Персона

Как победила Dorule, или Чем не сломить Пашу Парфени

23.09.2011
{Как победила Dorule, или Чем не сломить Пашу Парфени} Молдавские Ведомости
 
- Паша, как ты оказался на этом конкурсе? Все-таки мероприятие проводилось в первый раз, следовательно, мало кому известное…
 
- Мне позвонил коммерческий директор нашего Национального телевидения Виталий Кожокару, который помимо того, что организует здесь отбор на «Евровидение», отвечает, насколько я понимаю, и за преселекцию на другие международные телевизионные конкурсы. А состязание в Батуми – приблизительно того же формата, во всяком случае, транслируют его национальные каналы стран-участниц. В общем, ввели в курс дела – и вперед!
 
- По моим подсчетам, ты – самый активный из наших артистов по части конкурсов. Большинство обходят своим вниманием всякого рода состязания, не хотят лишний раз травмировать психику.
 
- Мне нравится борьба, стресс, когда эмоции на своем пике. Ведь любой, самый короткий выход на сцену для артиста – это всегда адреналин. Те, кому его постоянно не хватает, и рвутся на конкурсы: там адреналина в избытке!
 
А потом, есть масса сопутствующих состязанию моментов, как правило, приятных. Новые места, знакомства… Словом, новые впечатления.    
 
- И какие впечатления от поездки в Батуми?
 
- В основном радостные. Я ездил туда со своей девушкой Юлианой, которая очень поддерживает меня во всем. Кроме того, она делает великолепные фото-отчеты и занимается моими фотосессиями.
 
А в облике Батуми много праздничного. Однако поразил контраст: половина города в 21 веке, вторая половина – в 80-х. Блеск и нищета в одном периметре. Чувствуется, что власти тратят немало средств, чтобы сделать в курортной зоне что-то похожее на Дубай.
 
Понравился сам конкурс. Это честное состязание. Во всяком случае, отношение ко мне со стороны жюри было беспристрастным. 18 стран-участниц – и 18 судей, из которых пятеро – звезды мирового уровня, и они, думаю, впервые услышали наши имена. Да и то обстоятельство, что после первого дня, после исполнения песни «Молитва» (с которой победила Мария Шерифович на «Евровидении») я был по количеству баллов на третьем месте, говорит о том, что интрига сохранялась до самого последнего.
 
- Паша, ты победил благодаря песне Dorule, той самой, которая, по мнению очень большого количества зрителей, должна была участвовать в последнем «Евровидении». Было ощущение, что вот, дома недооценили, а международное жюри в Грузии дало первое место?
 
- Нет. Песня Dorule оказалась во всех отношениях успешной. Она стала хитом, ее полюбили и, в конечном итоге, оценили. Этот успех компенсировал разочарование от того, что она не поехала на «Евровидение».
 
- Тогда ты в третий раз не выиграл конкурс. Одна твоя ярая болельщица страдала: «Так нельзя, парень сломается!».
 
- Меня, наверное, можно сломать, но не проигрышем в конкурсе. Моя горечь тогда длилась ровно час. Вот в прошлом году, когда в номере участвовали люди в инвалидных колясках, было куда обиднее. Я не сомневался, что первое место достанется мне, и остаюсь до сих пор уверенным, что в Норвегии я бы вошел в пятерку лучших.
 
И все же, несмотря ни на что, я продолжу участие в национальном отборе.
 
- Побеждаешь ты или нет, но три года подряд ты выходишь на сцену с песнями, которые становятся хитами. Как это у тебя получается? Ты плодовитый автор?
 
- Нет! Я не тот, кто пишет 20-30 песен в год. Я себя пока не чувствую композитором. Я прежде всего исполнитель. Мне это удается, нравится, да и возраст такой, когда я хорошо смотрюсь на сцене. Поэтому не вижу смысла замыкаться на сочинительстве. Я пишу пять-шесть песен, из которых три-четыре рискую вынести на суд общественности. Они и становятся хитами.
 
- А как ты определяешь, что станет хитом, что – нет?
 
- Очень просто. Если мне песня не нравится, я ее никому не показываю. Скажу больше: многое из того, что я делаю, мне не нравится. Например, как я спел на «Славянском базаре». Это не кокетство – я просто вижу свои огрехи. 
 
- А о тебе тем временем говорят, как о «зазвездившемся» артисте, к тому же позволяющем выпады в адрес своих коллег.
 
- Если я однажды и позволил себе выпад, то в адрес конкретного артиста, и сделал это искренне. Вероятно, он, точнее она и ее ближайшее окружение сочли это за проявление «звездности». Поверь, у меня со всеми нашими артистами гармоничные отношения.
 
У меня сохранились доверительные, теплые отношения с SunStroke Рroject. Кстати, ребята очень меня поддерживали в Батуми – они там тоже выступали. С Борей Ковалем, с которым мы пели в дуэте Cotton, мы близки и дружны. Сейчас у меня замечательные отношения складываются с Алексом Каланчей и его бэндом: мне необходим живой звук, я получаю особый кайф от того, что пою в его сопровождении. Мы часто работаем вместе.
 
Наверное, страсть к живой музыке у меня еще со времен учебы. Я же изначально инструменталист: одна из моих специальностей звучит как «артист оркестра». Да и в Тирасполе мы играли живым бэндом.
 
- Ты из русскоговорящей семьи, учился в Приднестровье в русскоязычной среде, а так прекрасно говоришь на государственном языке, что тебя многие искренне принимают за молдаванина. Какая мотивация была у тебя выучить язык?
 
- (Улыбается). Как говорят евреи, один язык – это один доллар, два языка – два доллара. Я поставил себе цель: говорить со всеми румыноязычными только на румынском. Поначалу очень сложно приходилось, слова не находились, не согласовывались, переходил на жесты… Но за пару лет осилил.
 
А чтоб аргументация моя не звучала так цинично, скажу, что в первую очередь это на самом деле здорово – до тебя доходит гораздо больше информации, в том числе культурной.
 
- Кстати, о культурной информации. С каких «носителей» ты предпочитаешь ее получать? Театры? Кинотеатры? Выставки? Поездки?
 
- Не могу похвастать, что часто хожу в кинотеатры, и уж тем более, что являюсь заядлым театралом. Интернет мне, как и многим, заменяет другие носители.
 
Но вот могу поделиться, что буквально в эти дни я в качестве делегата от Молдовы еду на Форум творческой интеллигенции в Москву. Мне интересны темы, обозначенные в повестке дня форума. Это обсуждение самых разных культурных проблем стран–участниц мероприятия, встреча с депутатами Госдумы, посещение галерей, музеев. Я рассчитываю сделать для себя какие-то важные выводы. Возможно, наметить планы… То есть, я сейчас очень вдохновенно подхожу к этим вопросам… И подобные поездки для меня, определенно, - культурные носители. 
Инна Желтова

Комментарии (0) Добавить комментарии