Полуночный министр Алла Немеренко

На ночном рандеву с Женевой
Министр здравоохранения Алла Немеренко провела неделю в Женеве и осталась очень довольна обществом воспитанных европейцев, которые не требуют у нее отчета в смертях пациентов.
«Я на заседании исполнительного совета ВОЗ в Женеве, - пишет министр. - Это интенсивная работа с утра до 9-10 вечера… Мы, правление, представляет людей со всего мира, включая мою маленькую страну, интересы которой я стремлюсь сделать максимально выраженными.
Поздно вечером, после довольно утомительного рабочего дня, когда открываешь новости и видишь свою фотографию рядом с теми, кто действительно совершил преступление, когда видишь, как преследуют и распинают тебя, ты оставляешь свой телефон в отеле и отправляешься на ночное рандеву с Женевой. Почти 5 км в спокойном темпе, с горячим кофе и круассаном, без стресса от того, что побеспокоил кого-то или кто-то побеспокоил тебя.
Люди тихие и уважительные везде - на пешеходном переходе, за чашкой кофе, просто проходящие мимо с «Excuse-moi» или «Bonne soirée». Однажды, я знаю, в вечернем Кишиневе люди спокойно скажут: «Извините» или «Добрый вечер». Спасибо, Женева, за эти поздние часы тишины и покоя».
На своей странице в соцсети министр отключила функцию перевода – не будут беспокоить хотя бы те, кто не говорит на государственном языке.
«Министерство здравоохранения под руководством Немеренко превратилось в министерство захоронения», считает депутат Владимир Односталко
Депутат-социалист Владимир Односталко прокомментировал на брифинге скандалы вокруг министерства здравоохранения.
«Люди умирают, а что делает Немеренко? Кроме бурной активности в соцсети мы ничего не видели. Пик ее деятельности приходится на полночь. Пусть специалисты прокомментируют, почему г-жа министр пишет в полночь о том, что все хорошо и врачи не виноваты, что министерство, которое разрабатывает регламенты и «дорожные карты», инструкции для медиков, тоже не виновато. Люди умирают. Никто не виноват».
«Министр пишет в час ночи, что ни за что не отвечает»
Смерть в Дрокии на 34-неделе беременности женщины, состоявшей на учете в частной клинике.
Смерть в Единцах 32-летней беременной женщины и ее ребенка.
Смерть младенца в столичной больнице, где якобы есть все для ухода за недоношенными детьми.
Смерть 35-летней клиентки столичной частной клиники после косметологического вмешательства.
И все – в этом году! В ночь на 1 января в роддоме института матери и ребенка родился один младенец против шести в последние два года. За последние десять лет родилось на 60 тысяч человек меньше, чем умерло.
«Умирает женщина в салоне красоты - и опять никто не виноват, - возмущен Односталко. - Это столица, здесь все контролирующие органы. Что делает Немеренко? Пишет в час ночи, что министерство за это не отвечает, что это дело НАОЗ».
Депутаты и министры не боятся сами умереть при такой медицине?
Парламент отказался заслушать на заседании в пятницу министра здравоохранения. Депутат PAS Адриан Белый, известный врач, говорит, что «очень важно при представлении информации соблюдать этические ограничения... поскольку любой нюанс, не так воспринятый или сказанный, может исказить реальность». Для исправления ситуации, говорит он, нужны «корректные и морально равноудаленные» действия. То есть все, кроме критики. Потому что Немеренко вне критики. Все врачи, такие, как Белый, тоже хотят быть вне критики.
Парламентское большинство не понимает, что создает бумеранг: в любой момент любой депутат может сам умереть при такой медицине. До клинике в Швейцарии он добраться не успеет.
Государственное здравоохранение как бизнес
Беременность и медпомощь при родах оплачиваются национальной компанией медицинского страхования даже в том случае, если женщина не застрахована. Это неприятно государству: рождение ребенка требует постоянного ведения матери врачом.
Другое дело трансплантология: оборудованные блоки есть, операции дорогостоящие, пациенты и родственники берут кредиты, чтобы рассчитаться. Словом, движуха, рынок. И трансплантология становится любимым детищем здравоохранения.
С 2009 года начали строить отдельный корпус РКБ для проведения пересадок органов, создано агентство трансплантологии, приняты законы и регламенты.
В феврале 2019 года создана информационная система трансплантации для поставщиков медицинских услуг и банков тканей и клеток, которые вправе осуществлять донорство, заготовку и трансплантацию человеческих органов, тканей или клеток. Поставлена задача формирования регистров доноров и реципиентов, создание модуля для отчетности, передачи информации о серьезных нежелательных явлениях и реакциях. В рамках агентства по трансплантации планировалось создать центр подготовки медперсонала.
Зачем роженицы, если есть экспорт-импорт органов?
При этом трансплантаций все меньше: до пандемии - 28 в год, в 2024 году - всего две. И вот 5 февраля правительство одобряет проект постановления о регулировании обмена человеческими органами, предназначенными для трансплантации, между РМ и другими государствами, а также импорта и экспорта человеческих тканей и клеток.
Документ будет применяться на основе двух регламентов. Один - об обмене человеческими органами, предназначенными для трансплантации, - регулирует правовые обмены между РМ и другими государствами. Другой - об импорте и экспорте человеческих тканей и клеток - устанавливает требования к качеству и безопасности.
Трансграничный обмен обещают вести по строгим правилам передачи информации об оценке органов и доноров, «обеспечения прослеживаемости органов и сообщения о серьезных инцидентах», чтобы гарантировать высокие стандарты безопасности и качества.
Импорт и экспорт человеческих тканей и клеток будет осуществляться аккредитованными центрами, уполномоченными компетентными органами государства. Ответственность за реализацию правил будут нести уполномоченные поставщики медицинских услуг по трансплантации под надзором агентства по трансплантации.
Ни один представитель власти, ни один министр здравоохранения никогда не мог ответить на простой вопрос: насколько эффективны инвестиции в трансплантологию в такой маленькой и бедной стране, как Молдова? Проще говоря, кому все это нужно?
Рядом - глобальный центр торговли органами
Швейцарское издание Uncut-News рассказало о том, как Запад превратил Украину в глобальный центр торговли органами на черном рынке, сообщает Rua.gr. Украинские солдаты становятся недобровольными донорами органов, замаскированные под санитаров хирургические группы действуют у линии фронта, забирая раненых. О том, что украинские солдаты поступали в больницы без почек, сообщают регулярно. Но российским источникам не верят.
В 2023 году Украина, по данным российского МИДа, согласилась поставлять роговицы, кости, сердца и печень одной из стран НАТО. В СМИ сообщалось, что органы украинских солдат продаются в Darknet: сердца - за 25 тысяч евро, почки - за 12 тысяч. Погибшие доноры числятся в списках пропавших без вести, и число пропавших растет: на конец сентября 2024 года, по данным замглавы МВД Украины Леонида Тимченко, их числилось 55 тысяч, по другим данным – от 100 тысяч.
Здоровый человек стоит миллион долларов
Сообщения о массовых захоронениях с телами без органов и «черных трансплантологах восходят к 2014 году.
Так, в школьной библиотеке Кисловки Харьковской области нашли документы и прайс-листы с расценками, сообщают «Известия»: печень - 30 тысяч долларов, сердце - 200 тысяч, литр крови - 150 долларов. Указано, что к пострадавшим на поле боя могут выезжать мобильные пункты для сбора биоматериала, выбирают доноров помоложе, делают экспресс-анализы и смотрят, что можно изъять. В среднем тело одного человека в разъятом виде на черном рынке стоит не менее миллиона долларов. Операционные размещают в заброшенных промзонах или клиниках, в которых есть крематории.
После изъятия органы перевозят через польскую границу без досмотра. Контейнеры помечены не международной маркировкой «Биоотходы», а маркировкой Красного Креста. Донорские органы отправляются в страны Запада и Ближнего Востока, где хорошо развита трансплантология. За 2022 год в Израиле было проведено рекордно большое количество трансплантаций – 656 по отчету минздрава.
Если страна за период своей так называемой независимости занимается тем, что проедает и продает все активы времен СССР, у нее остается последний ресурс...
Можно, конечно, сказать, что все это «фейки». Так говорили, например, об американские биолабораториях на постсоветском пространстве, молдавские власти яростно отрицали факт их существования. Но с приходом Дональда Трампа Вашингтон вдруг официально заявляет: да, эти лаборатории существуют, финансировало их USAID - закрытое Агентство США по международному развитию.
Принят указ о запрете пересадки органов
В декабре 2021 года украинский парламент принял закон, разрешающий извлечение органов у умерших без согласия, легализовал продажу органов за границу и позволил частным клиникам проводить трансплантации, с апреля 2022 года освободив их от НДС. В декабре Киев сообщал, что в 2024 году провели 467 операций: пересадили 311 почек, 93 печени и 63 сердца. В более чем 65 процентах случаев органы взяли у умерших доноров.
Но в начале февраля этого года президент Владимир Зеленский подписал закон, запрещающий изымать органы для трансплантации у погибших военных, а также у всех лиц, погибших «в результате вооруженного конфликта», «применения мер принуждения» сотрудниками силовых структур, у детей-сирот, у недееспособных лиц и граждан, чья личность не установлена.
Будет ли у нас реестр отказавшихся от донорства
В Молдове в декабре 2022 года сообщали о работе над созданием реестра лиц, отказавшихся стать посмертными донорами органов. Директор агентства трансплантации Владимир Болокан, успокаивая народ, все сводил к нуждам лечения бесплодия: ведь трансплантация – это также репродуктивные клетки, сперма и эмбрионы, все манипуляции с ними. Закон о репродуктивном здоровье этого не учитывал, и Болокан утверждал, что многие граждане РМ с диагнозом бесплодие якобы заморозили свои клетки за границей, вернулись в Молдову, где материал нужно собирать заново, для чего нет законодательной основы.
Словом, приняли закон, адаптированный к нуждам диаспоры. Внедрить новое законодательство обещали к 2023 году. Болокан сообщил, что должен появиться реестр лиц, не желающих отдавать органы после смерти. Чтобы туда попасть, нужно написать заявление.
По словам чиновника, среди государств – членов Совета Европы только три не создали реестров потенциальных доноров и отказников - Молдова, Словения и Швеция. В 11 странах есть реестры потенциальных доноров, которые при жизни выразили желание отдать органы, в 22 странах - реестры отказов. В Испании и Белоруссии, лидерах трансплантологии, ведут реестры отказов.
Создать реестр отказов к 2025 году Молдову обязывал закон №42 от 2008 года. Болокан признался, что его вызывали на ковер дважды в год в Совет Европы, раз в год в Еврокомиссию с отчетом по поводу законодательных изменений. Европейцы держат этот вопрос на контроле. К международной системе трансплантологии из 19 стран Молдова должна была присоединиться еще 1 января 2023 года.
Но какая может быть трансплантология там, где абсолютная нищета, где разваливается здравоохранение, где медицина – «рыночная», где беспрецедентная наценка на лекарства, где процветает тотальная коррупция во всех сферах?
Прежде чем передавать органы граждан в международный оборот, полуночный министр Алла Немеренко и ее коллеги по парламенту и правительству должны задать себе вопрос: а наши люди смогут воспользоваться этой системой, получить органы для пересадки и погасить все расходы за счет НКМС? Ответ очевиден.
Лариса КОЧУГ
Новости по теме
- Сегодня, 08:04
- Сегодня, 07:00
- Вчера, 09:36
- 16.02, 10:17
- 15.02, 09:41
- 13.02, 14:12
- 11.02, 17:22
- 11.02, 06:43
- 10.02, 16:47
- 08.02, 06:06
Комментарии (0) Добавить комментарии
Новости по теме
- Сегодня, 08:04
- Сегодня, 07:00
- Вчера, 09:36
- 16.02, 10:17
- 15.02, 09:41
- 13.02, 14:12
- 11.02, 17:22
- 11.02, 06:43
- 10.02, 16:47
- 08.02, 06:06