Персона

«Капризы» Кристины Скарлат

26.07.2011
{«Капризы» Кристины Скарлат} Молдавские Ведомости
 
- Кристина, поздравляем с замечательным выступлением на «Славянском базаре». Как вы, джазовая певица, там вообще оказались?
 
- Можно считать, случайно. У нас в Кишиневе проходили два тура – для взрослых и для детей. А поскольку я преподаю вокал детям, я и пришла со своим учеником – поддержать. Болтала с организаторами, и тут кто-то подал идею: почему бы мне не прийти на отбор для взрослых? Полушутя пригрозила: а вот возьму и приду. Пришла. И выиграла. Но соперники все - достойные ребята. Солист «М-студио», Кристина Кроитору, Саша Беленький…
 
- Одна наша певица по поводу участия в «Новой волне» сказала, что исход конкурса всегда заранее известен. Состязание в Витебске вас не разочаровало?
 
- Все, всегда и везде предсказуемо. Просто у каждого конкурса - своя специфика. В Юрмале больше коммерции, да и требования к конкурсантам иные – там больше акцента на шоу. На «Славянском базаре» важен в первую очередь вокал, и всем постоянно напоминают: «это не твой творческий вечер!».
 
- Вы знали заранее, кто победит в Витебске?  
 
- Говорили, что выиграет Белоруссия, что ей нужна сейчас эта победа – так оно и случилось. Но, конечно, всегда хочется надеяться, что это только слухи.
 
Другие конкурсанты очевидно сильнее. Собственно, лидеров были двое – Молдова и Украина. Но… отношение к Молдове очень специфическое, политика и сюда сунула свой нос... Я думаю, меня бы засудили, если бы в жюри не было Константина Московича, который поддержал меня. А вот журналисты – они даже не сомневались, что я окажусь как минимум на первом месте. Еще накануне они в интервью спрашивали, как я распоряжусь премией после победы. Да и сами конкурсанты считали так же.  
 
- Расстроились, когда объявили результаты?
 
- Была минута слабости. «8» от России прозвучало настолько неожиданно и несправедливо… И это все понимали. Позже мы сидели в ресторане гостиницы, где жили члены жюри, и судья от России начал расхваливать меня, дескать, Молдова вообще потрясающая! Я спросила его: «Поэтому вы поставили Молдове «8»?! Может, подскажете мне, певице, над чем мне еще поработать?...». Он стушевался и незаметно ушел…
 
От судейства отказались, к слову, Таисия Повалий, Вячеслав Добрынин, руководитель Национального академического концертного оркестра Беларуси Михаил Финберг. Почему? Я думаю потому, что это люди, которыми нельзя управлять.  
Но у меня прекрасное послевкусие. Я бесконечно рада тому, что приняла участие в этом конкурсе. Когда-то я мечтала спеть на «Славянском базаре».
 
Страна очень понравилась: чистая, красивая, поля под линейку, деревни ухоженные. Я думаю, это говорит не только о руководителе, но и о культуре людей.
 
А публика какая! Я так надеюсь, что мне еще выпадет случай выступить для нее. Фантастические люди – удивительно доброжелательные, отзывчивые, впитывают каждое твое слово, каждую эмоцию. У нас намного холоднее публика, как ни странно.
 
В конечном итоге я приехала после «Славянского базара» на подъеме, очень мотивированная. Я поняла, чего я стою, и что могу я многое.  
 
 - В конечном итоге конкурсы – это благо?
 
- Я конкурсы ненавижу! Есть два серьезных повода для участия в них: ты выходишь – и тебя видят люди, и ты приобретаешь опыт. Но чаще всего опыт подобных состязаний не всегда приятный, и если тебя задвинули, потому что деньги и связи решают все, а у тебя ни того, ни другого, и ты к тому же не наделен характером бойца, то из раза в раз понижается самооценка, теряется вера в себя. Хотя вот Алла Пугачева как-то заметила: «Да, я тоже участвовала в конкурсах и иногда бывала дипломанткой. Но я не помню тех, кто выиграл Гран-при»…
 
- Кристина, с вами вообще интересная история. Широкой публике вы явились во время Национального отбора на конкурс «Евровидение» – и это было открытие с большой буквы. Все, что удалось разузнать о прошлом – что вы несколько лет пели джаз в одном из элитных дорогих клубов, VIP-публике. Сейчас вы выступаете с известным джазменом Дмитрием Клевенским. Это все. Откуда вы – и в каком направлении движетесь?
 
- Я начинала в 16 лет в жанре романса, участвовала в конкурсе «Серебряная хризантема» несколько лет, занимала различные места, в 2000-м взяла Гран-при. Пробовала себя и в других направлениях. Но видимо, оказалась не востребована на большой сцене, хотя мое имя широко известно в узких кругах. Был период, руководила студией для детей. Потом родила собственных, и, соответственно, сменились приоритеты.
 
Что касается «Евровидения», то да, это единственное мероприятие в стране, которое имеет медийный резонанс. Остальное – конкурсишки… К слову, я не блестяще спела, потому что я теряла голос, себя не слышала – у нас делают акцент на картинке, но пока мало уделяют внимание звуку. А вот в Витебске я исполняла такую же сложную вещь – но все удалось, потому что совершенно другие условия.
 
Самая больная тема, не только моя – деньги. Вообще, судьба странная у артистов. Ты платишь композитору, аранжировщику, за студию и т.д. – а это немалые суммы. И вот она, готовая песня! Но теперь тебе нужно платить на радио, чтобы она звучала….
 
Вы верите в честность топов?! Да что вы!
 
В конечном итоге складывается впечатление, что мы нужны только самим себе.
 
Вот свежий пример: я представляла Молдову. Кому в самой Молдове это было интересно? На ТВМ 1 в новостях 30 секунд про «Славянский базар» и восемь минут - про собак. Это нормально? Притом, что у нашего канала есть контракт с фестивалем, и по контракту журналисту оплачивается все, кроме дороги. Но у руководства нет амбиций отправить собственного корреспондента. 
 
- А Министерство культуры? Вообще, какие-то государственные или общественные структуры помогали вам?
 
- О чем вы? Это у конкурсантов из других стран была всяческая поддержка и на уровне министерств, и на уровне фондов и так далее. А у нас речь идет исключительно об инициативе самого конкурсанта. Считайте, это был мой каприз – представлять Молдову на «Славянском базаре». Учитывая мои долги со времен «Евровидения», совсем весело звучит (смеется).
 
- Давайте о приятном. Проект с Дмитрием Клевенским…
 
- …Это мое огромное везение! Я вообще после Национального отбора пребывала в состоянии подавленности… Столько сил было вложено, и – пустота. Что забавно – после него столько концертов прошло в Кишиневе, в Молдове – но меня ни в один не пригласили…Говорят, худеть надо.
 
А тут приехал Клевенский, искал вокалистку, проводил прослушивание – и выбрал меня. Для меня это очень много значит. По сути, он вытащил из начинавшейся депрессии и внушил мне доверие в саму себя. Он талантливейший музыкант и редкий человек, от Бога…    
 
- В 16-17 лет начинающей исполнительнице позволительно строить воздушные замки по поводу будущей карьеры. А что думает о своем будущем взрослый артист?
 
- Если появится шанс уехать отсюда, ни минуты думать не стану. Раньше возможности возникали – но я их не использовала. Как же, я ведь люблю свою Родину! Я не стала сейчас меньше любить эту землю. Она, в конце концов, ни в чем не виновата. Но нужно, чтобы выровнялись ценности, изменились приоритеты… Не люблю выражение muzika de calitate - это не товар, на который проба ставится. Хочу петь то, что хочу. Настоящую музыку. А что мне, собственно, остается делать?..
Инна Желтова

Комментарии (0) Добавить комментарии