Персона

Девушка и маски

08.05.2012
{Девушка и маски} Молдавские Ведомости
 
– Маша, это уже какая по счету выставка?
 
– Я участвовала во многих коллективных выставках – отечественных и зарубежных. А «персоналка» третья.
 
– Насколько ты выросла как художник? За что можешь себя похвалить?
 
– Когда я еще училась в школе, у меня было одно видение живописи, рисунка. Думала, что его невозможно изменить. Но в колледже меня, можно сказать, стали ломать. Сейчас нас учат больше «нон-фигуритиву» – абстрактному. Но я пытаюсь гнуть свою линию. Даже в маленькую зарисовку стараюсь вложить какую-нибудь идею. В технике благодаря преподавателю Сергею Бэдрэгану я выросла.
 
– Где ты находишь сюжеты для своих картин?
 
– Повсюду. Иногда достаточно посмотреть на цветок, листик – и из этого может родиться целая композиция. Иногда мне кажется, что сны реальны. Просыпаюсь, – и сразу какие-то наброски делаю, пишу, что видела. Еще меня очень вдохновляет музыка. Или какое это чудо – передавать смысл стихов через линию, через форму, через цвет.
 
– Расскажи о самых необычных работах.
 
– В детстве были необыкновенные крылатые лошади, загадочные желтоглазые коты и яркогубая русалка. Потом появилась «Фея луны», «Ветер осени», серия работ по произведениям Эминеску. Затем я освоила масло и пошла серьезная работа: натюрморты, пейзажи… Возможности цвета завораживали. У меня даже украли две работы со школьной выставки: с одной стороны жалко, с другой – тешит самолюбие.
 
Из самых последних дорогих лично мне работ – серия «Мой мир» и «В полете над городом». В последнее время я увлеклась индийской тематикой.
 
– Как твои однокурсники относятся к твоим «параллельным» талантам? Завидуют или восхищаются?
 
– Мне очень повезло с группой. Попались дружные ребята. Они всегда готовы помочь. Радуются, если что-то у меня получается. А я радуюсь, если что-то получается у них. Выходит очень позитивный «коннект».
 
Есть друзья в колледже, которым нравится мое творчество. Когда я долго не выставляю новые работы в Интернете, они торопят: давай, покажи! И меня это здорово подстегивает.
 
– Это правда, что ты пишешь стихи на двух языках?
 
– Да, на русском и румынском. Иногда перевожу эти стихи. Очень бы хотела писать на английском, но времени мало для постижения английского на нужном уровне.
 
– Сколько песен в твоем активе?
 
– Сейчас уже шесть. Первая премьера – «Мы с тобой» - прошла на выставке по случаю моего 15-летия. Потом я сделала перевод на румынский язык и записала Eşti cu noi. Под Новый год нам с мамой пришла идея перевести известные песни из кинофильма «Карнавальная ночь» - «Пять минут» и «Хорошее настроение» - на румынский язык. Попросили композитора и рок-музыканта Геннадия Матвеева, он сочинил музыку и записал. Потом вместе пели их - в новогодней программе «Арт-клуб» и 14 февраля на концерте в Филармонии.
 
В прошлом году была премьера песни «В предчувствии любви», а совсем недавно мы создали новую песню, посвященную Иону и Дойне Алдя-Теодоровичам, а также памяти всех родителей. С ней я выступала недавно на благотворительном концерте в Филармонии.
 
– Профессионально музыкой будешь заниматься?
 
– Музыка мне очень нравится, но невозможно в полную силу работать и там и там. Что-то остается более значимым. Пока это живопись. Стихи сами прорываются. А для музыки нужна целая эпоха. Мечтаю научиться играть на гитаре, придумать и поставить мюзикл, конечно же, спеть в нем главную партию.
 
– Маша, твои картины и твои песни говорят о доброте, Боге, ангелах. Чем вызвана такая тематика?
 
– Вокруг очень много негативного: боли, страдания, лжи, равнодушия. Хочу, чтобы в моих работах был хотя бы маленький лучик света, надежды. Ведь художник, как Господь Бог, сам творит свой мир, силой своего разума и своей души, так пусть это будет мир Радости и Добра. И если он порадует хотя бы одного человека, для меня уже это будет достижением...
 
– Каково влияние на твое творчество твоей мамы, известной телеведущей Валентины Чеколтан? Кто кого подталкивает в творчестве — ты ее или она тебя?
 
По-разному. Мама нередко меня вдохновляет, но класс рисования, поступая в школу, я выбрала сама, в семь лет. Все обложки тетрадок изрисовала, а мама заметила, что это почти графика, сохранила, оформила, получились настоящие работы. Она все время ставила передо мной большие задачи, как будто не замечала, что я еще маленькая. И сейчас так...
 
Видимо, я тоже на нее влияю: она стала интересоваться рисованием, хочет купить себе отдельный набор красок, этюдник и делать собственные работы.
 
Хочу сказать, что у моего прадеда по материнской линии Ивана Рындина тоже были разные таланты, после работы он замечательно рисовал море, хотя специального образования не получил, а дядя Василий Иванович вообще играл на многих инструментах и стихи писал мгновенно, почти импровизировал. В нашем семейном архиве есть немало его посвящений...
 
– Почему нынешний вернисаж ты назвала «Люди и маски»?
 
– Просто однажды я поняла, что у людей есть маски, и они ими пользуются. Оказалось, что у некоторых людей их десятки. Эти маски они надевают в самых разных ситуациях, и в чем-то это даже удобно. Парни, например, так производят впечатление на девушек, подчиненные добиваются служебного роста. Но всегда есть один нюанс: в любой момент маски могут быть сорваны. Так что не стоит увлекаться, всегда надо помнить о том, кто ты есть на самом деле.
Олег Дашевский

Комментарии (0) Добавить комментарии