Общество

Багирова оставили под арестом ещё на 30 дней

15.07.2011
Багиров был задержан в Кишиневе 16 июня. По требованию прокуроров, он был приговорен к содержанию под стражей сроком на 30 дней. Спустя 11 дней, его адвокат попытался оспорить это решение суда, но решением Апелляционной палаты Кишинева в изменении меры пресечения Багирову было отказано.

В Молдове Багиров обвиняется в причастности к массовым беспорядкам в апреле 2009 года, когда были разгромлены здания администрации президента и парламента в Кишиневе.
ИА "Новости - Молдова"

Комментарии (3) Добавить комментарии

  • x

    Для Багирова это может закончиться ни чем, а вот для Молдовы аукнется в ЕСПЧ на кругленькую сумму. Интересно, прокуроры и судьи из своих карманов оплатят судебные издержки Багирова в ЕСПЧ?

  • x

    открытие сделали о безнаказанности и не только.даже в принятии решения о продлении на 30 дней уже нарушен упк так как если нет постановления о переводе в обвиняемые то уже нарушения которые в последствии не могут быть положены в приговор так как любые действия полученные с нарушением закона уже в пользу подозреваемого.а если он еще и не подписал эти постановления то и продление задержание уже есть повод обращение в еспч.так же как и содержание под стражей есть нарушение бесчеловечного обращения и нарушение конвенции.да видать у молдовы много денег чтобы разбрасываться на возмещение в еспч.да понимаю так что прокуроры целенаправлено занимаются беспределом,ибо уже давно даны рекомендации еспч использовать содержание под стражей как исключение,но как всегда все по правами человека озабочены выборочно и исключительно за деньги

  • x

    Молдавский писатель Владимир Лорченков, ставший объектом интереса со стороны молдавской Генеральной прокуратуры в связи с делом об апрельских беспорядках 2009 года, в организации которых обвиняется российский писатель Эдуард Багиров, рассказал 14 июля корреспонденту ИА REGNUM о том, как проходил допрос в Генпрокуратуре Молдавии. "Допрос велся так - допрашивали меня три человека, два из которых не представились, - сообщил Лорченков. - Кто они такие, я не знаю может прокуратура, может, СИБ. Насколько я понимаю, это нарушение. Эти двое оказывали психологическое воздействие: хамили, "тыкали", переводили разговор на темы, никакого отношения к делу не имеющие говорят ли мои дети по-молдавски? кто моя жена по национальности? кто мои родители по национальности? отец наполовину белорус? а на другую половину? - такое впечатление, что я присутствовал на заседании комиссии по расовой чистоте. Несколько раз я не мог что-то вспомнить что я делал 8 мая 1876 года - дата чисто условная - что, в общем, для обычного человека нормально. Тогда тот, что не представился, многозначительно бросил коллеге "укол ему, что ли сделать, чтобы вспомнил". Второй не представившийся рассказал мне, что "раньше русским военным пенсионерам отец Владимира Лорченкова - военный пенсионер после службы предлагали выбирать место жительства, и специально предлагали Молдавию и Кавказ". И долго убеждал меня, что это так хотя это не так, человек оставался жить на последнем месте службы обычно. От него же я узнал, что "русским в Молдавии понравилось", после чего он интересовался у меня "почему молдаване так толерантны?". Они показали мне распечатку рассказа "Идите в ж..., господин президент", и стали говорить, что я ненавижу молдаван и разжигаю национальную рознь. Задавали мне вопросы по поводу моей книги "Все там будем" за которую я получил Русскую премию, самый удивительный из которых - почему я вдруг решил ее написать. Удивились, когда узнали, что я читаю на румынском и румынскую литературу. Когда упомянул фамилии Целана, Петреску, Ионеско, свернули тему они их попросту не знают. Естественно, ничего из этого в протокол внесено не было, поэтому я об этом и говорю, то есть это не секрет, наверное, и я ничего такого не разглашаю. Тот, что представился, был вполне корректен добрый следователь, я так понимаю"."Общее мнение - все это полный беспредел, и они сами прекрасно это понимают. Но, как всегда, уверены в своей безнаказанности и, боюсь, это действительно так. Политическое устройство банановой республики предполагает тонтон-макутство", - подвел итог Владимир Лорченков.