Здоровье

Случай с родами в туалете минздрав назвал «прискорбным»

12.01.2018, 06:00
{Случай с родами в туалете минздрав назвал «прискорбным»} Молдавские Ведомости

В конце прошлого года в социальных сетях  было размещено письмо, вызвавшее огромный резонанс. Молодая женщина описала в подробностях, как рожала в институте матери и ребенка в нечеловеческих условиях.

Женщина была госпитализирована вечером 9 декабря прошлого года с 21-недельной беременностью. Вел ее врач-акушер Вячеслав Резняк. Он отправил супруга роженицы домой, считая, что роды произойдут нескоро. Вот что произошло далее.

«Я прошла через ад и пишу со слезами на глазах, - пишет пострадавшая. - Врачи отправили меня купить таблетки, которые вызвали бы роды. Я выпила первую таблетку и ждала день. Два дня я ничего не ела. На следующий деньменя разбудили в шесть утра и приказали положить под язык таблетку, через пять минут начались боли, спустя полчаса я приняла еще одну таблетку, в общей сложности четыре. У меня были ужасные боли. Никто даже не входил ко мне в палату. Вместе со мной находилась девушка, которая должна была отправляться домой, но осталась со мной, будучи озабочена их отношением».

По словам молодой женщины, боли продолжались в течение 23 часов, но медсестра неоднократно отказывалась вызвать врача. Рано утром пациентка отправилась в туалет и родила там одна: «Я родила одна, в судно. Я звала медсестру, но она всене приходила, хотя была неподалеку. Я родила как собака. К тому моменту, как она пришла, я была уже с девочкой на руках. Она пришла и снова на меня накричала из-за того, что ванная комната была в крови, и приказала не смотреть на девочку, но до прихода медсестры я ее уже осмотрела и плакала, дрожала вместе с нею».

Пострадавшая сообщила подробности порталу E-sănătate.info по соцсете. В беседе с корреспондентом женщина утверждает, что ей слишком поздно сообщили об аномальных отклонениях плода: «К сожалению, врачи не обнаружили вовремя эти аномалии, о них я узнала случайно. Утром я встала и стала дрожать, у меня болело сердце. Я побежала сделать УЗИ, шла 18 неделя моей беременности. У плода обнаружили аномалии. Я обратилась к другим, более профессиональным врачам, которые их подтвердили. Перед тем, как лечь в больницу, посетила еще одного хорошего врача. У плода не было шансов выжить».

По мнению пациентки, были нарушены не только этические нормы, но и право на нормальное лечение и информирование: «Мне дали таблетку, но не сказали для чего. Потом меня послали купить лекарство «Medabon». В приложенной  инструкции я узнала, что она используется для искусственного прерывания беременности в период до 62 дней, но мне сказали, что это неправда и приказали молчать». Женщина сообщила, что в настоящее время находится за границей и по возвращении домой обратится с жалобой на больницу

Администрация института матери и ребенка первоначально с недоумением отреагировала на инцидент. В распространенном 2 января пресс-релизе сообщается, что до настоящего времени не было никаких жалоб, касающихся этого случая. Спустя несколько дней руководство ИМР распространило новую информацию, сообщая о создании специальной комиссия из специалистов учреждения. Министерство здравоохранения, труда и социальной защиты также инициировало внутреннее расследование, создав специальную комиссию.

По итогам служебного расследования, проведенного комиссией, шесть сотрудников ИМР понесли наказание – об этом сообщил во вторник, 9 января, на пресс-конференции директор учреждения Серджиу Гладун. По рекомендации комиссии было решено освободить от занимаемых должностей заведующего отделением гинекологии, главную акушерку, а также медсестру, дежурившую 13–14 декабря. Наказание в форме выговора применено к дежурному врачу, к директору Перинатального центра и к вице-директору института  по медицинской части. К директору ИМР применено дисциплинарное наказание в форме предупреждения.

В пресс-релизе руководство минздрава называет подобные случаи прискорбными и считает, что их следует принять во внимание с целью проведения неотложных преобразований в системе здравоохранения, в том числе в виде создания институциональной структуры, которая несла бы ответственность за врачебные ошибки и отсутствие должного отношения к своей профессии.

В прошлом году были и другие подобные случаи. Так, в июле минувшего года жительница села в Фалештском районе подала жалобу в министерство здравоохранения, труда и социальной защиты, обвинив врачей в том, что на три часа оставили ее рожать в палате в одиночестве. Ребенок родился мертвым. Этот случай оказался в поле зрения профильного министерства вследствие жалобы, поданной самой женщиной. Результаты судебно-медицинской экспертизы показали, что ребенок умер от удушья, вызванного высоким давлением у матери.

И последнее. В конце прошлого года правительство запретило практически всем бюджетным организациям и всем чиновникам давать интервью прессе без разрешения свыше. В этих условиях практически невозможно узнать, что случилось в институте матери и ребенка, провести журналистское расследование. Остается полагаться на те крохи информации, которые выделят нам «следственные комиссии». 

Николай Менюк