источников сообщили Libertatea, что президент Майя Санду направила МИД Румынии сообщение, в котором выразила свои сомнения по поводу кандидатуры Бабук. Администрация президента не прокомментировала послание Майи Санду. С одной стороны, это назначение является частью серии политических назначений, но, в то же время, выходит за ее рамки. 

Напомним, что Плахотнюк возглавлял ДПМ в 2016-2019 годах и что против него в Республике Молдова открыто несколько уголовных дел: он обвиняется в  мошенничестве, отмывании денег и организованной преступности. После его побега в 2019 году Бабук, которая была вице-президентом ДПМ, взяла на себя временное руководство политическим формированием. В публичных выступлениях Моника Бабук утверждала, что ни разу не разговаривала с Плахотнюком после его побега, но признавалась, что «считает его человеком с огромным потенциалом, хотя и с многими личными недостатками, которые привели его к ситуации, в которой он оказался». Это – слова из интервью 2020 года для «Свободной Европы». 

Горячее недовольство вызывают предложения правящей в Румынии коалиции по руководству отделениями ICR в Будапеште, Париже и Лондоне. Политики и их родственники получили возможность управлять румынской культурой за границей. Андреа Догариу, Катинка Нистор и Сезар Преда представляют предложения PSD-PNL по управлению румынской культурой в крупных городах по всему миру. За каждым – политическая подоплека и в меньшей степени культурная, что оправдывало бы их назначение. В связи с этим «ICR решительно осуждает новые предложения, представленные коалицией PSD-PNL руководству зарубежных отделений (Будапешт, Париж, Лондон) румынского института культуры (ICR) и требует их немедленного отзыва. Румынская культура не может быть представлена ​​за границей персонажами, единственной заслугой которых является партбилет, а не способность занимать такие должности». 

Из последних «культурных» скандалов вокруг Румынского института. 

ICR подал в суд на 234 нынешних и бывших сотрудников с целью заставить их возместить ущерб, причиненный неправильным расчетом заработной платы в 2017 году. Пока учреждение проиграло в первой инстанции почти все судебные процессы, одержав только шесть побед, одна из которых уже была отменена судьями Апелляционного суда Бухареста. 

«Таким образом, в дополнение к тому, что ICR растратил государственные деньги, неправильно рассчитывая зарплату своих сотрудников, он также нанял сторонних юристов, чтобы подать в суд на своих собственных сотрудников, и проигрывает. Так как же деньги возвращаются в государственный бюджет?», — гневно спрашивает один из 234 сотрудников румынского института культуры, на которого подал в суд его работодатель. 

Еще пример. В Великобритании румыны являются крупнейшей иностранной общиной после поляков. Как и в других странах, там также есть ICR в Лондоне, который должен работать на благо румынского сообщества. Однако, имидж филиала института омрачен критикой со стороны румынской общины. Соотечественники утверждают, что «исполняющая обязанности директора ICR в Лондоне Магда Строэ на протяжении 13 лет была «забыта» на своем посту. Она пришла в ICR простым пресс-секретарем сроком на четыре года, но совершила уникальный подвиг, продержавшись на посту дольше всех, дольше любого посла». Об этом говорится в сообщении, отправленном в редакцию газеты «Romania liberă» румынами Великобритании. 

«Простой расчет: ее зарплата в качестве пресс-секретаря с 2003 по 2018 год составляла 3000 евро в месяц. К этому добавляется еще 1500 евро, которые она брала для мужа. Итого 4500 евро. За 15 лет Магда Строэ накопила 67 500 евро! А за полтора года, с тех пор как она координирует деятельность ICR в Лондоне, зарплата увеличилась еще на 1000 евро. То есть сейчас получает  5500 евро в месяц. За ​​последние 17 месяцев она получила 93 500 евро! Почти 100 000 евро менее чем за два года! Делаем окончательный подсчет: 67 500 евро (деньги от зарплаты за 15 лет) + 93 500 евро (деньги, заработанные за последние 15 месяцев) = 161 000 евро итого денег, накопленных за 13 лет.  Кто еще зарабатывает столько?».

Есть и другие вопросы у румын в Британии. Тот факт, что чиновник румынского государства, командированный с зарубежной миссией, получает зарплату, абсолютно естественен, при условии, что он правильно выполняет свои обязанности. Но, к сожалению, ICR в Лондоне обвиняют в плохой работе. 

И другой вопиющий случай: актрисе Катинке Марии Нистор, также директору филиала ICR, румынское государство платит арендную плату в 6500 фунтов стерлингов в месяц – она не хотела оставаться в бесплатной квартире, как ее предшественницы. На пост пришла без конкурса, будучи назначенной парламентом в конце слушаний в комиссии, на которых она была высмеяна. Солгала членам комиссии, что окончила Лондонскую школу экономики, хотя в Летней школе этого престижного учебного заведения прослушала всего три курса. Нистор также попалась на растрате денег театра, которым руководила, на нее подали в суд и приговорили в первой инстанции к возврату почти 7000 евро, сообщает Ziarististi.com. 

Марина ЛАВРОВА

Комментарии (1) Добавить комментарии