Общество

Береги нервы, Алекс! История о людском коварстве

10.01.2019, 08:51
{Береги нервы, Алекс! История о людском коварстве} Молдавские Ведомости

В конце прошлого года «Молдавские ведомости» опубликовали очерк «Заветная шкатулка с запасом доброты» - историю о мужестве 21-летнего юноши с редким генетическим заболеванием. Даже потеряв мать, которая была для него всем: и лучшим другом, и врачом, и нянькой, и сиделкой – во имя самого дорогого для него человека Алекс Бобок дал себе клятву во что бы то ни стало  выжить - для борьбы с недугом, приковавшим его к инвалидной коляске.  Он должен  стать первопроходцем в схватке с этим монстром под названием миопатия Дюшенна, чтобы помочь потом другим таким же парням, как он, в поиске панацеи от этой беды.Это усилие над собой, эта работа по сборке себя для новой жизни – теперь уже без матери - самый настоящий человеческий подвиг.

Публикуя этот материал, редакция еще не знала, что  будет вынуждена продолжить тему, чтобы помочь Алексу в другой беде, которая настигла его полгода спустя: родные люди – бабушка и дядя, брат матери,  годами не навещавшие их и ничем не помогавшие им,  получив в наследство две трети от ее квартиры (третья досталась Алексу), ошалев от счастья, предадут и память Валерии, и ее сына. Обе доли наследства будут переоформлены на брата Евгения  и тот, «во благо племянника Алекса»,  будет  претендоватьи на его долю в наследстве. Для этого  Евгений предпримет попытку  представить Алекса недееспособным. Но попытка провалится: суд откажется принять его исковое заявление к рассмотрению.

Вот что рассказалаоб этой ситуации подруга матери Алекса Валерия Крутова: «Завещания не было – кто в 46 лет об этом думает? Да и ожидать такого подвоха  от родных кто бы мог? Ещё при мне Алекс предложил родственникам выкупить у них их доли в его квартире (в домашнем сейфе оставались деньги на его лечение), чтобы жить дальше без забот. На что получил ответ, который поверг в шок и Алекса, и меня: «Нет, Алекс, мы ничего тебе продавать не намерены, это ты продашь нам свою долю».

Но и денег в сейфе матери не оказалось. В день похорон Валерии Бобочел его вскрыли бабушка с дядей и забрали «на хранение» деньги и золотые украшения. «Зачем было брать деньги, когда можно было взять ключи?», - недоумевал Алекс. 

Больше ни денег, ни украшений никто не видел. И на просьбу адвоката Алекса вернуть взятое назад, реакции со стороны родственников не последовало. Вот уже полгода  Алекс получает квитанции на две фамилии: свою и дядину и оплачивает коммунальные услуги за 2/3 не принадлежащей ему части квартиры. А родственникам до этого дела нет. Даже воспоминания о матери – рукописи и изданные ею  книги - зачем-то они у Алекса отняли.

Этими подробностями о жизни после смерти матери Алекс поделился с товарищами из социальных сетей – просто ему нужно было с кем-то обо всем этом поговорить: «Больше молчать нет сил. Испытание дано, нужно только достойно его пройти».

«В октябре, незадолго до годовщины маминой смерти, вместо слов соболезнования от моих родных, на которые я в принципе и не рассчитывал, мне пришло письмо от моего дяди-священника с некоторыми предложениями, которое, оказывается, было предварительным заявлением для подачи в суд, - пишет Алекс в социальной сети Facebook. - Ярче всего запомнилось предложение взамен на 1 метр 7 см в моей комнате, которые мне не принадлежат, отдать им всю мамину студию (балкон), а также предложение полностью оплатить отопление, иначе заселят квартирантов».

15 декабря он получит повестку в суд. Алекс не понимает, для чего родственники это дело затеяли: «А сейчас в целях моей "защиты" меня вызывают в суд. Ради чего, если у меня и так 1/3 квартиры?». Заметьте: не он судится с родственниками – они с ним, инвалидом, сиротой! 

 

Для юноши, который в силу своего состояния редко выходит из квартиры, это серьезное испытание. Испытание и для его здоровья, поскольку любой нервный срыв может вызвать обострение болезни, как это уже случалось. И «скорую» после смерти матери ему вызывали. Только дядя и бабушка, затеявшие судебную тяжбу с Алексом, рядом с которым они не провели и нескольких недель, чтобы за ним ухаживать, об этом не знают.

В социальных сетях на призыв о помощи откликнулась известный в Молдове юрист Анна Урсаки. Она сразу определила: «Это очень дурно пахнет!». И уже, обращаясь к Алексу: «Держись, солнышко! Готова помочь тебе бескорыстно. Контакты адвоката вышлю в личном сообщении. Считаю, что к этому делу должно быть приковано внимание гражданского общества и прессы. Кажется, что дело это личное, вроде как «сор из избы», но цинизм и подлость так называемого истца и его помощников должны получить общественное порицание».

Что к этому добавить? «Молдавские ведомости» будут следить за развитием событий – с надеждой, что  среди наших читателей найдутся  еще люди, готовые  поддержать Алекса.  Присоединяемся к пожеланиям друзей: «Если освободить проблему от эмоций — останется просто ситуация. Береги нервы Алекс!».

Мария БУИНЧУК

Комментарии (0) Добавить комментарии

  • x

    Как я поняла, на этого священника уже жаловались в митрополию и был разговор с митрополитом. результат - нулевой. как такое может быть?

  • x

    Мне тоже непонятно, почему наследник первой очереди - сын - получил только часть квартиры. Мать и бабка - наследники второй очереди. Тут какая-то афера. Будем надеяться на то, что Урсаки все раскопает и защитит мальца.

  • x

    В первую очередь надо проверить законность права на наследство этих родственниковю Есть сын владелицы квартиры, он наследник первой очереди.