Анатолий Устимов: «Зло от красоты меркнет»
27.09.2011
– Толя, известно, что из вашего театра уже разбежалось чуть не полтруппы. Балетоманов буквально сразило известие, что твоя партнерша, прекрасная балерина Лина Шевелева подала заявление об уходе. У тебя есть объяснение такому массовому исходу артистов?
– С Линой по поводу ее ухода поговорить не успел. Это была ее личная инициатива. Знаю, что она ездила в Россию, проверялась в некоторых театрах. Наверное, что-нибудь для себя нашла. Если говорить о ситуации в театре в целом, то, видимо, атмосфера уже не та. Зарплаты мизерные. Много других факторов, которые не так просто объяснить.
– Почему интерес к балету, столь выразительному и зрелищному искусству – снижается? Можно ли это как-то исправить?
– Прошел слух, будто в Министерстве культуры решили, что нашему коллективу необходимы сокращения. Мол, слишком много у нас артистов, и министр считает, что 2000 леев зарплаты – это много. Спектакли обезлюдели и стали менее интересными. Сложно сделать на сцене яркую картину, когда танцуют всего 25 человек. Для кордебалета нужно гораздо большее число артистов!
Да и в театре немало проблем: нет бюджета, декорации и костюмы не обновляются. Вдобавок цена на билеты возросла, и не каждый себе может позволить удовольствие ходить на спектакли.
Артистов балета становится все меньше. В этом нельзя винить педагогов, потому что они как раз стараются сделать все возможное, чтобы балет в Молдове оставался на хорошем уровне.
– Ты и твои коллеги постоянно генерируете такую тонкую материю как красота. А зачем она вообще сегодня нужна, когда кругом на первом плане – только зло и бабло?
– Зло от красоты меркнет, цепенеет, съеживается. Все балетное искусство на том и построено, что добро всегда побеждает.
– Творческий путь ты начал с мальчишеского возраста. Занимался, как многие, «в приказном порядке» или все-таки по желанию?
– Я с самого начала полюбил танец и занимался им по доброй воле. Родители привели меня в ансамбль народного танца «Сперанца». Потом я перешел к педагогу Валентине Арсентьевне Загорской. Она и посоветовала отдать меня в Хореографический колледж.
Балет я очень люблю. Думаю, что еще долго не расстанусь с ним.
Бывало, когда что-то не получается, думаешь: все, бросаю! Но это только эмоциональные всплески. Балет – очень сложное искусство. Каждое достижение достается огромным упорством, потом и кровью.
Наверное, нам, артистам, лучше не замечать негатива, а стараться концентрироваться на творчестве.
- Свой дебют приятно вспоминать?
- Это было «Лебединое озеро», я танцевал Зигфрида. Меня вводил в спектакль мой педагог и ведущий солист нашего театра Андрей Иванович Литвинов. Благодаря ему и началась моя сольная карьера.
Мы работали по пять часов в день. Премьера была назначена на 1 ноября 2009 г. В театре стоял жуткий холод, и спектакль был под угрозой срыва, так как температура на сцене была ниже нормы. Но премьера все-таки состоялась. Я станцевал с большим удовольствием, потому что чувствовал поддержку всего зала.
Потом была партия главного героя в «Ромео и Джульетте». Мне казалось, что я не справлюсь с актерской игрой. Ведь это очень драматически сложный спектакль. А Литвинов верил, что у меня все получится, и мы приступили к работе.
Именно этот балет я полюбил больше всего. Потом пошли «Жизель», «Спящая красавица», «Коппеллия». В скором будущем намечается еще пара премьер.
– В модерне не хотел бы попробоваться? На Западе это приоритетное направление.
– У меня уже был такой опыт. Я танцевал у Раду Поклитару, а у него очень сложный модерн. И у Георгия Ковтуна. У него сильные партии, физически трудные со сложной пластикой.
Если заняться модерном вплотную, его можно полюбить. Но мои предпочтения отданы все же бессмертной классике.
– У тебя есть специальные диеты для сохранения стройности?
– Моя основная «диета» – это работа в зале. Что бы ни съел, все уходит, энергии мы тратим бесконечно много.
– А о чем думает артист на сцене? Считаете движения? Или следите, как бы партнерше на ногу не наступить?
– Порядокдвижений оттачивается на репетициях. Удобство партнерши обеспечивается навыком парного танца. Мое основное внимание на сцене уходит на образ персонажа, которого я исполняю. Впрочем, как-то - во время премьеры «Ромео и Джульетты» моя партнерша от волнения забыла порядок. Но мы удачно выкрутились и красиво продолжили дуэт.
– Тебе не раз предлагали другую сцену и совсем другую зарплату, но ты остаешься в Молдове. Почему?
– Трудовая миграция, особенно молодежи, – это огромная проблема для нашей страны. И не молодежь в этом виновата. Правительство.
Новости по теме
- 26.09, 06:00
- 23.09, 06:00
- 19.09, 06:00
- 12.09, 06:00
- 12.09, 06:00
- 05.09, 06:00
- 25.07, 06:00
- 18.07, 06:00
- 18.07, 06:00
- 01.07, 06:00
Комментарии (2) Добавить комментарии
Новости по теме
- 26.09, 06:00
- 23.09, 06:00
- 19.09, 06:00
- 12.09, 06:00
- 12.09, 06:00
- 05.09, 06:00
- 25.07, 06:00
- 18.07, 06:00
- 18.07, 06:00
- 01.07, 06:00
А ч молчим? До одного места опера? Боимся директоршу,угробившую вс? Да уж,храбрецы,с языками в ж...,да в прочем как и везде,чего там удивляться,свойство нынешнего времени.
А надо бы озвучить причину "тягостной атмосферы" в театре Или боязно? Боимся Высокого Покровителя этой,так сказать,"директора"? Она и создала эту атмосферу и ведт вс к тому,что кто-нибудь спросит:"а зачем нам этот театр?"Дешевле его закрыть Тут то и сбудатся мечты-здание прикупить и к этому вс идт,за этим она и поставлена