Общество

Молдову ждут «показательные процессы»?

29.11.2013
что те не смогли сделать из психически больной девушки специалиста по работе с людьми
 
Совет по предупреждению и ликвидации дискриминации устроил на днях пресс-конференцию, на которой озвучил вердикт в отношении дирекции столичного профессионального лицея №1.
 
Педагогов лицея поставили в угол
 
Три «антидискриминационные» дамы обвинили руководство учебного заведения в дискриминации бывшей ученицы-инвалида Валентины Урсу. В вину дирекции вменены задержка с предоставлением места в общежитии, дискриминационное поведение соседок по комнате, нежелание адаптировать инфраструктуру и учебную программу лицея к потребностям Урсу, из-за чего та не смогла нормально заниматься по ряду предметов, за что и была отчислена.
 
Совет решил обратиться в суд с требованием максимально наказать директора и лицей – штрафы в 7000 и 9000 лей, а девочку восстановить.
 
Более того, совет посмотрел на проблему шире. Он рекомендует минпросвещения наказать дирекцию лицея №1 и продвигать политики по развитию инклюзивного образования. А муниципальному управлению образования, молодежи и спорта посоветовал организовать службу психологической и педагогической помощи, разработать методологические инструкции по созданию удобств для детей с ограниченными возможностями и хроническими заболеваниями, чтобы не нарушалось их право на воспитание и образование.
 

Непонятен еще один пункт обвинения, выдвинутый дирекции: «Случай с учащейся был освещен в негативном свете. Сейчас девочка вынуждена жить у родственников в другом населенном пункте, поскольку в ее родном селе к ней стали относиться с презрением».
 
Позвольте, а кто как не чиновницы из антидискриминационного совета позвали телевизионщиков на нашумевшее разбирательство сторон? Журналисты всего-навсего честно показали картинку: неадекватный подросток не умеет выражать свои мысли и ведет себя крайне странно. И после этого виноватыми оказались педагоги? Те, которые под нажимом министерства приняли девочку с умственной недостаточностью и целый год мучились с ней - без всякой материальной мотивации, по доброте душевной?
 
Почему же так однобоко подошли функционеры к столь сложному и деликатному вопросу? Отчего начинают свою деятельность с репрессий? Наказать, наказать, наказать! Для отчетности донорам? Или нужны устрашающие процессы? В истории это уже было: и «тройки», и показательные процессы. И липкий страх, который заползает в сердца перед неким всемогущим «органом».

А ведь в списке совета уже - 25 похожих случаев…
 
Что ж, европейский путь развития, выбранный властями, предполагает не только европейские ценности в виде потоков евро, избирательно попадающих в карманы «интеграторов». Но и кое-что для народа. Например, с «барского стола» нам, большинству, перепало счастье неукоснительно выполнять предписания закона о недискриминации меньшинств.
 
Дискриминация – это наша боль. У детей есть права, где бы они ни находились – в родных или приёмных семьях, в специализированных учреждениях или в школе. И сколько раз уже твердили миру: никто ничего не имеет против обучения бок о бок с обычными ребятами в массовых школах детей с ограниченными возможностями (колясочников, сердечников, с физическими увечьями и др.). При соответствующем переоснащении, дофинансировании и укомплектовании специальными кадрами этих учебных заведений, конечно же! Но это не относится к девочкам и мальчикам, у которых проблемы психического и умственного характера. Для них нужны особые условия.
 
А здесь - обычное профтехучилище, где нет условий для детей с особыми потребностями, как нет и нужных программ. Штрафные санкции к администрации беззащитного лицея, который всего лишь нижняя инстанция, проблему не решат. А реальные виновники, которые утвердили законы, но не продумали меры их реализации, останутся безнаказанными.
 
Спрашивается, почему надо устрашать, ставить на колени целый коллектив? Ведь школу перед появлением Вали надо переоборудовать. А так - сбросили на педагогов сложного, тяжёлого ребенка с фальшивыми медицинскими документами, и пусть выкручиваются, а потом еще и виноватыми их сделали.
 
Почему в совете по предупреждению и ликвидации дискриминации не работают инвалиды?
 
Знаете, а у нас есть предложение! Почему бы трём дамам из антидискриминационного совета, высоко образованным в сфере защиты прав человека, не показать стране пример и в рамках пилотного проекта не устроиться на работу в этот лицей в качестве наставников Вали Урсу? Они потребовали восстановить ее? Хорошо. А по нормам цивилизованных стран к школьникам с ограниченными возможностями прикрепляются психолог и социальный педагог. За работу! И пусть потом периодически освещают в прессе результаты. Придётся «выбить» себе зарплату. Понятно, не столь увесистую, какую они получают сейчас.
 
Цена вопроса – 50 тысяч лей
 
По окончании проекта, вернувшись на прежнее место работы, они могли бы взять Валю к себе. Штатную единицу им дадут, иначе дамы обвинят вышестоящих в дискриминации и сделают все, чтобы они были наказаны. И потом пусть каждая из этих дам по очереди дежурит рядом с новенькой сотрудницей - до самой ее пенсии. А если девушка все-таки не сможет справляться со своими обязанностями, то придётся, видимо, уволить ее. Но тогда дамы обязаны будут сами на себя подать в суд за дискриминацию инвалида. И вернуть из своих средств государству напрасно потраченную сумму, которая наличными выделяется сиротам-учащимся все три года обучения – 50 тысяч лей.
 
Прежде чем подавать в суд на лицей, нужно было как минимум провести независимое медицинское освидетельствование Вали Урсу. Именно этого панически боится опекунша девочки Людмила Бобейко, заварившая всю эту кашу. А вообще, если разобраться, в суд надо подавать именно на эту приемную мать, которая обманом устроила психически больную девочку в лицей.
 
А если пырнет ножом? Кого сажать?
 
Если, вопреки логике, Валю Урсу туда все-таки вернут, то обучение в этом и подобных училищах может превратиться в клондайк для желающих по-легкому «срубить бабла» за счет психически больных детей. Приведут их: принимайте, почему кому-то можно, а нам нет?
 
А то, какие из этих ребят выйдут работники, уже неважно? Профессию и дипломы получат и явятся устраиваться на работу. Попробуй не возьми - тут же полетит жалоба в антидискриминационный совет, и тот через суд обяжет взять неадекватного, неконтролирующего себя «специалиста» на работу. А если он на эмоциях пырнёт человека ножом, кого сажать? Может, чиновницы из антидискриминационного совета подскажут?
Наталья СТЕНИЧЕВА

Комментарии (2) Добавить комментарии

  • x

    Жаль учителей, конечно, но им тепереь способен помочь только честный, а не ангажированный суд. А эти борцы с дискриминацией . Упоение бесконторльной властью обманчиво. В один прекрасный день их отправят в тираж пинком.

  • x

    Помочь учителям уже вряд ли получится. Надо хотя бы морально их поддержать. Суд и толлько суд Эти борцы с дискриминацией чувствуют себяя богами, которым все дозволено. Упоение властью. Пока в один прекрасный день их пинком не отправят в тираж.