Общество

«Ренато, помогите вернуть детей домой, иначе мне не выжить!»

14.11.2014, 06:00
{«Ренато, помогите вернуть детей домой, иначе мне не выжить!»} Молдавские Ведомости

Люди пишут нам письма, прося передать их политикам, находящимся в оппозиции. Опасаются: если на конверте указать фамилию, скажем, Ренато Усатого, письмо может не дойти до адресата. Вот одно из таких писем, которое мы в среду на заседании пресс-клуба вручили политику.

 

«Здравствуйте, уважаемый Ренато!

Я часто вижу вас по телевизору и решила обратиться к вам через газету, которая объективно пишет обо всем.

Меня зовут Мария Ивановна Заболотная, мне 62 года, живу я в селе Мындык района Дрокия. Моя пенсия вместе с социальной помощью - 341 лей. Я жила и работала в Дрокии. Мне не хватило до минимально необходимого стажа года и трех месяцев. Я могла вообще не работать - и получила бы такую же пенсию.

 

У меня единственная дочка и внук: Светлана Зуза 1975 года рождения и Андрей Зуза 1995-го. Дочь много лет работает в Москве. Внук на моем попечении с годовалого возраста. Светлана за все время приезжала лишь два раза: на школьную линейку Андрея в первом классе и на выпускной вечер в девятом, после чего забрала сына в Москву. Он, насколько я знаю, учится в колледже города Ликино-Дулево Московской области.

 

В сентябре прошлого года дочка приехала вместе внуком, чтобы оформить Андрею удостоверение личности и паспорт. С тех пор я их не видела. Они сменили номера  телефонов и ни разу не позвонили мне. Дочь и раньше годами не откликалась на мои звонки, за все это время лишь раз выслала нам с внуком 400 долларов, оповестив об этом всех родственников и попросив узнать, как потрачены деньги. Я не сумела даже рассчитаться с долгами.

 

Я полагала, что отношение ко мне изменится после отъезда Андрея с матерью. Однако и он перестал отвечать на звонки. Раньше дочь работала в строительной бригаде из жителей нашего села в деревне Парамоново Дмитриевского района Московской области. Сейчас, как  говорят сельчане, они все в Сочи. Я пыталась через участкового инспектора полиции отыскать дочку и внука. Он нашел номера их телефонов через мать бригадирши и передал мне, но никто не ответил. Мать бригадира отказалась сообщить мне, где сейчас ее и моя дочери.

 

В 2010 году я взяла кредит в банке для дочки – 20 тысяч лей под залог дома. Сейчас должна уже 40 тысяч. Дочка по скайпу передала, чтобы я продала дом и рассчиталась с долгом… 

Извините, Ренато, я вкратце поделилась своей болью. Я ничего не хочу ни от Вас, ни от кого либо другого. Единственное, о чем прошу: помогите мне разыскать дочь и  привезти ее домой. Я не могу сделать заграничный паспорт, поскольку судебный исполнитель ввел меня в «черный» список.

 

Господин Ренато, мой телефон – 060013788. Я сообщу Вам номера телефонов участкового и матери бригадира дочки. Очень прошу помочь мне, хотя знаю, что Вы сейчас сильно заняты. Но поймите и меня. Приходит зима, а у меня нет ни дров, ни угля, не во что одеться и нечего есть. Я не хочу ни у кого просить помощи. Я не переложила заботы о дочке, тем более о внуке, на чужие плечи. Почему нет закона, который обязал бы их помочь мне?! Считаю, что это их долг. Прошу помочь вернуть их домой. Иначе мне, больной, голодной и раздетой, не выжить в предстоящей зиме.

Извините за беспокойство, Мария Ивановна Заболотная.

 

P.S. Уважаемые работники газеты, хочу, чтобы мое письмо попало к Ренато Усатому. Помогите, пожалуйста! Я не прошу денег, прошу другую помощь. Я не написала его фамилию на конверте, могут не отправить».

 

От редакции. Мы связались с автором письма. Мария Ивановна рассказала, что  много лет проработала на кирпичном заводе в Дрокии, но трудового стажа ей не хватило, потому что два года находилась в декретном отпуске. Того ребенка потеряла, поделилась еще одной своей болью женщина. А вот справки никак не может добиться.

Министр труда, социальной защиты и семьи Валентина Булига в ходе предвыборной кампании разъезжает по селам страны, убеждая крестьян голосовать за свою партию. По всем телеканалам ежедневно транслируются ролики, в которых она и ее коллеги твердят о неустанной заботе о пенсионерах. Среди обещаний – повысить через несколько лет вдвое пенсии и зарплаты. Доживет ли Мария Ивановна Заболотная до тех времен, когда ее пенсия составит 682 лея и чем ей это поможет?

Комментарии (0) Добавить комментарии