Общество

За «дискриминацию» Колоницы уже тащат в прокуратуру?

16.10.2015, 06:00
{За «дискриминацию» Колоницы уже тащат в прокуратуру?} Молдавские Ведомости

Уровень дискриминации в Молдове вырос. Так считает каждый второй гражданин – 45 процентов опрошенных в 2014 году институтом публичных политик (IPP) при финансовой поддержке фонда Сороса в Молдове и Шведской организации индивидуальной помощи «SOIR Moldova». Это на 9 процентов больше, чем в 2010-м, сообщает Инфотаг.

 

Разве, затыкая людям рот, мы научим их думать по-другому?

Исполнительный директор IPP Аркадий Барбэрошие сказал в четверг на круглом столе «Сравнительный анализ отношения населения к дискриминации в Молдове», что положение дел за четыре года практически не изменилось: «И это - несмотря на принятие в 2010 году закона об обеспечении равенства, а также создание в 2013 году совета по предупреждению и ликвидации дискриминации и обеспечению равенства (CPEDAE)».

По данным экспертов, уровень восприимчивости обществом ВИЧ-инфицированных снизился с 5 до 2 процентов, цыган - с 21 до 12 процентов, людей, находящихся за чертой бедности, - с 68 до 61 процента. Практически никак не изменилось положение секс-меньшинств (с 2 до 1,7 процента). Положительные изменения в обществе наблюдаются лишь по отношению к людям с ограниченными умственными (с 7 до 12 процентов) или физическими (с 23 до 44 процентов) возможностями.

Но если ситуация никак не изменилась с созданием специального органа по борьбе с дискриминацией и даже ухудшилась - может, стоит задуматься о том, туда ли мы идем?

Зачем давать чиновникам в руки карающий меч для борьбы с менталитетом граждан? Разве, затыкая людям рот, мы научим их думать по-другому?

А именно затыканием ртов и занимается молдавский совет.

 

Запретить свободу слова?  

Недавно борцы с дискриминацией ополчились на аналитика Виктора Жосу, который в социальных сетях поднял вопрос, волнующий всех кишиневцев: почему городские власти так безобразно относятся к городу – не потому ли, что у во власти нет тех людей, что родились и выросли в Кишиневе? И с какой целью включили в состав муниципия 18 пригородов – не для того ли, чтобы именно жители пригородов с их специфическими нуждами и ментальностью, а не сами кишиневцы,  выбирали мэра города? Да и само слово «город» вроде как исчезло, растворившись в слове «муниципий». И стал Кишинев большой заплеванной семечками деревней...   

В совет по предупреждению и ликвидации дискриминации и обеспечению равенства с жалобой обратился депутат-либерал Валериу Мунтяну. Он обвинил Жосу в «дискриминации румыно-молдаван, которые живут в пригородах муниципия Кишинэу и, по мнению автора, убивают город». Аналитик использовал слово «люмпенизированная среда», и Мунтяну его вольно «переводит», выстраивая ряд синонимов: «нищие», «бомжи», авантюристы». И еще вывод: автор якобы сожалеет о том, что русофоны не составляют большинства в муниципальном совете. Интересно, что Мунтяну даже предлагает передать дело в прокуратуру!   

Вот авторский текст: «Пригороды убивают город. Убивают много лет, методично и тупо. Решение включить в состав муниципия более трех десятков сел, принятое в начале 90-х из националистических побуждений (чтобы русофоны не имели большинства в городском совете), оказалось для Кишинева смертельным. Заметьте, это уже даже не села, от традиционного села там ничего не осталось, это не пойми что – некая люмпенизированная среда обитания при городе. Если не отделить обратно (и кто это сделает? И когда? Если даже Воронин, имея оглушительное большинство в парламенте, не стал менять закон), город сдохнет окончательно. Или уже сдох? Всего один пример (их множество, какой сферы ни коснись) того, как национализм ведет к смерти. Любой национализм: либеральный, демократический, радикальный, умеренный. ЛЮБОЙ!».     

Ясно, что Жосу как раз говорит о дискриминации горожан – негорожанами, о дискриминации националистами людей толерантных. А вот Мунтяну защищает то самое большинство, которое так бездарно правит столицей. Зачем же совет принял дело к рассмотрению? Не намеревается ли он запретить гражданам высказывать свои мнения, идя вразрез с Конституцией, гарантирующей свободу слова?

Где чаще всего дискриминируют? В поликлинике! Кого чаще всего дискриминируют? Большинство!

Чем искать блох в социальных сетях (где текст не прочло и сто человек), лучше бы посетили те места, где людей чаще всего дискриминируют.

Если верить опросу, в 2014 году каждый пятый житель Молдовы столкнулся с дискриминацией. Чаще всего - в поликлинике, на рабочем месте, на улице, в примэрии или полиции. В большинстве случаев дискриминация исходит от мужчин (58 процентов) и сотрудников различных учреждений (73 процента).

То есть основной враг борцов с дискриминацией – чиновник! Не журналист, не блогер. Сколько чиновников вызвал на свои заседания совет?

Жертвы дискриминации – люди с ограниченными возможностями (71 процент), нищие (67), ВИЧ-инфицированные (54), секс-меньшинства (52), цыгане (48), старики (47) и женщины (28 процентов). Если вспомнить, что инвалиды, старики и женщины – это, собственно, основное  население страны, впору задуматься о том, почему чиновничье меньшинство в брюках попирает у нас законные права большинства. И думать об этом должен как раз совет.   

 

Молдавский парадокс: неверие в Бога ведет к дискриминации, а борьба с дискриминацией - к неверию в Бога

Доктор социологических наук Людмила Малкоч отметила, что росту дискриминации в обществе способствуют «падение нравственности и неверие в Бога, отсутствие твердой позиции правительства по вопросу ущемления прав и юридической базы борьбы с дискриминацией».

Представитель «SOIR Moldova» Сильвия Апостол считает, что исследование должно стать ключевым инструментом всех защитников прав человека. Эксперты предлагают ввести критерии защиты по сексуальной ориентации, состоянию здоровья, материальному достатку и национальной принадлежности в закон об обеспечении равенства, а также установить более жесткие штрафы для чиновников и расширить перечень шагов, которые можно расценивать как дискриминационные.

Интересно, что критерий сексуальной ориентации доминирует. То есть агрессивная европеизация наступает на нормы христианской морали. Стоит ли после этого  удивляться тому, что люди теряют веру в Бога, а вместе с ней – и совесть?

Александр КАЗАНСКИЙ

Комментарии (2) Добавить комментарии