Круглый стол: камень «советской оккупации» должен быть немедленно демонтирован
29.10.2010
Круглый стол проводился в контексте процесса укрепления государственности Республики Молдова и ее интеграции в мировое сообщество.
Председательствовал на заседании руководитель Лиги русской молодежи Игорь Тулянцев, который, объявив тему, напомнил всем собравшимся, что несколько месяцев назад и.о. президента Михай Гимпу подписал указ об объявлении 28 июня «днем советской оккупации», и в связи с этим перед зданием правительства был установлен камень, который многие прозвали «камнем раздора». Несмотря на то, что Конституционный суд Молдовы признал указ врио незаконным, камень по сей день стоит на том же месте.
Участники круглого стола активно включились в дискуссию, выступающие жестко и крайне негативно высказывались по поводу использования истории в корыстных интересах нынешней власти
Известный политолог Владимир Букарский в своем выступлении однозначно высказался за ликвидацию камня-памятника вслед за указом: «Указ Гимпу незаконен, он был навязан молдавскому народу против его воли. И его символ должен быть немедленно удален».
В поддержку демонтажа камня высказался и муниципальный советник Валерий Клименко, который сообщил участникам круглого стола, что он неоднократно пытался поднять вопрос на заседании муниципального совета, но его никто не поддержал.
Виктор Степанюк, в свою очередь, заявил, что подобные действия властей ведут к расколу и межнациональной розни в молдавском обществе, а это недопустимо.
По словам политика Сергея Стати, действия Гимпу и его сторонников, все указы, памятники, награды нацистам – это политический пиар, не имеющий ничего общего с историей.
Несмотря на некоторые разногласия во мнениях, высказанные в ходе обсуждения, участники дискуссии пришли к общему выводу, что использование истории для достижения узкопартийных целей недопустимо, так как это ведёт к расколу общества по политическому, национальному и религиозному критериям.
По завершении круглого стола все присутствующие единодушно высказались за демонтаж камня «советской оккупации» с центральной площади Кишинева. Участники круглого стола составили и подписались под резолюцией с требованием демонтировать камень, и направили ее в соответствующие органы для рассмотрения.
Однако, как заявил председатель Лиги русской молодежи Молдовы Игорь Тулянцев, они не ограничатся только резолюцией. Если власти Молдовы не отреагируют на требование народа, его волю исполнит Лига русской молодежи.
Новости по теме
- Вчера, 06:00
- 18.11, 09:36
- 18.11, 08:20
- 18.11, 08:00
- 17.11, 15:44
- 17.11, 10:39
- 17.11, 08:02
- 16.11, 13:21
- 16.11, 11:10
- 16.11, 10:19
Комментарии (58) Добавить комментарии
Новости по теме
- Вчера, 06:00
- 18.11, 09:36
- 18.11, 08:20
- 18.11, 08:00
- 17.11, 15:44
- 17.11, 10:39
- 17.11, 08:02
- 16.11, 13:21
- 16.11, 11:10
- 16.11, 10:19
Этот камень нужно установить посередине проспекта, напротив Дома Правительства, или Резиденции ВРИО ПрезидентаИ пусть ВРИО Президента ПЯТЬ МИНУТ послушает комментарии в СВОЙ АДРЕС.ТОЛЬКО ПЯТЬ МИНУТ
Так не снесли его еще?
Сегодня прошел флешмоб. Прорабы свистели в свистки, рабочие били в молотки.. первый звоночек..
ну какими нужно быть козлами чтобы тех кто построил города, заводы, университеты, школы, больницы и т.д. и т.п, кто был такими же как и мы, там же учились и жили такие же получали зарплаты, мы могли ездить по всему ссср, жить где хотим,- называть оккупантами, а ЕС в которую мы стремимся проститутками и гастарбайтерами называть освободителями. где-же логика. хочется ругаться матом.
лора.при советах никто никого не прижимал по нац. признаку.ибо г-во было многонациональным.а что тяжело было крестьянину с русским языком так ему и счас тяжело с румынским.а в городских школах мы понятия не имели кто какой национальности.
#52 Igr: Согласен и причм, сбросить с самолета.
Надо обменять Горшочек Молдавской земли На камень советсткой окупации.
Да ты и писать умеешь потому как твои предки учились. Видишь, даже компом пользуешься Лора
кому за что и сколько заплатили ваши предки? поподробнее.
к "lora": Какие твои предки заплатили и чем заплатили? Может отказывались от вовремя выдаваемой зарплаты? Отказывались от образования, и мед обслуживания? Чем заплатили? Может профсоюзными путевками не пользовались для детей в летние лагеря по 12 рублей за 26 дней? или в санатории различные? Мне непонятно чем заплатили? Или твоих предков в подвале держали и голодом морили?
за "бесплатное образование, бесплатную медицину и научила пользоваться душем и вытирать зад после туалета" наши предки заплатили сполнаю ХВАТИТ
Окупация давала гимпу бесплатное образование, бесплатную медицину и научила пользоваться душем и вытирать зад после туалета. За это им камень этот румынский прихвостень поставил?
Этот памятник Глупости должен быть установлен посреди проспекта Штефана чел Маре Посреди дороги Напротив Дворца ПравительстваЧтобы народ всегда его объезжал и ругался. Чтобы всегда о этом помнили
верните оккупацию
citatel.что еще один камень .?теперь уже 1812г.видимо в молдове пришло время собирать камни.так вспомнят и про турецкое иго и моголо-татарское а там и до римлян доберутся.какая википедия -сплошная эпидерсия.парнушку лучше посмотри или в префик сыграй.тебе оно надо в костях копошиться.или кому то жизнь улучшишь.и за ильича вспомнишь когда без портков останешься-недолго осталось.
Гимпу - преступник, он нарушил 7 статей конституции при установке этого камня. его автоматом надо было снимать с поста
В добалении горшочка с молдавской землей племянник Гимпу да подарит президенту Румынии Бесеску этот камешочек.
а кто уполномачивал гимпу установить камень? может ты? или народ молдовы? или 12 процентов его сторонников? гимпу советовался с народом или только с тобой? насчет кругозора. то далеко не надо ходить что высказывания гимпу фашистские как и его симпатии к антонеску и прочим фашистским преступникам. да и венчание лари со штефаном чел маре не говорит о вашем широком кругозоре, а скорее наоборот как и все высказывания вашего гимпу.
Слышал, реально сносить памятник будут.. пахнет бучей
Кстати камень можно было бэсеску на день рожденья подарить, на шею может повесил бы
В порядке расширения кругозора прочитайте в Википедии "Бухарестский договор 1812г." Многое прояснит .Видимо отсюда надо вести начало проблемы.А тов. Тулянцев вместе со своей Лигой не является тем самым Народом от имени которого он хочет говорить. Многим не нравится его памятник Ленину- но его никто не ломает. Пусть обьявит заранее без коммунистической партизанщины о свом желании самовольно сносить Камень и тогда он увидет и другую часть народа которая его не уполномачивала..Как бы ему не накостыляли так что он не захочет больше заниматься политикой.
Хочу назад в оккупацию
КОГДА БЫЛА ОККУПАЦИЯ? ПРИ СССР или СЕЙЧАС. РАНЬШЕ ВОДОМЕРОВ НЕ БЫЛО. ЛЕЙ ВОДУ СКОЛЬКО ХОЧЕШЬ. ТАРИФЫ БЫЛИ НЕЗЫБЛЕМЫЕ И ДЕШЕВЫЕ. РАБОТАЛИ ЗАВОДЫ, ФАБРИКИ, КОЛХОЗЫ. ГОРОДА РОСЛИ КАК ГРИБЫ. ВСЕ РАБОТАЛИ, КТО НЕ ХОТЕЛ ТОТ ТУНЕЯНЕЦ. ПРИВЛЕКАЛСЯ МИЛИЦИЕЙ. ПЕНСИЯ БЫЛА КАК ЗАРПЛАТА. БЕСПЛАТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, СРАЗУ ОБЕСПЕЧИВАЛИ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ РАБОТОЙ. СЕЙЧАС ЦЕНЫ РАСТУТ, ТАРИФЫ РАСТУТ, ЗАРПЛАТА ПАДАЕТ, ЗАВОДЫ РАЗРУШЕНЫ, ЛЮДИ БЕЗРАБОТНЫЕ. и т.д. и т.п. ТАК МОЖЕТ ЭТО СЕЙЧАС ОККУПАЦИЯ?
to #33. как показывает история в гулаге сидели совсем не те кто должен был.
Сносим. Тулянцев сказал 28 ноября
paзве ради вас мой дед 10 лет в ГУЛАГЕ отсидел, кстати - ни за что и без никакой памяти
Лидеры - строят города, Хозяйственики - сажают деревья и выращивают виноград, а шакалы - ищут способ, кого из них похоронить.
ленина с площади как то дружнее и быстрее убирали
to #27 Валя:Ага, о чем мы говорим, если даже министерство культуры открыто заявляет, что не будет заниматься сносом камня. Видите ли, это не их делоhttp:ligarus.orgstat53-obshstata270-2010-10-31-20-19-27.html
Министр культуры Борис Фокша о камне Гимпу: "Это даже не памятник, это пока просто... непонятно"
сейчас частные приставы необходимо подать требование в исполнение решение конституционного суда и за счт нарушителя камень транспортировать ему на перед домом
Не место памятнику в центре города. Всем понятно, что это провокация, а убрать духа не хватает
Что я могу сказать, как всегда ребята работают. В политику Вам надо.
Что делать с камнем Гимпу - голосуем на сайте www.ligarus.org
злому.паренек.а что делать нам 600 тыс. молдован которых приютила россия в это голодное время? и все как один считаем ее второй родиной и не только мы но и хохлы и армяне и айзеры и др. а в отношении этого камня у всех унас одно мнение -нафиг.и ты память наших дедов отдавших жизни в борьбе с фашизмом за советы не трогай.попадешь под раздачу.и за всех молдован слово не держи.ты или слишком юн или слишком глуп.
Одобряю действия молодежи. Ждать помощи от властей бессмысленно, только сами собрались, решили, снесли.
"Учитесь, люди, на чужих ошибках". Ан нет... Некоторым "взрослым" эта истина, как горох об стену... В одну дырку влетело и через все повыходило... В такие моменты жалеешь об отсутствии анархии...
to#3. Это ты думаешь что прошло так много времени что можно оболгать события на Днестре? нет дорогой. мы все помним. войну разожгли румынские националисты. если бы это не было на наших глазах ты бы еще смог нам наврать. а этот камень по твоему не разжигает рознь? а насчет мрази посмотри в зеркало.
непонятно почему нужны какие то дополнительные усилия. указ незаконный. пусть убирают камень. это гимпу показывает всем что ему начихать на молдавские законы. царем себя почувствовал. а Лига молодцы. так держать.
Хоть бы власти не отреагировали на требование, я этот камешек разнесла бы в пух и прах Злобный смех
Поддерживаю ВикторияИ подписать-главный советский оккупант
Время: Эй, ты, прихвостень гимповский, ты кого мразью называешь? Тулянцева, который защищает историю родной страны, и открыто выступает против румынизации Молдовы? Тебе бы поучиться у Лиги русской молодежи патриотизму. Хотя, ты же патриот другой страны...все с тобой ясно. Бери предводителя под ручку и возвращайтесь на родину. В Молдове вам делать нечего
Нафиг этот камень снести, без лишних разговоров. Все и так знают , что он ничто не означает
Правильно ребята, сносите нахер этот никому не нужный портящий всем камень, каверкающий историю
Камню самое место в Румынии как и многим нынешним политикам Р.М.
dвы то себе позволяете?Что ещ за оскорбления.Хотите высказать свою точку зрения-высказывайте,но не переходите таким образом на личности...Где ваше воспитание?Памятник должен быть в срочном порядке демонтирован и как можно быстрее сделать это надо.Нашу страну освободили,спасибо сказать должны,а не воздвигать памятники непонятные и некому не нужные.А к чему вы говорите про межнациональную рознь непонятно.Камень всего лишь убрать надо и вс.Он стоит в центре города совсем не по делу.
Молдавский народ не состоит в Лиге имперского меньшинства.И кому не нравиться подлинная история нашего народа-пусть валят вместе с прорашинскими политологами...Не по нраву им Молдова без рашинского влияния.Учитесь уважать народ-в землю которого корни пустили..
Я не понимаю они что решили зделать кладбище в центре города??? убрать это надгробье нужноу же было давным довно
Вот,вы говорите ,уважаемый Время,что Тулянцев разжигает межнациональные розни...Чем?тем что он вместе со своей организацией пытается привить в молодежи любовь к своей родине и к своей истории,чтоб они не путали историю Молдовы с историей Румын?и то что он пытается убрать этот позорный кусок камня с центральной площади нашей столицы-это вот называется -поведение животного???Вы изначально почитаете заслуги Тулянцева и его организации ,а потом говорите такие глупости...
маятник истории достиг правого апогея-пошел обратный ход а значит скоро камень окажется в музее истории молдовы.плохо одно что колебании много а так хочется стабильности.20 лет крайностей-и кому это надо?остепенись народ и переключи свою энергию на экономику на созидание будущего а не беполезный анализ прошлого.
все до одного высказались ЗА то,чтобы памятник был снесн.бред полный.исторю учите,люди
Собрались, взяли молотки-лопаты и выкарчевывать этот позор почему мы должны отдуваться за больные фантазии врио??
Ocupatia fascista este o boala care a fost invinsa. Ocupatia sovetica este o boala comparabila cu SIDA care inca nu poate fi lecuita.
Камень не сносить, а обработать и преподнести Гимпу в качестве ожерелья
Эй ты, гимповский прохвостень, чего тявкаешь?Кто рознь сеет - Тулянцев, который защищает историческую справедливость и настоящую историю своей страны, или Гимплер, фашист недобитый, который за свой короткий век у власти торопится побольше нагадить народу молдовы и свалить потом в родную румунию с ччувством выполненного долга?Думай, о чем говоришь, прежде чем рот раскрывать
Однако, как заявил председатель Лиги русской молодежи Молдовы Игорь Тулянцев, они не ограничатся только резолюцией. Если власти Молдовы не отреагируют на требование народа, его волю исполнит Лига русской молодежи. Вот именно такие мрази провокаторы как этот МУЛЬанцев провоцировали войну на Днестре 90 годы, поведение у этого животного это открытое провокация на разжигание межнациональной РОЗНИ.
Правильно Нехай Гимпу утащит камень себе на дачу - капусту придавливать. Нечего этой каменюке делать на площади. Указ уже давно признан незаконным - так почему памятник до сих пор не снесли?
Поверх этого камня нужно установит бюст Гимпу. Пусть радуется.......